Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Введение. Освящение в Ветхозаветную эпоху.




Санкт — Петербургская Евангелическая Богословская Академия

Сентябрь 2011 Преподаватель: магистр богословия

Ретнева Эльвира Александровна

 

 

Духовное формирование

 

 

I. Описание курса.

Предмет изучения этого курса — духовный рост верующего. Основное внимание уделяется тому, что поможет верующему христианину возрастать духовно. Достигнуть духовной зрелости может лишь тот, кто обрел новую жизнь в Боге. Божье спасение дает верующему все необходимое для христианской жизни.

 

 

II.Цели курса.

 

В конце этого курса студент должен уметь:

1. Объяснить, в чем состоит цель христианина и что необходимо для его духовного

развития.

2. Объяснить, что такое духовная зрелость.

3. Назвать 6 признаков благочестия, которые становятся явными в процессе духовного роста.

4. Объяснить, как влияют на духовное развитие:

-изучение Библии,

-молитва,

-вера.

5. Перечислить 7 принципов,на которые должен опираться верующий, принимая решение.

6. Сформировать цели жизни, составить их перечень, определить приоритеты и

разработать план их претворения в жизнь.

7. Объяснить почему верующие испытывают страдания (назвать 5 причин).

8. Рассказать о 2 основных видах служения верующим в церкви.

9. Рассказать о 2 основных видах служения неверующим.

10. Рассказать о том, что такое «всеоружие Божие»: назвать 6 предметов, объяснить их духовное значение и практическое применение.

III.Формат курса:

Курс рассчитан на 2 кредита по 16 часов — 32 академических часа.

 

IV. Темы лекций.

1. Освящение в Ветхозаветную эпоху.

2.Четыре типа личности по апостолу Павлу.

3.Вера, оправдание, освящение — доктринальные идеи Реформации.

4.Освящение — духовный рост христианина.

5.Пять целей освящения людей Богом.

6.Средства освящения людей Богом.

7.Как христианину исполнять заповеди освящения?

8.Духовный рост: как нам помогает Бог?

9.О служении Святого Духа.

10.Первостепенная важность благочестия.

11.Общение с Богом через Его Слово.

12.Общение с Богом в молитве.

13.Хождение в вере.

14.Принятие решения в соответствии с Божией волей.

15.Как распорядиться временем.

16.Смысл страдания.

17.Приобретение характера Иисуса Христа.

18.Развитие даров Духа у христиан путем обучения.

19.Общение с верующими в церкви.

20.Служение ближнему.

21.Подвизайтесь добрым подвигом веры.

V.Оценка прослушанного курса:

-оценка за посещения 20%;

-оценка за участие в семинарах 20%;

-оценка за самостоятельную работу 20%;

-оценка за экзамен (устная подготовка) 40%.

За период курса студенты должны:

-посещать все лекции;

-прочитать определенный список литературы;

-написать самостоятельную работу;

-сдать экзамен.

VI. Учебная литература, рекомендованная студентам:

1.Христианская жизнь (учебное пособие).М., 1997.

2.В помощь служению. Терри Эдвардс. М.,1993.

3.Вера и святость. Сааринен Р.ISBN,2002.

4.Ваайман К.Духовность. В2-х т. ISBN,2009.

5.Введение в христианское богословие. Алистер Мак-Грат, Одесса,1998.

6.Краткий катехизис. М.Лютер. Лютер.наследие,!998.

7.Кеннет Хейгин.Основы духовного роста. Минск,1991.

8.Свобода христианина. М.Лютер СПб.,1997.

9.Каргель И.В.Христос — освящение наше. СПб.,2004.

10.Никитков Н.В. Царство Божие внутрь вас есть. СПб.,2006.

11.Послание к римлянам (комментарий) М.Лютера.Лютер.наследие,1996.

12.Гейдельбергский катехизис. ISBN, 1988.

13. Янси Филипп. Много шума из-за церкви.

 

Санкт-Петербургская Евангелическая Богословская Академия

Методическое пособие по предмету

«Духовное формирование»

Санкт-Петербург

Содержание

 

1.Пояснительная записка.

2.План лекций.

3.Содержание курса.

4.Рекомендованная литература по курсу.

 

 

 

I.Пояснительная записка по предмету «Духовное формирование».

