Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

10.1. Сюжеты числовых арканов как отражение их значений




10. 1. Сюжеты числовых арканов как отражение их значений

 

Символика сюжетов Старших арканов начиная с XVIII века подробно изучалась и обсуждалась европейскими оккультистами не только как инструмент прорицания, но и как атрибут посвящения в мистериальную традицию. А вот Числовые арканы, напротив, продолжительное время сюжетными рисунками не иллюстрировались.

Возможных причин подобного положения вещей могло быть две. Первая – Числовые считались картами, включенными в Таро из игральных колод исключительно для прорицания, и поэтому адепты традиции не предполагали и не искали в них глубоких истин.

Вторая причина могла быть диаметрально противоположной: в них видели столь высокие духовные смыслы, что они могли быть открыты только посвященным высших степеней и должны были быть сохранены в строгой тайне от любопытных глаз профанов.

«Допуская вероятность того, что, несмотря на наличие Секретной Традиции вокруг Таро, в один прекрасный момент… некая часть Младших арканов Мистерий станет достоянием публики, я должен предупредить… что расшифровка символики содержит только третью часть…»[18] (аспекта Учения Розенкрейцеров о троичности мира и человека), – поясняет А. Э. Уэйт в своей книге «Иллюстрированный ключ к Таро», сопровождающей новую, «исправленную», как называл ее сам автор, колоду карт.

«Все пронумерованные карты Младших арканов – за исключением только Тузов – снабжены фигурами или картинами, чтобы проиллюстрировать – хоть и не до конца – придаваемые им гадательные значения»[19], – подчеркивает Уэйт. То есть тайна не открыта полностью, и клятва неразглашения сохранена. Примечательно, что в некоторых рисунках Памелы Колман Смит просматриваются мотивы рисунков Сола‑ Буска. Очевидно, автор и художница были знакомы с некоторыми картами старинной колоды.

В сюжетах многих карт колоды А. Э. Уэйта и П. Колман Смит отражен масонский и розенкрейцеровский символизм, выделены некоторые этапы масонского посвящения, элементы ритуалов и мистерий, активно используются каббалистические символы, знаки, буквы. В нашей книге эта сторона освещена мало, поскольку не была основной темой книги. Интересующихся адресуем к соответствующей литературе, приведенной в списке.

 

Как использовать символический рисунок в качестве ключа к Числовым арканам?

Рисунок помогает включиться ассоциативному каналу восприятия. Стандартных правил, как в любом творческом процессе, здесь нет. Но есть некоторые рекомендации и наблюдения, почерпнутые из практического опыта.

В каждой Таро‑ консультации чтение карт в раскладе и расклада в целом происходит по‑ своему в силу индивидуальных особенностей толкователя и вопрошающего, но в любом случае тарологу очень важно научиться удерживать равновесие между доверием к собственной интуиции и разумным контролем за игрой собственного воображения. Не позволить разгуляться собственному воображению, читая карты, а удержаться в рамках символов, действительно присутствующих на карте, и в рамках здравого смысла, но при этом доверяя своему интуитивному озарению.

Желательно наблюдать возникающие ассоциации, собственные и клиентские, учитывать их в толковании расклада, но, опять же, удерживая равновесие со значениями карт.

Рассматривая карту, не следует пренебрегать деталями и мелкими фигурками на картах. Они тоже несут символическую нагрузку.

Особое внимание следует обращать на цвет. Это может быть общий цветовой фон карты: в таком случае он часто соответствует символическому цвету стихии/масти или выражает общую атмосферу ситуации, описываемой картой. Это может быть цвет какой‑ либо детали рисунка, что бывает не менее важно в толковании. Можно потренироваться читать короткие расклады, например из двух или трех карт, используя только цвета.

 

Задание 16. Сформулируйте какой‑ нибудь вопрос и достаньте три карты как ответ на него. Выложите их перед собой в ряд. Сфокусируйтесь только на цвете карт. Подумайте, что эти карты отвечают вам именно своим цветом. Если вопрос был о будущем, то можно обратить внимание на изменение, динамику цветов от первой карты к третьей.

 

Памела Колман Смит, будучи театральным художником, выполняла рисунки карт по законам композиции популярных в те времена фотопортретов театральных героев. Обязательно включались следующие компоненты[20]:

1) персонаж(и) и костюм(ы) (костюм всегда должен соответствовать характеру персонажа);

2) реквизит (предмет, задающий основной мотив);

3) фон, декорации;

4) действие.

 

Поэтому при чтении расклада следует обращать внимание на перечисленные элементы изображения, учитывая при этом и символизм цвета. Поза фигуры позволяет увидеть динамику ситуации, в которой персонаж участвует (уходит/приходит), и укажет на эмоциональное состояние человека. Так, унылая поза героя Семерки пентаклей сразу показывает нам, что ему еще долго предстоит ждать результата, и пока еще не ясно, будет ли результат вообще. Костюм, цвет и детали одежды, аксессуары отражают статус, социальное положение, материальное благосостояние. Взаимное расположение фигур относительно друг друга, их взаимодействие, направление взглядов и выражения лиц помогают понять общий эмоциональный накал и распределение ролей в ситуации. Реквизит, предметы, окружающая обстановка, цвет фона, пейзаж, погода могут сказать об общей атмосфере ситуации, о том настроении и состоянии, которое переживает кверент. Время года, время суток намекают на стадию развития процесса: так, весна может символизировать начало, а вечер или ночь – близкое завершение.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...