Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценки результатов самостоятельной работы




 

Критериями оценок результатов самостоятельной работы студента являются:

· уровень освоения учебного материала;

· умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

· сформированность умений;

· умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

· обоснованность и четкость изложения ответа;

· оформление материала в соответствии с требованиями;

· умение ориентироваться в потоке информации, выделять главное;

· умение четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;

· умение показать, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;

· умение сформировать свою позицию, оценку и аргументировать ее.

ВОПРОСЫ СОБЕСЕДОВАНИЯ

1. Фактор успеха в условиях рыночной экономики.

2. Нужда и потребность.

3. Определение нужд потребителя.

4. Понятие удовлетворенности потребителя.

5. Понятие качества.

6. Динамика определения понятия качества.

7. Конкурентоспособность предприятия.

8. Конкурентоспособность продукции.

9. Качество и удовлетворенность потребителя – фактор успеха в условиях рыночной

экономики.

10. Значение повышения качества. Качество как объект управления.

11. Эволюция развития управления качеством.

12. Этапы разработки системы качества продукции.

13. Методы и средства управления.

14. Требования к основным этапам жизненного цикла продукции.

15. Условия современного менеджмента качества.

16. Общие подходы и методы работы по качеству.

17. Статистические методы управления качеством.

18. Управление качеством на основе стандартов ИСО 9000.

19. Система менеджмента качества: цели и задачи.

20. Предпосылки появления и история создания стандартов ИСO 9000.

21. Краткая характеристика и содержание стандартов серии ИСО 9000.

22. «Система менеджмента качества. Руководство по менеджменту качества при проектировании».

23. Процессный подход.

24. Модель системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе.

25. Обеспечение ресурсами. Понятие и виды ресурсов. Человеческие ресурсы.

26. Цель менеджмента человеческих ресурсов.

27. Планирование выпуска продукции.

28. Планирование проектирования и усовершенствования.

29. Управление производством и оказание услуг.

30. Потери из-за перепроизводства.

 

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ, ДОКЛАДОВ И ЭССЕ

1. Процесс и содержание управления качеством.

2. Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества.

3. Три уровня решения управленческих задач.

4. Основные функции систем управления.

5. Механизм управления качеством.

6. Функции механизма управления качеством.

7. Состав механизма управления качеством.

8. Существующие системы качества.

9. Система тотального управления качеством.

10. Кружки контроля качества.

11. Система ДЖИТ.

12. Комплексная система управления качеством продукции.

13. Принципы менеджмента качества.

14. 14 принципов Э. Деминга в управлении и улучшении качества.

15. «Смертельные болезни» Э. Деминга.

16. Принципы современного менеджмента качества.

17. Ориентация на потребителя.

18. Лидерство руководителей.

19. Вовлечение работников.

20. Процессный подход.

21. Системный подход.

22. Непрерывное улучшение.

23. Принятие решений, основанных на фактах.

24. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

25. Управление ресурсами.

26. Требования к документации системы менеджмента качества.

27. Процессный и системный подходы.

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Вариант 1

1. Что является определяющим в первых двух этапах развития систем качества:

а. контроль качества продукции

б. планирование

в. Организация

г. мотивация

2. Какие статистические аналитические методы внедрены на втором этапе развития систем качества:

а. контрольные карты

б. выборочный контроль

в. диаграмма Парето

г. диаграмма сродства

3. Какие системы управления разработаны в нашей стране в третьем периоде развития систем качества:

а. система бездефектного изготовления продукции

б. система бездефектного труда

в. ноль дефектов

г. делай правильно с первого раза

4. Какие системы управления качеством разработаны на третьем этапе развития систем качества за рубежом:

а. ноль дефектов

б. бережливое производство

в. системы на базе стандартов ИСО 9000

г. система управления качества КАНАРСПИ

5. Модель обеспечения качества – это:

а. создание условий для выполнения требований к качеству на каждом этапе жизненного цикла продукции

