Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

{5} От составителей




Литературные манифесты: От символизма к Октябрю / Сост. Н. Д. Бродский, В. Л. Львов-Рогачевский, Н. П. Сидоров. М.: Федерация, 1929. 301 с.

От составителей........................................................................................................... 5  Читать

Часть первая

Символизм

1. Д. Мережковский. О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы......................................................................................................... 9 Читать

2. А. Волынский. Декадентство и символизм.................................................... 16 Читать

3. В. Брюсов. Истины. Начала и намеки............................................................ 24 Читать

4. К. Бальмонт. Элементарные слова о символической поэзии.................... 25 Читать

5. В. Брюсов. Ключи тайн................................................................................... 27 Читать

6. А. Белый. Символизм, как миропонимание.................................................. 30 Читать

7. В. Иванов. Мысли о символизме.................................................................... 37 Читать

Акмеизм

1. Н. Гумилев. Наследие символизма и акмеизм.............................................. 40 Читать

2. О. Мандельштам. Утро акмеизма.................................................................. 45 Читать

Футуризм

1. И. Игнатьев. Эго-футуризм........................................................................... 51 Читать

2. М. Россиянский. Перчатка кубо-футуристам................................................ 70 Читать

3. В. Шершеневич. Два последних слова.......................................................... 73 Читать

Кубофутуризм

1. Д. Бурлюк, А. Крученых, В. Маяковский, В. Хлебников. Пощечина общественному вкусу................................................................................................................. 77 Читать

2. Д. Бурлюк, Е. Гуро, Н. Бурлюк, В. Маяковский, Е. Низен, В. Хлебников, В. Лившиц, А. Крученых. Садок судей.............................................................................. 78 Читать

3. А. Крученых и В. Хлебников. Слово как таковое. О художественных произведениях........................................................................................................................... 80 Читать

4. В. Хлебников. Труба марсиан.......................................................................... 83 Читать

5. В. Маяковский. Капля дегтя............................................................................ 86 Читать

Имажинизм

1. С. Есенин, Р. Ивнев, А. Мариенгоф, В. Шершеневич, Б. Эрдман, Г. Якулов. Декларация...................................................................................................... 89 Читать

2. А. Мариенгоф. Имажинизм. Мертвое и живое............................................. 94 Читать

3. В. Шершеневич. 2 x 2 = 5.............................................................................. 100 Читать

4. С. Есенин. Ключи Марии.............................................................................. 115 Читать

5. Почти декларация.......................................................................................... 120 Читать

6. А. Мариенгоф, В. Шершеневич, Н. Эрдман, Р. Ивнев, С. Есенин. Восемь пунктов 123................................................................................................................... Читать

7. В. Шершеневич. Существуют ли имажинисты.......................................... 126 Читать

Часть вторая

Пролеткульт

1. А. Богданов. Пролетариат и искусство (Резолюция, предложенная на Первой Всероссийской Конференции Пролетарских культурно-просветительных организаций)................................................................................................. 130 Читать

2. А. Гастев. О тенденциях пролетарской культуры..................................... 131 Читать

3. А. Богданов. Пути пролетарского творчества............................................. 136 Читать

4. Международное бюро Пролеткульта........................................................... 141 Читать

5. Декларация союза писателей «Литературный фронт».............................. 146 Читать

«Кузница»

1. От редакции журнала «Кузница»................................................................ 149 Читать

2. Декларация московских пролетарских поэтов и писателей группы «Кузница» 150................................................................................................................... Читать

3. Н. Ляшко. Основные отличительные признаки пролетарской литературы 152 Читать

4. И. Филипченко, Н. Ляшко, Г. Санников, Г. Айкуни, В. Кириллов. Декларация пролетарских писателей «Кузница»........................................................... 158 Читать

5. Ф. Гладков, В. Бахметьев, Г. Якубовский, Н. Ляшко. Наказ делегату «КУЗНИЦЫ», входящему в Комиссию по вопросам пролетлитературы при Политбюро ЦК ВКП (б).................................................................................................... 168 Читать

6. Тезисы, предложенные т. В. Лебедевым-Полянским и принятые Советом «Кузницы»......................................................................................................................... 171 Читать

Твори!