 

Курс «Духовное формирование» представляет собой богословское осмысление отношений Бога и человека /апофатическое богословие/, как Бог в течение всей человеческой истории открывает Себя человеку, как Он взаимодействует с человеком, освящая и духовно формируя человека в образ и подобие Бога. Весь путь развития человеческого общества является Промыслом Божьим. Духовная деградация человека, начиная с грехопадения в Эдемском саду, была не случайной, это был свободный выбор человека. Свобода — один из основополагающих принципов отношений Бога и человека, и Бог никогда не отнимет свободу у сотворенных Им людей. Поэтому проходит довольно длинный промежуток времени: от грехопадения до Авраама / до эпохи патриархов/ - примерно 1800 лет, когда Бог, исследуя человеческие сердца, давал свободу выбора существования с Ним или без Него. Только Авель, Сиф, Енох и Ной известны в Библии /из допотопного общества/, как чтущие имя Бога. Далее Промысел Божий раскрывается в создании Им богоизбранного народа. Более 1500 лет Господь руководил Израилем, дав богоизбранному народу на горе Синай через Моисея 600 законов для организации духовной, социальной, экономической и политической жизни, которые регламентировали поведение израильтян по отношению к Богу, чтобы Бог освящал их. И опять мы видим непослушание народа, его свободный выбор жить не по заповедям Бога, а по заповедям человеческим. Богоизбранный народ перед приходом Мессии на землю окончательно отпал от Бога, переняв все идолопоклонство окружавших его языческих народов. Но народ израильский выполнил свое предназначение, дав возможность через отдельных, верных Богу людей, родиться Иисусу Христу — Спасителю человечества от грехов.

Со времени жизни Иисуса Христа на земле, Его мученической смерти на кресте, Его Воскресения и создания Им Церкви Христовой, Бог продолжает осуществлять Свой замысел — освящение рода человеческого через свободный выбор жизни с Богом или без Него. Освящение в Новозаветной традиции идет уже через Иисуса Христа. Сначала апостол Павел, далее (через почти 1500 лет) в эпоху Реформации Мартин Лютер снова поднимают вопрос освящения, как духовного формирования. В ХХ веке, во времена гонений и репрессиий с 1917 года ставшей атеистической России, малоизвестный русский религиозный богослов И.В. Каргель вновь поднимает тему освящения людей Богом.

Таким образом через этот краткий экскурс в библейскую историю мы видим, что Бог никогда не забывает Своего творения и протягивает руку спасения всем, кто призывает имя Его. «Воззови ко Мне, и Я отвечу тебе»(Иер.33:3).

Освящение - духовное формирование человека и человечества и есть telos (греч.) - главный смысл человеческой истории. Формирование богоизбранного народа — Церкви Христовой — для вечного царствования с Христом - конечный замысел Бога для перехода в жизнь вечную.

 

 

 

 

II. План лекций.

 

Курс рассчитан на 2 кредита и включает 16 лекций по 2 часа.

 

1.Введение. Освящение в Ветхозаветную эпоху.

2.Четыре типа личности по апостолу Павлу.

3.Вера, оправдание, освящение — доктринальные идеи Реформации.

4.Освящение — духовный рост христианина.

5.Пять целей освящения людей Богом.

6.Средства освящения людей Богом.

7.Как христианину исполнять заповеди освящения?

8.Духовный рост: как нам помогает Бог?

9.О служении Святого Духа.

10.Первостепенная важность благочестия.

11.Общение с Богом через Его Слово.

12.Общение с Богом в молитве.

13.Хождение в вере.

14.Принятие решения в соответствии с Божией волей.

15.Как распорядиться временем.

16.Смысл страдания.

17.Приобретение характера Иисуса Христа.

18.Развитие даров Духа у христиан путем обучения.

19.Общение с верующими в церкви.

20.Служение ближнему.

21.Подвизайтесь добрым подвигом веры.

 

 

III. Содержание курса.

Введение. Освящение в Ветхозаветную эпоху.

Понятие духовного мира. Приоритет духовного над материальным. Духовный мир поляризован: силы добра под началом Бога, силы зла временно под властью сатаны — противника Бога. Неотъемлемые духовные свойства человеческой природы: любовь, разум, творчество, свобода и бессмертие. Свобода воли — есть право и возможность выбора следовать по пути добра или зла. Промысел Бога в человеческой истории — дать возможность человеку добровольно, по собственному выбору стать образом и подобием Бога.

