Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как христианину исполнять заповедь освящения?




Цель: научить христианина духовно умерщвлять греховные дела плоти через очищение и соединение с Духом Святым в один дух.

Этапы освящения:

1.Отделение себя от греха мира.

2.Обнаружение греха внутри себя.

3Первичное покаяние в грехе. Запечатление Духом Святым.

4.Исповедание греха в течение всей жизни.

5.Плоть (тело и душа) положены на жертвенник Богу.

6.Посвящение плоти в собственность Богу для обучения послушанию Духу Святому.

7.Помазание — соединение духа человека с Духом Святым в один дух. Начало исполнения

Духом Святым (1 Кор.6:17).

8.Жизнь в Слове — Иисусе Христе.

9.Послушная жизнь в Духе Святом.

10.Совместный труд духа человека и Святого Духа по удалению греха из плоти

христианина.

11.Посвящение себя на святой труд в Теле Христовом через регулярное очищение и

укрепление единства духа с Духом Святым (Мф.26:41).

12.Скорби и испытания -Божий способ воспитания твердого и высокого духа в человеке

(Ис. 26:3, Отк.2:3).

13.Ревностный труд в Божьем Царстве. Рост частоты исполнения Духом Святым

(Мф. 28:19).

14.Рост и утверждение плода Духа - Царства Бога в душе человека (Гал. 5:22).

Духовный рост: как нам помогает Бог?

О взаимоотношениях людей с Богом существуют разные понимания.

I понимание. Святой -полностью отделенный от греха — только Бог (Отк.15:4; Исх.15:11; 1 Цар.2:20; Ос.11:9; Пс.88:8). Отдаленность Бога от греха так бесконечна, что Он сказал Моисею: «Лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых»(Исх.33:20). С грешными людьми Бог не общается, хотя видит и слышит их (Ис.59:2; Нав.7:11-12). Бог общается только со святыми людьми. Бог не слушает и не принимает от грешного человека никаких молитв, кроме молитвы покаяния (Ис.1:15-18; Пс.65:18).

В Новом Завете, когда человек с искренней молитвой покаяния в грехе обращается к Богу, то Господь рождает его духовно свыше (Ин.3 гл.) и вменяет ему Свою праведность и святость, хотя человек еще не соответствует этим свойствам. С этого момента Бог общается с очищенным от греха человеком до тех пор, пока он вновь не начнет грешить. Для восстанов-

 

ления в святости, т. е. общения с Собой Бог дает людям духовный инструмент — исповедание греха после его осмысления и решения оставить грех навсегда (1 Ин.1:9).

Процесс осмысления, исповедания и оставления греха в течение всей жизни Бог назвал очищением и освящением христианина (Евр.10:29). Бог хочет, чтобы человек больше не грешил (Ин.8:11). Власть не грешить Бог дает при определенных условиях (Быт.4:7).

Выводы:

1.Христианин имеет власть не грешить, если сознательно делает в своей жизни праведное: доброе себе и людям:

-доброе себе: признание главенства Бога в мироздании и послушание Ему, за что христианин получает личное и вечное спасение;

-доброе людям: строгое исполнение заповедей Бога в жизни на земле, т.к. они -благо для всех людей.

2. Частый разрыв грехом отношений с Богом приводит к замедлению или остановке духовного роста человека, а иногда и полной деградации и духовной гибели христианина (Мф.12:30)

II понимание о взаимоотношениях людей с Богом.

После рождения свыше Дух Святой никогда не покидает тело человека, даже если тот грешит по ошибке или сознательно любым грехом. Бог любит человека и предвидит его будущее. Дух Святой духовно родил человека. т.к. предузнал желание его оставить грех навсегда, пусть даже с большим трудом. По причине Божьего долготерпения Дух Святой терпит грех и живет в человеке (ведь Иисус Христос тоже жил среди грешников). Дух Святой обтесывает характер человека, как скульптор скульптуру из мрамора. При обтесывании бывает больно от наказаний Бога. Так человек постепенно преображается в образ Христов.

Это понимание расслабляет духовно христианина, давая надежду на долготерпение Бога: спасенный однажды спасен навсегда, - и растягивает рост духовной зрелости на годы и десятилетия.

III понимание (Отк.3:20; Рмл.8:10; Нав.7:11-12; Ис.5961-2; Пс.68:18). Бог ненавидит грех и не хочет находиться в согрешившей плоти детей Своих. Пока плоть человека чиста (грех исповедан и оставлен) Дух Святой находится в человеке и активно работает с ним, ибо человек послушен. Если человек согрешил (не послушался Духа), например, грехом плоти, то Дух выходит и находится рядом с человеком (Ис.59:1-2; Пс.65:18). Выход из греховной плоти — признак непричастности Духа Святого ко греху. При этом приостанавливается работа по преобразованию человека. Вот почему послушный Духу Святому верующий быстро растет. Т. к. духовно молодой христианин часто согрешает, Дух Святой то входит, то выходит из него. По мере духовного взросления христианина процесс входа-выхода замедляется. Дух Святой редко выходит из человека, т. к. в нем появился плод Духа (Гал.5:22). Если же человек упорно противится Духу Святому и очень долго не имеет плода, то сухие неплодоносящие ветви собирают и бросают в огонь (Ин.15:5-6). Дух Божий все проницает и глубины Божии (1 Кор.2:10).