От редакции....................................................................................................... 174 Читать

Рабочая весна

Из предисловия к сборнику «Рабочая весна»................................................. 176 Читать

Молодая гвардия

«Декларация»..................................................................................................... 179 Читать

«Октябрь»

1. Идеологическая и художественная платформа группы пролетарских писателей «Октябрь» Принята по докладу тов. Сем. Родова: «Современный момент и задачи пролетарской литературы», в качестве платформы Московской Ассоциации Пролетарских писателей.............................................................................. 181 Читать

2. Об отношении к буржуазной литературе и промежуточным группировкам Тезисы доклада т. Лелевича, принятые на I Московской Конференции Пролетарских писателей, 16 марта 1923 г........................................................................... 186 Читать

3. Ю. Либединский. Темы, которые ждут своих авторов.............................. 189 Читать

ВАПП

1. Платформа Всесоюзной ассоциации пролетарских писателей. Принята в январе 1925 года по докладу тов. Лелевича........................................................... 194 Читать

Соглашение Московской и Петербургской ассоциации пролетарских писателей 199................................................................................................................... Читать

2. Идеологический фронт и литература. Резолюция по докладу т. Вардина, принятая 1 Всесоюзной Конференцией пролетарских писателей........................... 201 Читать

3. Против «левого» ликвидаторства (Резолюция чрезвычайной Всесоюзной Конференции ВАПП, принятая по докладу тов. Авербаха и содокладу тов. Лелевича на Комфракции и по докладу т. Либединского на пленуме Конференции).       210................................................................................................................... Читать

4. А. Безыменский, С. Валайтис, И. Доронин, Е. Мозольков, В. Цвелев. Напостовское меньшинство ВАПП’а (Заявление о положении внутри пролетлитературы)    213................................................................................................................... Читать

5. Резолюция по отчету правления ВАПП на Всесоюзном Съезде Пролетарских Писателей, открытом 30 апреля 1928 г...................................................... 219 Читать

ЛЕФ

1. Программа. За что борется «ЛЕФ».............................................................. 228 Читать

2. С. Третьяков. Перспективы футуризма...................................................... 238 Читать

3. Соглашение Московской Ассоциации Пролетарских Писателей (МАПП) и группы «ЛЕФ»............................................................................................................ 245 Читать

4. С. Третьяков. Новый ЛЕФ........................................................................... 247 Читать

5. Н. Асеев. Программа группы «ЛЕФ’а»....................................................... 253 Читать

Конструктивизм

1. И. Сельвинский, К. Зелинский, В. Инбер, Б. Агапов, Е. Габрилович, Д. Туманный, И. Аксенов. Декларация Литературного Центра Конструктивистов (ЛЦК) 258 Читать

2. Соглашение Московской ассоциации пролетарских писателей (МАПП) и Литературного центра конструктивистов................................................. 260 Читать

3. К. Зелинский. О конструктивизме................................................................ 262 Читать

ВОКП (Всероссийское объединение крестьянских писателей)

1. Платформа крестьянских писателей, принятая на расширенном пленуме ЦС ВОКП 15 – 17 мая 1928 года.................................................................................... 265 Читать

Перевал

1. А. Веселый, А. Костерин, Н. Зарудин, В. Наседкин, Д. Петровский. Докладная записка, поданная группой в отдел печати ЦК РКП (б).......................... 272 Читать

2. Декларация всесоюзного объединения рабоче-крестьянских писателей «Перевал»......................................................................................................................... 276 Читать

Круг

Декларация издательства артели писателей «Круг»...................................... 283 Читать

Федерация советских писателей

1. От федерации советских писателей............................................................ 286 Читать

2. От Федерации................................................................................................ 289 Читать

Приложение

О политике партии в области художественной литературы.
Резолюция ЦК ВКП (б)................................................................................ 292 Читать

{5} От составителей

Предлагаемая книга имеет задачей ознакомить интересующихся судьбами новейшей русской литературы с ее теоретическими заявлениями и обоснованиями, выразившимися в ряде деклараций, манифестов, статей и резолюций.

