Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Международный банк реконструкции и развития




[ править ]

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Междунаро́дный банк реконстру́кции и разви́тия (МБРР, англ. International Bank for Reconstruction and Development) — основное кредитное учреждение Всемирного банка. Международный банк реконструкции и развития (МБРР) — специализированное учреждение ООН, межгосударственный инвестиционный институт, учреждённый одновременно с МВФ в соответствии с решениями Международной валютно-финансовой конференции в Бреттон-Вудсе в 1944 г. Соглашение о МБРР, являющееся одновременно и его уставом, официально вступило в силу в 1945 г., но банк начал функционировать с 1946 г. Местонахождение МБРР — Вашингтон.

Цели МБРР

§ оказание помощи в реконструкции и развитии экономики стран‑членов;

§ содействие частным иностранным инвестициям;

§ содействие сбалансированному росту международной торговли и поддержание равновесия платёжных балансов;

§ сбор и публикация статистической информации,

Первоначально МБРР был призван с помощью аккумулированных бюджетных средств капиталистических государств и привлекаемых капиталов инвесторов стимулировать частные инвестиции в странах Западной Европы, экономика которых значительно пострадала во время Второй мировой войны. С середины 50-х гг., когда хозяйство стран Западной Европы стабилизировалось, деятельность МБРР во все большей степени стала ориентироваться на страны Азии, Африки и Латинской Америки.

Механизмы управления МБРР

Высшими органами МБРР являются Совет управляющих и Директорат как исполнительный орган. Во главе банка находится президент, как правило, представитель высших деловых кругов США. Сессии Совета, состоящего из министров финансов или управляющих центральными банками, проводятся раз в год совместно с МВФ. Членами банка могут быть только члены МВФ, голоса также определяются квотой страны в капитале МБРР (более 180 млрд долл.). Хотя членами МБРР являются 186 стран, лидирующее положение принадлежит семёрке: США, Японии, Великобритании, ФРГ, Франции, Канаде и Италии.

Источниками ресурсов банка помимо акционерного капитала являются размещение облигационных займов, главным образом на американском рынке, и средства, полученные от продажи облигаций.

50. В условиях формирования рыночных отношений в обществе проблема совершенствования этой системы становится все более острой и актуальной. Отсутствие надежного механизма социальной защиты привело к резкому снижению уровня жизни населения. По официальной статистике, на начало 1997 года 40% населения нашей страны находилось за порогом бедности и 20 % относилось к малообеспеченным слоям населения. В большей степени это относится к пенсионерам, инвалидам и семьям с детьми. По данным Госкомстата России, по отношению ко всему населению с данными доходами ниже прожиточного минимума пенсионеры в 1998 году составляли 9,3% против 6,9% в 1995 году. Важность внимания к решению социальных проблем данных категорий граждан возрастает и в связи с увеличением удельного веса пожилых людей в структуре населения России, наблюдающегося в последнее десятилетие не только в нашей стране, но и во всем мире. По прогнозу специалистов, к 2000 году число их возрастет до 20.4 %. Процесс этот продолжает нарастать, что обусловлено необходимость серьезных преобразований в социальной политики формирования качественно нового правового и организационного механизма социального обеспечения населения.
История социального обеспечения в России уходит в глубь веков. С 1912 года Россия влилась в строй цивилизованных стран со складывающейся, достаточно широкой системой обязательного социального страхования и обеспечения. После Октябрьской революции 1917 года Советским правительством был принят ряд декретов по социальному обеспечению и страхованию. 31 октября 1917 СНК РСФСР принял «Положение о социальном обеспечении трудящихся». 17 апреля 1919 года оно было дополнено некоторыми изменениями, в соответствии с которыми финансирование расходования стало производится из государственного казначейства в сметном порядке. Пенсионное обеспечение по старости стало вводиться поэтапно с 1928 года, а в 1929 году был принят Закон «Об обеспечении и порядке социального страхования по случаю старости». Крупной реформой стали мероприятия, проводимые в соответствии с Законом СССР «О государственных пенсиях» от 14 июля 1956 года по социальному обеспечению и страхованию. Важнейшей радикальной реформой всей системы социального обеспечения и страхования стал Закон «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», принятый 15 мая 1990 года.
На современном этапе право на социальное обеспечение закреплено в Конституции Российской Федерации /Статья 39/ и осуществляется на практике с помощью определенного организационно-правового механизма, который представляет собой комплекс взаимосвязанных организационных и законодательных мер. Этот механизм не остается неизменным, он постоянно совершенствуется в соответствии с конкретными условиями и задачами государства. В чём заключается сущность социального обеспечения населения? Социальное обеспечение – это система социально-экономических мероприятий по обеспечению и обслуживанию престарелых и нетрудоспособных граждан, семей с детьми, а также других лиц, нуждающихся в поддержке и помощи.
Оно гарантирует конституционное право граждан Российской Федерации на материальное обеспечение и обслуживание в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях установленных законом.