б. выполнение требований к качеству на этапах ЖЦП

в. обеспечение выполнения требований к качеству

г. бездефектное изготовление продукции

6. Какое определение относятся к модели управления качества «круг Деминга»:

а. анализ, планирование, изготовление, контроль, стандартизация

б. планирование, организация, мотивация, контроль

в. анализ, планирование, организация, мотивация, контроль

г. определение цели, приложи усилия для обучения, добейся выполнения целей, проверь результаты, реализуй цель

7. Принципы Деминга по улучшению деятельности организации в области качества:

а. прекрати практику дешевого продукта

б. устрани принцип страха, создай обстановку доверия организации

в. стремление получить прибыль в короткие сроки

г. текучесть среди высшего руководства

8. Семь смертельных болезней организации по Демингу:

а. управление организации только на основе количественных принципов

б. незнание, непонимание стратегических целей организации

в. веди обучение кадров без отрыва от работы

г. разрушай барьеры между структурными единицами

9. ТQM (всеобщее управление качеством) – это:

а. концепция, философия в области управления качеством, стремление организации к совершенствованию

б. конкретная система управления качеством доступная для внедрения в организации

в. система качества

г. система управления организации

10. Принцип постоянного улучшения деятельности организации в целом следует рассматривать как ее ###.

11. Правильная последовательность этапов подготовки и разработки СМК:

а. разработка документации СМК

б. проведение обучения персонала

в. проведение контрольного аудита консалтинговой организацией

г. составление плана-графика проведения работ по подготовке к внедрению СМК

д. принятие решения руководства организации о разработке и внедрении СМК

е. внедрение СМК

12. Принципы Бережливого производства: определение ценности; определение потока создания ценности; формирование потока создания ценности; вытягивание; ###.

13. Процесс – это:

а. совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, которые преобразуют «входы» в «выходы»

б. использование ресурсов для преобразования «входов» в «выходы» в любом виде деятельности

в. структура управления в деятельности

г. инструмент мониторинге результативности деятельности

Вариант 2

1. Первый принцип в СМК – это:

а. ориентация на потребителя

б. непрерывное улучшение деятельности

в. принятие решений на основе фактов

г. установление взаимовыгодных взаимоотношений с поставщиками

2. Ориентация на потребителей – это:

а. организация должна понимать текущие и будущие потребности потребителей, выполнять требования потребителей

б. организация должна учредить лидерство среди руководителей

в. организация должна стремиться к непрерывному улучшению деятельности

г. организация должна установить взаимовыгодные отношения с потребителями

3. Четвертый принцип СМК – это:

а. процессный подход

б. системный подход

в. непрерывное улучшение деятельности

г. принятие решений на основе фактов

4. Процессный подход в СМК – это:

а. преобразование видов деятельности организации в процессе

б. расширение видов деятельности на процессы ЖЦП, управленческие и вспомогательные

в. установление взаимодействия процессов в организации

г. определение, измерение и мониторинг процессов организации

5. Системный подход в СМК:

а. понимание менеджмента взаимосвязанных процессов организации как системы

б. преобразование видов деятельности в процессы

в. установление лидерства

г. распределение функций и обязанностей руководителей

6. Пятый принцип СМК – это:

а. системный подход

б. процессный подход

в. установление взаимовыгодных отношений с поставщиками

г. ориентация на потребителей

7. Шестой принцип в СМК – это:

а. постоянное улучшение

б. системный подход

в. ориентация на потребителя

г. вовлечение работников

8. Принцип постоянного улучшения:

а. постоянное улучшение в деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель

б. создание условия для непрерывного улучшения деятельности на всех этапах ЖЦП

в. каждый новый цикл деятельности начинать с более высокого уровня качества

г. вовлекать в процесс улучшения поставщиков

9. Седьмой принцип в СМК – это:

а. принятие решений, основанных на фактах

б. процессный подход

в. системный подход

г. установление взаимовыгодных отношений с поставщиками

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...