Отнюдь не стремясь представить материал с исчерпывающей полнотой, мы не включали иногда в наш сборник статей, может быть, и существенных для понимания крупного литературного деятеля той или лигой поэтической школы, но имевших слишком личный характер (например, известная статья А. Блока «О современном состоянии русского символизма»). Материал расположен вами по школам и в хронологическом порядке, давая читателю возможность установить эволюцию литературных направлений в их сосуществовании и в последовательной смене. В наши дни повышенного интереса к теории и социологии искусства и стремления подвести итог сложным исканиям «большого» литературного стиля, который бы ответил запросам нашей современности, имеющей столь великий исторический смысл, эта оглядка на этапы пройденного литературного пути в его теоретических формулах необходима, прежде всего, для уяснения очередных задач искусства поэзии, как жизнетворчества и жизнепонимания: {6} это историческое обозрение поможет также отчетливей представить социальные основы литературных школ, упадочность одних и творческую устремленность других, как результат борьбы отживающих и выходящих на арену строительства жизни новых общественных сил.

В новом издании[1] значительно сокращен отдел манифестов и высказываний предреволюционных литературных течений, а также тех литературных групп, которые, возникнув в революционную эпоху, были недолговечны, умерли почти в день своего рождения (например, формлибризм, фуизм и др. ). Зато в книгу введен обильный материал, вскрывающий творческую диалектику литературного движения нашей революционной современности. Для более углубленной проработки тематики этой книги, как по целым литературным направлениям, так и по отдельным представителям охваченных нашим сборником литературных школ, необходимо знать поэтическую продукцию той или иной литературной группировки, состав участников и этапы развития отдельных литературных течений. Чтобы читатель мог ориентироваться в этих вопросах, мы отсылаем к имеющимся на книжном рынке пособиям:

1. — А. Г. Фомин. — Библиография новейшей русской литературы (Русская литература XX века, под ред. С. А. Венгерова, ч. I, кн. 5).

2. — И. В. Владиславлев. — Русские писатели XIX – XX вв., изд. 4.

3. — Е. Ф. Никитина. — Русская литература от символизма до наших дней. М., 1926 г.

4. — А. И. Белецкий, Н. Л. Бродский, Л. П. Гроссман, И. Н. Кубиков, В. Л. Львов-Рогачевский. — Новейшая русская {7} литература, критика, театр, методология. Темы, библиография. Изд. «Основа», 1927 г.

5. — А. М. Витман, Н. Д. Покровская, М. Е. Эттангер. — Восемь лет русской художественной литературы (1917 – 1925), библиографический справочник. ГИЗ, 1926 г.

6. — Н. И. Мацуев. — Художественная литература, русская и переводная. 1917 – 1925 г. Указатель статей и рецензий. М., 1926 г.

7. — Р. С. Мандельштам. — Художественная литература в оценке русской марксистской критики. Библиографический указатель. Изд. 4. ГИЗ, 1928 г.

8. — В. Львов-Рогачевский и Р. С. Мандельштам. — Рабоче-крестьянские писатели. Библиографический указатель. М., 1926 г.

9. — С. Родов. — В литературных боях. 1926 (материалы).

10. — Г. Лелевич. — На литературном посту. 1924 (приложения).

11. — Л. Авербах. — За пролетарскую литературу. 1926 (приложения).

12. — Вяч. Полонский. — Очерки литературного движения революционной эпохи. ГИЗ, 1928 (библиография).

Составители полагают, что этот сборник трудно находимых материалов может пригодиться для студий, кружков, стремящихся оформить свое литературное мировоззрение в соответствии с социальными проблемами нашего времени.

Выражаем глубокую благодарность за ценные указания тов. тов. А. Богданову, Б. Губеру, В. Силлову, С. Третьякову, А. Эфрос.

Сентябрь 1928 г.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...