 

51. Пенсионное обеспечение можно разделить на две большие части: обязательное (в силу закона) и добровольное (в силу договора). К системе обязательного пенсионного обеспечения и страхования относят государственные и трудовые пенсии.
1. Обязательное пенсионное страхование и обеспечение
1.1. Государственная пенсия
Государственная пенсия выплачивается обычно государственным служащим (в том числе военнослужащим, милиционерам и т.п.), а также социально незащищенным гражданам, не имеющим право на трудовые пенсии.

Виды государственной пенсии:
- за выслугу лет
- по старости
- по инвалидности
- социальная пенсия
Государственная пенсия за выслугу лет устанавливается государственным федеральным служащим, военнослужащим и приравненным к ним профессиям при достижении ими стажа государственной службы не менее 15 лет.
Пенсия по старости назначается гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф;
Пенсия по инвалидности назначается гражданам, получившим инвалидность
Социальная пенсия выплачивается нетрудоспособным гражданам.
1.2Трудовая пенсия:
Право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", нетрудоспособные члены семей застрахованных лиц, в случаях потери кормильца. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют право на трудовую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Виды пенсии:
- по старости
- по инвалидности
- по случаю потери кормильца
Трудовая пенсия выплачивается при получении пенсионных оснований. Пенсионными основаниями могут быть достижение пенсионного возраста (в том числе льготного) или получение инвалидности.
Трудовая пенсия состоит из трех частей: базовой, страховой и накопительной.
Накопительная часть трудовой пенсии формируется для граждан 1967г.р. и моложе. Граждане имеют право выбрать страховщика по обязательному пенсионному страхованию.
Гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2. Добровольное дополнительное пенсионное обеспечение
2.1 Пенсия от предприятия (корпоративная пенсия):
Пенсионными основаниями для назначения пенсии, как правило, являются основания для назначения трудовой пенсии.
Виды пенсии:
- по старости
- по инвалидности
- по случаю потери кормильца
Условия назначения Корпоративной пенсии часто закрепляются коллективным трудовым договором и Пенсионной программой предприятия, и входит в так называемый «Социальный пакет» сотрудника. Размер пенсии зависит от должности и стажа работы на предприятии.
2.2.Личные пенсии:
Пенсионными основаниями для назначения пенсии, как правило, являются основания для назначения трудовой пенсии.
Виды пенсии:
- по старости
- по инвалидности
- по случаю потери кормильца
Пенсии формируются за счет накоплений осуществляемых человеком в свою пользу или в пользу третьих лиц. Добровольные пенсии могут выплачиваться не только пожизненно, но и в течении установленного срока. В этом случае добровольные пенсии часто наследуются.
Допускается одновременное получение нескольких добровольных и государственной или трудовой пенсии.
Совместное использование систем обязательного и добровольного пенсионного обеспечения, дает возможность достичь высокого уровня жизни пенсионеров, аналогичного, в сравнительном отношении, уровню жизни пенсионеров развитых стран.