IY понимание. (1 Кор.6:17): «А соединяющийся с Господом есть один Дух с Господом». Два духа: дух человека и Дух Святой сложить в один невозможно,т. к. Дух Святой всегда абсолютно свят, а человеческий дух может иметь скверны духа (2 Кор.7:1). Чистое и нечистое Бог не соединяет в одно. Один дух аналогичен понятию «муж и жена -одна плоть» (Мф.19:5-6). Дух Святой и дух человека после соединения становятся единомышленниками. У них стали общими святые воля, чувства, стремления, мысли, дела, цели и т. д. После осквернения грехом духа человека единомыслие исчезает. Дух Святой и дух человека уже не могут трудиться совместно как одно целое. Единство нарушено, следовательно святое общение потеряно. Пока человек не совершит очищение от греха, единство и святое общение не могут быть восстановлены. Дух Святой обличает человека во грехе.

 

Y понимание (младенческое). Сущность основана на неправильном толковании стиха из Мф. 18:3: «Иисус сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царствие Небесное». Иисус Христос в Мф.18:1-5 отвечал на вопрос учеников: кто больше в Царствии Небесном? Младенцы во Христе говорят, что христианину надо быть ребенком. Если надо, Отец ремень применит, в угол поставит и т. д. Жить надо свободно, легко и радостно, не думая об освящении. Об этом Дух Святой знает. Если надо, Он подскажет, наставит, объяснит. Это Его проблемы. Дух Святой поставлен Богом нас наставлять и учить. Если совесть человека примет обличение, то он исповедает грех и станет чистым. Жить надо в радости, как ребенок около отца и матери. Но в 1 Кор.14:20 сказано: «Братия! Не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни».

Вывод: Выбирая для себя то или иное понимание отношений с Богом, христианин свидетельствует о своей зрелости или незрелости, или младенчестве во Христе.

 

О служении Святого Духа.

Духовный рост христианина происходит под действием Духа Святого, и в первую очередь, под действием Божией благодати. В Еф.2:8-9 благодатью называется незаслуженный дар или то, что приносит радость. Божие благоволение выражается в действии: Бог дает человеку дар (Ин.3:16). В Новом Завете слово «благодать» употребляется в 2-ух разных значениях:

1)благодать -это дар спасения. Спасающая благодать (Еф.2:8-9);

2)Благодать — сила, которой мы освящаемся. Бог дал нам не только дар вечной жизни, но и исполняет нас силой для духовной жизни. Помощь Его многогранна. В 1 Пет.4:10 написано о многоразличной благодати Божией (греч. poikilos; в Новом Завете также Мф. 4:24; 2 Тим.3:6).

Благодать — это духовная сила, которая укрепляет нас в жизни и служении. Она может проявляться, как духовный дар в определенном служении (1 Пет.4:10) или как духовная сила, которая укрепляет нас в стремлении подражать Христу (2 Пет.3:18). Христиане не должны забывать, что прощение, духовные дары, укрепляющая сила для святой жизни — все это дает нам Бог. Мы всецело, полностью зависим от него. Заповедь во 2 Пет.3:18 обязывает нас возрастать в благодати Господа Иисуса Христа. Если кому-то не очень верится, что можно возрастать в благодати, то такой христианин не до конца понимает, что это такое. В Лк.2:52 говорится, что Иисус с самого детства преуспевал в в премудрости... и в любви у Бога и человеков; на греч. языке стоит слово «charis”, которое переведено как «любовь»; надо: «благодать, милость»). Стих указывает на отношение Бога и людей к мальчику Иисусу. Также Бог относится и к нам, если мы Его дети (Ин.1:12).

Итак, мы приобрели вечное благоволение у Бога. Но Библия указывает на множество примеров, когда Бог одобряет или не одобряет поведение Своих детей. Когда мы ведем себя в сооответствии с Божией волей, Он благоволит к нам. Но это благоволение отличается от спасения по благодати, т. к. благодать спасения — дар незаслуженный, а возрастание в благодати (освящение) -стяжание укрепляющей силы, которую мы получаем и которую умножаем через послушание.

Служение Святого Духа играет огромную роль в жизни христианина. Но служение Святого Духа вызывает много разногласий. Существуют три основных подхода к служению Святого Духа:

1. Служение Святого Духа проявляется в силе, которая помогает верующему жить духовной жизнью: слушаться заповедей Христа и исполнять их. Без сомнения это — одна из граней служения Святого Духа. Писание говорит, что без силы Святого Духа мы абсолютно беспомощны (Ин.15:5).

 

 

Но иногда попытки стяжать эту силу становятся основной целью. Здесь кроется опасность: уделяя все внимание стяжанию силы Духа Святого, не радеют при этом о послушании Богу.

2. В этом подходе ставятся во главу угла духовные дары. Это верный и здоровый подход, если не увлекаться чрезмерно. В современном христианстве говорят о необходимости участия в служении всего Тела Христова, а не только профессиональных служителей Церкви. Но когда все внимание сосредоточено на духовных дарах, возникает та же проблема: применение даров значит больше, чем послушание Богу. Людей, обладающих яркими духовными дарами, превращают в кумиров. Христиане ревнуют о стяжании духовных даров, желая обнаружить в себе дарование. Все это часто уводит в сторону от здравого учения служения Богу в любви и послушании.

3. В третьем подходе самое главное в служении Духа — это очищение верующих от греха. Никто не станет спорить с тем, что христианин постоянно нуждается в очищении. Но если не принимать во внимание все грани служения Духа, то есть риск стать законниками или замкнуться в себе, выискивая в своей душе всевозможные грехи. При этом христиане начинают поглядывать с осуждением и на других.

 

Дух и Слово. Совершая служение, Дух использует Слово Божие. Святой Дух вдохновлял авторов Библии, когда они записывали слова Священного Писания (2 Пет.1:21). Поэтому Дух способен раскрыть нам смысл Божьего Слова как никто другой. Поскольку Бог явил Себя людям в Своем слове, с Его помощью Дух Святой открывает наши сердца и умы к познанию Господа Иисуса Христа. Без Святого Духа человек никогда не сможет глубоко познать Слово.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...