Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация видов сборки




Сборка - это образование разъемных или неразъемных соединений составных частей заготовки или изделия. Сборка может осуществляться простым соединением деталей, их запрессовкой, свинчиванием, свар­кой, пайкой, клепкой и т.д. По своему объему сборка подразделяется на общую сборку, объектом которой является изделие в целом, и на узловую сборку, объектом которой является составная часть изделия, т.е. сборочная единица или узел.

В условиях единичного и мелкосерийного типов производств ос­новная часть сборочных работ выполняется на общей сборке, и лишь малая их доля осуществляется над отдельными сборочными единицами. С увеличением серийности производства сборочные работы все больше раздробляются по отдельным сборочным единицам, и в условиях массо­вого и крупносерийного типов производств объем узловой сборки ста­новится равным или даже превосходит объем общей сборки (та6лица 5.2). Это в значительной мере способствует механизации и автоматизации сборочных работ и повышает их производительность. По стадиям про­цесса сборка подразделяется на виды, перечисленные ниже.

 

 

Таблица 5.2 - Структура слесарно-сборочных работ в различных типах производства (в процентах к обшей трудоемкости сборки)

 

Вид сборочных работ Тип производства
единичное серийное массовое
мелко- серийное средне-серийное     крупносерийное
Слесарные работы 25-30 20-25 15-20 10-15 -
Узловая сборка 5-10 10-15 20-30 30-40 45-60
Общая сборка 60-70 60-70 50-65 45-60 40-55

 

Предварительная сборка, т.е. сборка заготовок, составных ча­стей или изделия в целом, которые в последующем подлежат разборке. Например, предварительная сборка узла с целью определения размера неподвижного компенсатора.

Промежуточная сборка, т.е. сборка заготовок, выполняемая для дальнейшей их совместной обработки. Например, предварительная сбор­ка корпуса редуктора с крышкой для последующей совместной обработки отверстий под подшипники; предварительная сборка шатуна с крышкой шатуна для обработки отверстия под шатунные шейки коленчатого вала и т. п.

Сборка под сварку, т.е. сборка заготовок для их последующей сварки. Процесс соединения деталей при помощи сварки в большинстве случаев является сборочным и может быть введен непосредственно в поток узловой или общей сборки. Большой объем сборочных работ с применением сварки выполняется при изготовлении, например, кузовов и кабин различных транспортных машин. В процессе сварки основание, кабина и другие элементы кузова удерживаются в специальных приспо­соблениях фиксаторами, чем обеспечивается правильное положение эле­ментов относительно друг друга.

Окончательная сборка, т.е. сборка изделия или его составной части, после которой не предусмотрена его последующая разборка при изготовлении.

Следует обратить внимание, что после окончательной сборки для некоторых изделий может следовать демонтаж, в состав которого вхо­дят работы по частичной разборке собранного изделия с целью подго­товки его к упаковке и транспортированию к потребителю (например, сборка крупных паровых и гидравлических турбин и т.п.).

Рисунок 5.1 - Сварная конструкция окалиноломателя листопрокат­ного стана, выполненная из литых элементов (масса станины - 17,4 т)  
По методу образования соединений сборка подразделяется на:

u Слесарную сборку, т.е. сборку изделия или его составной части при помощи слесарно-сборочных операций;

u Монтаж, т.е. установку изделия или его составных частей на месте использования (например, монтаж станка с ЧПУ на предприятии - потребителе; монтаж турбины на месте ее постоянной работы сов­местно с генератором на ГРЭС, ТЭЦ и т.п.);

u Электромонтаж, т.е. монтаж электроизделий или их составных частей, имеющих токоведущие элементы;

u Сварку (рисунок 5.1), пайку, клепку и склеивание.

Необходимо отметить, что значительно усовершенствованный за последние годы процесс создания неразъемных соединений склеиванием обеспечивает высокую прочность соединений.

Значения разрушающей нагрузки при сдвиге в ньютонах для раз­личных видов соединений приводятся ниже:

Прессовая посадка втулки 1570

Прессовая посадка той же втулки с карбонильным клеем 3310

Вклеивание втулки со скользящей посадкой карбонильным клеем 4540

При склеивании не происходит деформации и ослабления стенок склеиваемых деталей и не требуется нагрева выше 150 - 200°С.

Соединения устойчивы против воздействия керосина, бензина, масла, воды, кислот и щелочей и применяются для создания таких ответственных конструкций, как крылья самолетов, винты вертоле­тов, корпуса ракет. Применение склеивания вместо пайки на соеди­нениях различных трубопроводов ограничивается плохой склеиваемостьюмедных и латунных деталей и неустойчивостью соединений против повышенной температуры (свыше 60° С).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...