52. В системе социальной защиты населения важное место принадлежит различным видам пособий. Это пособия по временной нетрудоспособности по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком и др.
Пособие по временной нетрудоспособности. Порядок обеспечения пособием по нетрудоспособности определен Положением о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, утвержденному постановлением Президиума ВЦСПС от 12 ноября 1984г. № 13-тб с последующими изменениями и дополнениями, а также принятыми в последующее время нормативно-правовыми документами по этому пособию.
Пособие по временной нетрудоспособности, наступившей вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, рабочим и служащим выдается в размере 100% заработка, независимо от непрерывного стажа работы. В других случаях наступления нетрудоспособности пособие выдается в зависимости от непрерывного стажа работы: при стаже до трех лет — 50%, от трех до пяти лет — 60%, от пяти до восьми и свыше восьми лет 100% заработка. Рабочим и служащим, не достигшим 18-летнего возраста, пособие выплачивается в размере 60% заработка, независимо от стажа непрерывной работы. В размере 100% заработка и независимо от стажа пособие выдается работающим инвалидам Отечественной войны и лицам, приравненным к ним.
Во всех случаях минимальный размер пособия по временной нетрудоспособности установлен на уровне 90% минимального размера оплаты труда.
Важной вехой в развитии совершенствования заботы о детях является Федеральный закон от 19 мая 1995 г. «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», которым установлена единая система государственных пособий на детей в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государственную материальную поддержку материнства, отцовства и детства. Для реализации Закона Правительством РФ 4 сентября 1995 г. Постановлением № 883 утверждено Положение о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей.
Рассмотрим кратко содержание этих пособий.
1. Пособие по беременности и родам выдается:
? женщинам, подлежащим социальному страхованию, а также женщинам, уволенным в связи с ликвидацией предприятий, учреждений и организаций, в течение двенадцати месяцев, предшествующих дню признания их безработными;
? женщинам, обучающимся с отрывом от производства в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования;
? женщинам, проходившим военную службу по контракту и в качестве рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел;
? женщинам из числа гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территории иностранных государств;
? женщинам из числа указанных выше, при усыновлении ими ребенка (детей).
Указанные пособия выплачиваются за период отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов — 86, при рождении двух или более детей — ПО) календарных дней после родов. Отпуск исчисляется суммарно и представляется полностью, независимо от числа дней, использованных до родов. Пособия по безработице в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. о занятости населения (в редакции Закона РФ от 20 апреля 1996 г.) устанавливаются гражданам, потерявшим работу и заработок. Решение о назначении пособия принимается службой занятости населения одновременно с решением о признании гражданина безработным в порядке, определенном указанным законом.
Пособие начисляется службой занятости с первого дня признания гражданина безработным за фактическое количество календарных дней безработицы (включая выходные и праздничные дни) в каждом месяце исходя из среднедневного размера пособия (исчисляется путем деления величины.месячного пособия на количество календарных дней в данном месяце).
Размеры пособий дифференцируются в зависимости от категории граждан, признанных безработными:
1) безработным гражданам, уволенным из организаций по любым основаниям, включая уволенных с военной службы и из органов внутренних дел в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (недели) или на условиях неполного рабочего дня (недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (неделей), пособие выплачивается в течение первых трех месяцев в размере 75% среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы). В течение следующих четырех месяцев — 60%, в дальнейшем — 45%, но во всех случаях пособие выплачивается в размере не ниже установленного законом минимального размера оплаты труда и не выше уровня средней заработной платы, сложившегося в республике в составе Российской Федерации, крае, области, автономной области, автономном округе, городах Москве и Санкт-Петербурге;
2) уволенным из организаций по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, но не имевшим в этот период 26 календарных недель оплачиваемой работы, пособие выплачивается в размере минимального размера месячной оплаты труда;
3) гражданам, ищущим работу впервые (ранее не работавшим), а также стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, пособие выплачивается в размере минимального размера оплаты труда.
Такие условия и размеры пособий предусмотрены законом и для граждан, завершивших, профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку по направлению органов службы занятости и признанных безработными.
При наличии у безработного нетрудоспособных иждивенцев органами службы занятости населения может оказываться в период его безработицы материальная и иная помощь, включая дотации за пользование детскими дошкольными учреждениями, жильем, коммунальными услугами, общественным транспортом, услугами здравоохранения и общественного питания.
С пособий по безработице производятся удержания подоходного налога и по судебным решениям.
Продолжительность выплаты пособия в каждом периоде безработицы не может превышать двенадцати месяцев в суммарном исчислении в течение восемнадцати календарных месяцев

 

53. Социальные выплаты и компенсации

Важнейшим направлением работы органов социальной защиты населения остается обеспечение жителей Кировской области различными мерами социальной поддержки, финансируемыми как за счет средств областного, так и федерального бюджетов.

Получателями мер социальной поддержки в Кировской области являются более 300 тысяч человек (получателей - 655 тыс.)Обеспечение мерами социальной поддержки в 2009 году органами социальной защиты населения области осуществлено в полном объеме, израсходовано средств федерального и областного бюджетов на сумму 3171,1 млн. рублей.

В 2009 году продолжена работа по предоставлению ежегодной денежной выплаты на приобретение и доставку твердого топлива как региональным, так и федеральным льготникам, учитывая, что ранее натуральными льготами по предоставлению твердого топлива в среднем могли воспользоваться лишь 11-12% жителей области, проживающих в домах с печным отоплением, взамен натуральных льгот.

По состоянию на 1.01.2009 ежегодная денежная выплата предоставлена 37177 региональным льготникам (на 01.01.2010 – 34838 региональным льготникам) и 52621 федеральным льготникам, имеющих печное отопление (на 01.01.2010- 53904 чел.) Снижение численности региональных льготников связано с переходом в федеральный регистр в связи с установлением группы инвалидности,а также газификацией.

