Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип деятельности (включают детей в активную деятельность).
КОНСТРУКТ
Дидактической игры «Путешествие в страну часов»
Возрастная группа: подготовительная.
Форма организации: групповая.
Вид деятельности: дидактическая игра «Путешествие в страну часов»
Дидактическая задача: Познакомить детей с тем, как люди узнавали время до изобретения часов; где часы изготовляются; как узнавать время по часам.
Игровая задача: Научить Незнайку узнавать время
Игровые правила: Помогать друг другу узнавать время на часах и правильно выставлять устанавливать стрелки на циферблате. Не перебивать друг друга.
Игровые действия: Воображаемое путешествие в страну часов с Незнайкой
Планируемые результаты:
Дети проявляют заинтересованность, любознательность, определяют цель игры. Дети умеют узнавать время на всех видах часов, умеют правильно распределять время.
Цель: Познакомить детей с тем, как люди узнавали время до изобретения часов; где часы изготовляются; как узнавать время по часам.
ЗАДАЧИ
образовательной программы
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
1. Воспитательные задачи:
• Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками
• Воспитывать интерес к игре
2.Развивающие задачи:
• Развивать активную речь детей в процессе деятельности
• Развивать умение работать в группе, в процессе совместной игре
• Развивать мыслительные операции…….
3.Обучающие задачи:
• Учить детей переводить часовую и минутную стрелку на соответствующие цифры
•У Кирилловой Дарьи
Развивать умение правильно определять разновидность часов
•У Коровиной Лизы
Обогащать словарный запас
• У Шараева Семёна
Развивать связную речь
•У Кашеваровой Алисы
Развивать умение отвечать полными предложениями
Принципы дошкольного образования (ФГОС):пункт 1.4 - Полноценное проживание всех этапов детства, обогащение детского развития, построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей детей, содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношениях, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
Принципы воспитания:
Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип деятельности (включают детей в активную деятельность).
Оборудование:
Демонстрационный: карточки с изображением времени суток, с видами часов
Этапы
Методы
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Планируемый результат
1.Организационно и мотивационно-целевой
Задача: Собрать внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность
-Игровая ситуация
Эмоционального стимулирования
- Объяснения
- Беседа
Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.
- Ребята! К нам сегодня пришёл в гости Незнайка. Говорит от имени куклы:
-Ребята, а вы знаете в какое время вы просыпаетесь и когда ложитесь спать?
-А я не знаю и не умею определять время? И поэтому прихожу к Знайке в гости, когда он спит уже.
Научите меня пожалуйста правильно узнавать время на часах.
Дети подходят к воспитателю
Слушают, сосредотачивают внимание
Дети проявляют сопереживание, заинтересованность, любознательность, определяют цель игры.
2.Совместное планирование
Задачи:
• Выделить игровые правила, игровые действия, • Воспитывать интерес к игре
На чем мы с вами будем путешествовать? Водителем автобуса будет Незнайка. Напомню вам правила путешественников: ехать тихо и спокойно, не мешать друг другу.
Дети выбирают вид транспорта для путешествия
Дети стоят около столов, слушают, сосредотачивают внимание, вступают в диалог, проявляют интерес, наблюдают
Дети слушают воспитателя, проявляют любознательность, сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге.
Дети отгадываю загадку.
Дети вместе с Незнайкой правильно определяют виды часов на карточках-картинках и называют их.
Умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к игре. Знание, понимание правил игры, игровых действий.
3.Реализация игрового замысла
Задачи:
•Учить детей правильно устанавливать стрелки часов на циферблате и называть его•Развивать мыслительные операции
•Развивать активную речь детей в процессе деятельности
- демонстрация
- игра
- поручения
- задания
Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность.
- Ну, что ребята поможем Незнайке? Поможем!
Отправимся вместе с Незнайкой в путешествие в страну часов. Мы никуда не пойдем, но будет такая игра, буд-то мы путешествуем по стране часов.
Воспитатель рассказывает, объясняет, обсуждает с детьми. Показывает последовательность действий.
-Первая остановка называется «Как люди узнавали время тогда, когда еще не было часов». Изначально люди узнавали время по солнцу. Когда солнце всходит, начинается утро; долго-долго светит - день; когда начинается закат – темнеет - вечер, а когда совсем – ночь. Чтобы помочь Незнайке, нужно взять карточки-картинки и показать ему утро,день, вечер, ночь. А теперь послушайте загадку: Он носом в землю постучит, Взмахнет крылом – и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный!
Кто отгадает?
Люди заметили, что петух кричит «ку-ка-ре-ку» три раза: впервый раз в полночь – «первые петухи», глубокой ночью – «вторые петухи» и рано утром - «третьи петухи»
Так люди узнавали раньше о времени. А сейчас?
Вторая наша остановка Часовой завод. Здесь делают разные часы: для улиц, для вокзалов, для школ.
Дома у нас тоже разные часы: настенные, будильник, электронные, наручные. Дети вместе с Незнайкой рассматриват карточки-картинки.
. Воспитатель выдает каждому ребенку модель часов – круг циферблата с цифрами и прикрепленными стрелочками. Предлагает перевезти часовую стрелку на соответствующую цифру.
Ребята-скажите какое время я сейчас вам показываю?
- Воспитатель устанавливает стрелку на разные цифры и проверяет какое время показывает у каждого на циферблате. Затем воспитатель усложняет игру: теперь один из вас будет говорить, какое нужно узнать время, а другой – ставить стрелки часов.
Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы.Воспитатель наблюдает действия детей, контролирует, побуждает к самоанализу, коррекции действий детей.Сели на автомобиль и возвращаются обратно.
Дети выполняют дидактическое задание; наблюдают за действиями воспитателя; работают вместе; выполняют задание, в соответствии с установленными требованиями; осваивают последовательность действий; осуществляют контроль, взаимоконтроль;
Умение выполнять действия по алгоритму, нацеленному на игру; умение сотрудничать в коллективе.
4.Подведение итогов
Задача: показать достижение игровой задачи
- Беседа
Воспитатель говорит от имени Незнайки: «Спасибо вы помогли мне узнать какие бывают часы и как по ним правильно узнавать время Теперь я вовремя будуприходить в гости к Знайке»
Педагог выражает искреннее восхищение, выражает признательность, поощряет детей.
Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.
Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.
5. Открытость
Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах
-эмоциональное стимулирование, игровая ситуация
Воспитатель сообщает-Вот нам письмо (вынимает из конверта). Это письмо от часов. Что они пишут?(читает) Часы – ваши помошники. Когда вы подрастете,будете ходить в школу, вы будете смотреть на часы – проверять время, чтобы не опоздать в школу, гулять столько, чтобы успеть сделать уроки. Часы будут помогать узнавать время, беречь время»
Участвуют в диалоге
Желание использовать игру в самостоятельной деятельности