Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Используемые формы обучения, развития личности в базовом и дополнительном образовании

Взаимодействие системы дополнительного образования детей и школы.

Дополнительное образования в социокультурном центре на базе школы полного дня.

Формулируя основные положения данной части нашего проекта, мы исходим из понимания того, что в основе воспитания должны лежать закон и нравственная норма, а также заинтересованное желание и потребность большинства общества участвовать в процессе воспитания.

Анализ запросов учащихся и возможностей малого социума (семья, школа, общество) показывают, что только совместное участие всех структур с задействованием обобщенного ресурса может обеспечить повышение качества и отдачи воспитательной деятельности.

Основное значение дополнительного образования мы видим в развитии мотивации личности к познанию и творчеству, реализации дополнительных программ в интересах личности.

Основой для построения системы дополнительного образования в школе для нас являются следующие идеи:

- ДО – практико–ориентированная форма организации культурно-созидательной деятельности ребенка.

- ДО – проектно-проблемный тип деятельности, который является базовой сферой развивающего и развивающегося образования.

- ДО – дополнительность, непрерывность, системность в образовательной системе.

- ДО – форма реализации педагогического принципа природосообразности.

- ДО – условие для личностного роста ребенка.

 

Система дополнительного образования школы будет реализовывать следующие задачи:

1. Реализация потребностей и интересов детей.

2. Осуществление личностно-ориентированного подхода к ребенку.

3. Выстраивание индивидуальной образовательной траектории ученика.

4. Развитие совместной творческой деятельности.

5. Осуществление образовательной деятельности.

6. Реализация программ дополнительного образования.

7. Разработка критерий оценки работы педагога дополнительного образования.

8. Получение знаний по профессии и допрофессиональная подготовка.

9. Взаимосвязь дополнительного образования и школьной системы.

10. Развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества и государства.

11. Обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей.

12. Адаптация их к жизни в обществе.

13. Формирование общей культуры.

14. Организация содержательного досуга.

 

Структурирование системы непрерывного дополнительного образования позволяет рассмотреть единое образовательное пространство как интеграцию систем базового и дополнительного образования. Основные этапы дополнительного образования: обучение, воспитание и развитие человека, учебная деятельность, практическая деятельность.

Принципы дополнительного образования: дополнительность, непрерывность, системность, гуманизация, гуманитаризация, добровольность, конкурентоспособность, креативность, природосообразность, вариативность.

Непрерывное базовое и дополнительное образование может быть интегрировано на всех уровнях системы образования.

Система дополнительного образования в социокультурном центре на базе школы полного дня будет складываться из:

- урочного дополнительного образования в школе в рамках школьного компонента учебного плана (факультативы, спецкурсы, ИГЗ и др.);

- внеурочного дополнительного образования в школе;

- досугового дополнительного образования в школе;

- внешкольного дополнительного образования;

- учебного внешкольного дополнительного образования;

- семейного дополнительного образования.

Система дополнительного образования предполагает использование дополнительных знаний, дополнение и расширение базовых знаний, всестороннее развитие личности.

Используемые формы обучения, развития личности в базовом и дополнительном образовании

Базовое образование Дополнительное образование
В базовом образовании основная форма – урок. Выделяются следующие уроки: - уроки-праздники - уроки-КВН - уроки-диспуты - уроки-семинары - уроки-лекции - уроки-пресс-конференции - проблемные уроки - уроки-зачеты - уроки защиты творческих работ - уроки-экскурсии - уроки-заочные путешествия - киноуроки - театрализованные уроки - уроки-деловые игры - уроки-фантазии - уроки-конкурсы - уроки-концерты - уроки-игры - уроки-аукционы - лабораторные и практические - уроки-ролевые игры - компьютерные уроки и др. Среди наиболее распространенных форм дополнительного образования развивающих и совершенствующих личность: - клубы - секции - студии - мастерские - лаборатории - спортивные клубы - школы актерского мастерства - мастерская хореографии - театральная студия - досуговые клубы - образовательные клубы - школа деловых игр - профильный лагерь - исследовательская группа - компьютерный клуб - экскурсионное бюро - экспедиции - игротеки - школа этикета - киноклуб

 

Модель развития системы дополнительного образование в социокультурном центре на базе школы полного дня предполагает:

1. Путем вовлечения в систему дополнительного образования наибольшего количества педагогов довести число педагогических предложений до оптимального запроса учащихся.

2. В пределах школы и вне ее создать условия для полномасштабного участия всех желающих учащихся в дополнительных образовательных программах в течение второй половины дня и полностью в выходные дни.

3. Разработать и реализовать мониторинговый подход к выявлению интересов учащихся.

4. Использовать родительский потенциал и возможности выпускников школы в интересах воспитания учащихся.

5. Сократить учебную нагрузку педагогам и компенсировать финансовую составляющую за счет внутришкольной тарификации воспитательной работы с учетом успешности процесса и результатов. Финансирование воспитательных программ осуществлять из внебюджетных фондов и различных привлеченных источников

6. Обеспечить методическое и психолого-педагогическое сопровождение функционирования системы дополнительного образования.

7. Создать в школе вечернюю разновозрастную среду для самоподготовки и коллективной подготовки, учащихся к урокам.

8. Создать компьютерную, телефонную консультативную группу по оказанию скорой предметной помощи заинтересованным учащимся.

9. В школе и других организациях – участниках проекта создать необходимое количество секций, клубов и мастерских по интересам учащихся.

10. Каждая подсистема дополнительного образования проводит промежуточные и конечные по итогам года творческие мероприятия: конкурсы, спектакли, концерты, выставки, презентации, соревнования, викторины, ярмарки.

11. Система дополнительного образования предполагает введение социальной практики для учащихся школы на основе проектной деятельности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...