В области социальной защиты граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф в 2009 году проделана значительная работа по индексации компенсации в возмещение вреда здоровью инвалидов и иных компенсационных выплат. Накануне дня памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах была организована и проведена работа по сбору списков и выплаты материальной помощи членам семей, потерявшим кормильца.

С каждым годом в Кировской области становится все больше приемных семей. С 1 января 2009 года органам социальной защиты населения переданы полномочия по выплате единовременного пособия при всех формах устройства в семью детей, лишенных родительского попечения. Несмотря на сжатые сроки по выплате данного пособия (в течении 10 дней с момента обращения) выплата указанного пособия осуществлялась своевременно. За 2009 год 766 детей передано на воспитание в приемную семью, израсходовано средств федерального бюджета -8,3 млн.рублей.

По состоянию на 01.01.2010 численность детей, на которых выплачивается ежемесячное пособие на ребенка по Закону области, составляет 69,6 тыс. человек, на 01.01.2009 – 67,4 тыс.человек. С 01.01.2009 года был внедрен административный регламент по предоставлению государственной услуги «Прием документов, назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка».

В 2009 году органами социальной защиты населения была проведена индексация всех социальных выплат, выплачиваемых за счет средств областного бюджетов, в том числе размеры ежемесячных денежных выплат (далее – ЕДВ) региональным льготникам, а также ветеранам труда Кировской области были увеличены с 01.08.2009 на 7.5%. Численность граждан, получивших ЕДВ за счет средств областного бюджета, по состоянию на 1.01.2009 - 130,8 тыс.человек, на 01.01.2010 – 126,2 тыс. человек.

Государство исполнило ранее принятые обязательства перед инвалидами по обеспечению инвалидов и участников Великой Отечественной войны, вставших на учет для получения автотранспорта в органах социальной защиты населения до 1 января 2005 года, автомобилями либо денежной компенсацией взамен их в полном объеме. В 2008 году бесплатно обеспечены легковыми автомобилями 136 инвалидов из числа ветеранов войны, выплачена единовременная денежная компенсация в размере 100 тыс. рублей вместо автомобиля 63 инвалидам указанной категории ветеранов. В 2009 году выданы еще 2 автомобиля инвалидам ЧАЭС и выплачена компенсация в размере 100 тыс. рублей 411 инвалидам от общего заболевания, с детства и труда.

 

 

Социальные внебюджетные фонды — это целевые централизованные фонды финансовых ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Государственные социальные внебюджетные фонды включают:

• Пенсионный фонд Российской Федерации;

• Фонд социального страхования Российской Федерации;

• Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации;

• Государственный фонд занятости населения Российской Федерации.

К экономическим внебюджетным фондам относятся Федеральный и территориальные дорожные фонды, Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ, Федеральный экологический фонд РФ, Государственный фонд борьбы с преступностью и др.

Существуют также внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого назначения, целью которых является финансовая поддержка конкретных институтов, проектов, развитие и стимулирование производства (например, Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, Фонд содействия научно-техническому прогрессу и др.). Однако такие фонды имеют свою специфику и будут рассмотрены в других главах.

С помощью внебюджетных фондов государство и муниципальное образование решают важнейшие социальные задачи:

• социальную защиту населения;

• повышение жизненного уровня населения;

• сохранение и улучшение здоровья населения;

• социальную ориентацию безработного населения.

• оказание социальных услуг населению.

 

55. Пенсионный фонд Российской Федерации (Пенсионный фонд России, Пенсионный фонд РФ,ПФР) — крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. Основан 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР»[1]. Подразделения ПФР (свыше 2,5 тыс. территориальных органов) действуют в каждом регионе и в каждом районном центре России. Трудовой коллектив ПФР — это свыше 133 тысяч социальных работников[2].

Как государственный внебюджетный фонд Российской Федерации, ПФР создан для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан РФ на пенсионное обеспечение. Бюджет ПФР утверждается Государственной Думой Федерального Собрания РФ отдельным законом вместе с принятием Федерального бюджета РФ. Доля бюджета ПФР в ВВП России составляет 10,8 % — по доходам, и 10,2 % — по расходам. ПФР выплачивает пенсии свыше 40 млн пенсионеров[3] и социальные выплаты для 20 млн льготников, ведет персонифицированный учет пенсионных прав застрахованных лиц[4] — для свыше 128 млн граждан России.

В соответствии с поручением Председателя Правительства РФ В. В. Путина разрабатывается федеральный закон «О Пенсионном фонде Российской Федерации» (определяющий статус ПФР), который был запланирован к принятию в 2010 году.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...