1) Понятия "психика", "психология", их соотношение. Основные этапы накопления психологических знаний.
Стр 1 из 9Следующая ⇒ 1) Понятия " психика", " психология", их соотношение. Основные этапы накопления психологических знаний.
Психология - образ. от др. греч. - " психе" - душа; " логус" - знание. Психология - это наука о психике. (Наука о законах пораждения и функционирования психики) Психика - это свойство высокоорганизованной живой материи субъективно отражать объективный мир. Психические процессы - это любые двигательные акты. Познавательные психические процессы - это мышление, восприятие, внимание, память, ощущение, воображение, речь. Психические состояния - общий функциональные уровень организма, на фоне которого происходит любой психический процесс. Психические свойства личности - это темперамент, направленность, способности, характер. Психологические факторы - это факторые влияющие на поведение человека.
3 этапа накрпления психологических знаний: 2) Философская психология - не была фактической и доказательной, сводилась к мудрым изречениям и поискам иллюстрирующих их примеров. 3) Научная психология - как отдельная отрасль возникла в 1979г., связана с именем В. Вундта открывшим первую психологическую лабораторию и институт. В Лейпциге.
2) Структура современной психологической науки. Современная психология представляет собой разветвленную систему научных дисциплин, т. е. она дифференцирована.
Базовая дисциплина - " Общая психология. ". - Изучает базовые механизмы и закономерности психики. Отрасли психологии: 1) Вид деятельности - " Психология труда", " Пед. психология", " Мед. психология"
2) Развитие - " Возростная психология", " Психология развития" 4) Психогенетика - изучает индивидуальные психологические особенности человека, под влиячнием генов и среды. 5) Сравнительная психология - изучает и сапостовляет психику людей и животных 6) Зоопсихология - изучает психику животных 7) Акмеология - психология достижения успеха 8) Социальная психология - изучает психические взаимодействаия групп людей
Вывод: Современная психология представляет собой разветвленную систему научных дисциплин, т. е. она дифференцирована.
3) Методы психологии: понятие метод, основные методы психологии развития. Возможности использования метода " эксперимента" в работе с младшими школьниками.
Метод - это способ получения какой-либо информации и её интропритации.
· Методы психологии развития:
· Наблюдение · Опросные методы · эксперемент · Тестирование · Интервью · Метод изучения продуктов деятельности · проэктивные методы Эксперимент - это специально организованная деятельность испытуемого, целью которой является выявление некоего псих. факта и его исследование. + Вазможность повторить + Точность получаемой информации + Можно контролировать и изменять условия - испытуемый может испытывать дискомфорт
Естественный эксперимент - это когда вносятся незначительные изменнения в естественный ход жизнидеятельности испытуемого. -Не всегда можно повторить
Этапы формирующие эксперимент:
1. Констатирующий - исследуем перемену в чистом виде 2. Формирующий - внедряем некую развивающую или формирующую программу, на интересующую нас перемену 3. Итоговый этап - устанавливаем появление или отсутствие изменений интересующей нас перемены
4) Возможности использования метода " наблюдения" в работе с младшими школьниками.
Наблюдение - организованное, целенаправленное, фиксируемое восприятие психических явлений с целью их изучения в определённых условиях. + Наблюдение можно осуществлять незаметно, благодаря чему можно увидеть естественное поведение испытуемого. Но наблюдение о котором испытуемый знает иногда позволяет оценить меру его произвольности. (Произвольность - это умение регулировать своё психологическое состояние и деятельность силой воли. ) - Невохможно выяснить причины пораждающие наблюдаемое явление. - Невозможность оценить скрытые проявления психики. - Пассивность наблюдателя.
Причины ситуаций наблюдения: 1. Получение сведений о явлении в чистом виде 2. Сбор первичной информации, особенно н абольшой выборке испытуемых 3. Проверка результатов полученных другими методами 4. Маниторинг результатов коррекции
5) Понятия " Ииндивид", " Личность", " индивидуальность" и их соотношение.
" Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают. " (Александр Григорьевич Асмо́ лов) Индивид — особь, отдельно существующий живой организм. Как индивиды люди отличаются друг от друга не только морфологическими особенностями (рост, телесная конституция, цвет глаз), но и психологическими свойствами (способностями, темпераментом, эмоциональностью). Индивидуальность - Это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека. Личность — это человек, обладающий таким уровнем психики, который делает его способным управлять своим поведением и психическим развитием. Соотношение инивидуальности и личности определяется тем, что это два различных определения человека. Становление личности - процесс социализации человека Становление индивидуальности - это процесс самоопределения и обособления личности, её выделение из общества, формироваение её отдельности уникальности и неповторимости.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|