Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5.  Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины




5.     Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

 

Указанная дисциплина изучается на протяжении 4-го семестра и завершается Зачетом в устной форме. В ходе обучения основными видами учебных занятий являются лекции и семинарские занятия, индивидуальные консультации.

В ходе лекций рассматриваются основные понятия тем, связанные с ними теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы и подготовки к семинарским занятиям.

В ходе семинарских занятий углубляются и закрепляются знания обучающихся по ряду рассмотренных на лекциях вопросов; развиваются навыки ведения публичной дискуссии, умения аргументировать и защищать выдвигаемые в них положения, а также их соотношение с практикой дипломатической работы.

При подготовке к семинарским занятиям каждый обучающийся должен:

· Изучить рекомендованную учебную литературу;

· Подготовить ответы на все вопросы семинара.

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы бакалавра

Самостоятельная внеаудиторная работа по курсу включает изучение учебной и научной литературы, повторение лекционного материала, подготовку к практическим занятиям, а также к текущему и итоговому контролю.

Практические занятия предусматривают совершенствование навыков работы с первоисточниками и историко-правовым материалом, методологии изучения предметной специфики курса

Вопросы, не рассмотренные на лекциях и семинарских занятиях, должны быть изучены бакалаврами в ходе самостоятельной работы. Контроль самостоятельной работы бакалавров над учебной программой курса осуществляется в ходе семинарских занятий методом устного опроса или ответов на контрольные вопросы тем. В ходе самостоятельной работы каждый бакалавр обязан прочитать основную и по возможности дополнительную литературу по изучаемой теме. Обучающийсядолжен готовиться к предстоящему практическому занятию по всем, обозначенным в методическом пособии вопросам. Не проясненные (дискуссионные) в ходе самостоятельной работы вопросы следует выписать в конспект лекций и впоследствии прояснить их на семинарских занятиях или индивидуальных консультациях с ведущим преподавателем.

Методические рекомендации к подготовке доклада к семинарскому занятию

Доклад обучающегосяна семинарских занятиях представляет собой устное выступлениес использованием конспекта, плана доклада, схем, рисунков, иллюстраций и т. д. Целью доклада для студента должны выступать достаточно глубокое изучение какой-либо из проблем в истории формирования и развития интеллектуального пространства своей страны, проведение сравнительного анализа в рамках рассматриваемого вопроса, демонст­рация способностей свободного рассуждения на исследуемую тематику, организации дискуссии, готовность ответа на поставленные вопросы. Не рассматривается в качестве доклада и не может быть оценено неотрывное чтение заранее подготовленного конспекта.

При подготовке к докладу студент должен уяснить цели и задачи исследования, предварительно ознакомиться с рекомендуемой литературой и иными источниками, в том числе и из глобальных информационных систем (Internet и др. ). Необходимо сопоставить позиции отдельных авторов, провести по возможности их критический анализ, а при необходимости - сформировать аргументы для обоснования своей точки зрения.

Письменную часть работы рекомендуется проводить, прежде всего, не в целях полного конспектирования всего материала, а для формирования плана выступления, с обозначением ключевых вопросов темы, схем, графиков и т. д. В выступлении оцениваются, в первую очередь, способности студентов к изложению изученного материала, свободное им владение.

Методические рекомендации по написанию эссе

Академическое эссе – жанр, предполагающий изложение информации в свободной форме, без обязательной академической доказательности (например, без цитирования, обеспечения положений широкой статистикой и пр. ), но в рамках академического языка, с привлечением терминологии, знания фактов и научных подходов.

Подготовка эссе – один из важных и сложных видов работы. Следует помнить, что, выбирая тему для эссе, обучающийся должен составить список литературы по проблеме, получить консультацию преподавателя относительно подобранной литературы. Эссе проверяет не только умение студента выражать свои мысли на профессиональную тему в письменном виде, но и аргументировать свои положения, пользоваться профессиональной терминологией.

Объем эссе – 6000-7000 печатных знаков без пробелов, 12-14 кегль, пробел между строк 1, 5. Эссе имеет четкую структуру: постановка и изложение проблемы, аргументы автора эссе «за» и «против» и, наконец, заключение.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...