Для того, чтобы общаться с Богом, Он дает богоизбранному народу через Моисея заповеди освящения. «Будьте святы, ибо Я -свят»,-проходит красной нитью основная тема как Ветхого так и Нового Заветов.

Вопрос об освящении, т. е. духовном формировании призванных детей Божьих, всегда был центральным в отношениях людей с Богом. Поэтому Бог дает 600 законов Израилю, касающихся всех аспектов жизни общества: духовной (десять заповедей), социальной, экономической и политической.

Религия Израиля содержала в себе 5 главных элементов: скинию, священство, жертвоприношения, праздничные дни и уже упомянутые 600 законов, касающиеся всех сфер жизни. Вся система религии подчеркивала святость, которую Бог желал видеть в Своем избранном народе. Книга Левит особенно подчеркивает святость и чистоту, которые Бог

 

требует от Своего Богоизбранного народа в виде выполнения законов и заповедей, данных в 1406 году до Р.Х. на горе Синай. Бог подчеркивает, что чистота, святость и поклонение имеют силу закона. В центре книги находится тема святости Бога и то, как грешные люди (уже избранные Богом) могут приблизиться к Богу и общаться с Ним. Идея святости, как процесса освящения, появляется в книге Левит 87 раз.

Левит раскрывает 3 важных понятия: искупление, жертва, святость. Без освящения Богом Богоизбранного народа мы не смогли бы понять жизнь Иисуса и Его служение. В главе 16 дается Божия заповедь о дне Искупления. А.Павел сравнил это с жертвой Иисуса (Евр.7:27). Книга Левит дает повеление о приношении крови в жертву за грех, что было символом смерти грешника - наказания за грех. Смысл святости проявляется в отделении. Израильтяне должны были отделить себя от окружавших их языческих народов. Эта книга полностью состоит из практических, нравственных и ритуальных законов для священства и для народа Израиля.

5 приношений, описанных в главах с 1 по 7, имеют аналогии в христианстве.

Первые 3 вида приношений показывают, что у нас есть отношения с Богом:

1)жертва всесожжения (1:3-17; 6:8-13); жертва была символом добровольного и полного посвящения себя и своей собственности Богу; христианин отдает себя Богу, соглашаясь следовать за Ним (крещение);

2)приношение хлеба (2:1-16; 6:14-23) было подношением благодарения и символом жертвования себя для служения Богу; христианин отдает себя на служение Богу (Рмл.6:19;12:1-2);

3)мирная жертва (3:1-7; 7:11-34) — это символ благословений, получаемых в общении с Богом; ведя христианскую жизнь, мы имеем общение с Богом (1 Ин.1:7);

два последних приношения совершались для установления и поддержания общения с Богом;

4)жертва за грех (4:1-55;13; 6:24-30) была признанием того, что человек грешен; в Новом Завете Иисус Христос умер за наши грехи;

5)жертва повинности (5:14; 6:7; 7:1-10) приносилась за грехи, совершенные отдельным человеком; христианин, уже будучи крещенным, но вновь согрешающий, кается и просит о прощении своих конкретных грехов.

Вот перечень глав в кн. Левит:

1 глава — жертва всесожжения;

2 глава — хлебное приношение;

3 глава — мирная жертва;

4 глава — жертва за грех;

5 глава с 1-13 — жертва повинности;

5 глава 14 стих; 6:7 — жертвы для прощения проступков.

В заключение можно сделать выводы:

1.Свод законов был дан Божьим даром Израилю, через который Он обильно благословлял бы их, если бы они повиновались Богу.

2.Общество Израиля, а затем и Церковь Христова являются теократическим обществом, то есть управляются Богом.

3.Ветхий Завет предусматривает, что Бог благословит Своих детей, если они будут повиноваться. Но если Израиль не будет повиноваться, наказанием будет смерть. Богом избранный народ Израиля за более чем полуторатысячелетнюю историю, не выполнив заветов Бога, отпал от Него, но этот народ выполнил свое божественное предназначение, дав миру Спасителя, т. к. Иисус был потомком Авраама, Израиля, Иуды и Давида (Мф.1гл.).

4.Принципы 10 заповедей — это принципы освящения народа Божьего, поэтому тема освящения Богоизбранного народа — главная как в Ветхом так и в Новом Заветах.

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...