Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет потребности строительства в электроэнергии




Основным источником энергии, используемым при строительстве зданий и сооружений, служит электроэнергия. Для питания машин и механизмов, электросварки и технологических нужд применяется силовая электроэнергия источником которой являются высоковольтные сети. Для освещения строительной площадки используется осветительная линия

Электроснабжение строительства осуществляется от действующих систем или инвентарных передвижных электростанций. При разработке курсового проекта необходимо решить следующие вопросы электроснабжения строительной площадки:

- определить потребную мощность трансформатора;

- выбрать источник электроэнергии;

- установить принципиальную схему электроснабжения с нанесением источников электроснабжения,потребителей и основных сетей на стройгенплан.

На основании календарного плана или сетевого графика производства работ определяются электропотребители и их мощность, (кВт), устанавливаемая в период максимального потребления электроэнергии.

Расчёт нагрузок ведётся по установленной мощности электроприёмников потребителей электроэнергии

 

где Рс, Рt, Ров, Рон, - мощности необходимые для работы строительных машин, выполнения строительно-монтажных работ, освещения внутренних помещений наружного освещения, кВт

К1с, К2с, К3с, К4с, - коэффициенты спроса строительных, машин выполнения СМР, внутреннего освещения и наружного;

1,05- коэффициент, учитывающий потери в сети

Cos коэффициент мощности, зависящий от силовых потребителей. По установленной мощности производят побор трансформаторов

 

 

Принимаем СКТП-750 кВА.

4.6.Проектирование строительного генерального плана

Назначение стройгенплана заключается в создании необходимых условий для труда строителей, механизации работ, приеме и хранении конструкций и материалов, обеспечении работ водными и энергетическими ресурсами.

 

Оптимальное расположение складов на площадке должно обеспечивать: кратчайшие пути перемещения материалов при минимальном количестве перегрузок.

Крытые склады располагают у границы зоны действия крана (а открытые склады - внутри этой зоны). Материалы, требующиеся в большом количестве, распределяют равномерно по всему фронту работ параллельно пути движения крана.

Площадки для складирования строительных конструкций располагают в зоне действия кранов с учетом технологической последовательности монтажа. Размеры площадок принимают соответственно габаритам конструкций с учетом проходов. Граница открытых складов должна проходить от края дороги не менее чем на 0,5 м.

Прием раствора и бетона необходимо предусматривать в зоне действия крана в одном или нескольких местах по фронту работ. Оборудование для приема раствора и бетона устанавливается на расширенной части дороги.

Размещение временных зданий и сооружений должно осуществляться с учетом следующих требований:

- временные здания и сооружения размещают на участках, не подлежащих за­стройке основными объектами;

- контору прораба или мастера следует располагать ближе к строящемуся объек­ту, а бытовые помещения около входа на строительную площадку. Они должны быть
на расстоянии не менее 50 м от объектов, выделяющих пыль, вредные пары и газы;

- укрытия от солнечной радиации и атмосферных осадков устанавливают непо­средственно на рабочих местах или на расстоянии не более 75 м от них;

- помещения для обогрева рабочих должны быть расположены на расстоянии не
более 150 м от рабочих мест;

 

- пункты питания должны быть удалены от туалетов и мусоросборников на
расстояние не менее 25 и не более 600 м от рабочих мест;

- медпункт надо располагать в одном блоке с бытовыми помещениями и не да­
лее 800 м от рабочих мест;

- расстояние от туалетов до наиболее удаленных рабочих мест внутри здания
не должно превышать 100 м, до рабочих мест вне здания - 200 м;

- на строительной площадке необходимо предусмотреть место для отдыха и
курения рабочих, а также установить щиты с противопожарным инвентарем;

- размещение бытовых помещений должно исключать нарушение правил тех­ники безопасности, не должно производиться в опасной зоне работы крана;

- административно-бытовые и производственные здания должны располагать­ся с соблюдением пожарных разрывов - не менее 5 м.

Производственные помещения оборудуют в соответствии с ПОС и ПОР сани-тарно-техническими и противопожарными правилами, действующими нормативами и утвержденной номенклатурой по санитарно-бытовому обслуживанию строителей. На строительном объекте с числом работающих в наиболее многочисленной смене не менее 60 человек должны быть как минимум следующие санитарно-бытовые поме­щения и инвентарь: гардеробные с умывальниками, душевыми и сушильными; поме­щение для обогрева, отдыха и приема пищи; прорабская, туалет, навес для отдыха и место для курения рабочих, устройство для мытья обуви, щит со средствами пожаро­тушения. На строительном объекте с числом работающих в наиболее многочисленной смене от 60 человек и более кроме помещений, перечисленных выше, устраиваются помещения для столовой и личной гигиены женщин.

Производственно-бытовые помещения должны располагаться на спланирован­ной площадке с максимальным приближением к основным маршрутам передвижения работающих на объекте, в безопасной зоне работы крана и иметь отвод поверхност­ных вод. Проходы к санитарно-бытовым помещениям не должны пролегать через опасные зоны. Для обеспечения безопасного прохода в бытовые помещения должны быть устроены пешеходные дорожки из щебня шириной не менее 0,6 м.

Бытовые помещения располагают с наветренной стороны господствующих вет­ров по отношению к установкам, выделяющим пыль, вредные газы и пары, жела­тельно не ближе 50 м от строящегося объекта. Бытовые помещения следует разме­щать вблизи входов на строительную площадку с тем, чтобы рабочие могли попасть в раздевалку, а после работы на улицу, минуя рабочую зону. На территории бытового городка следует устраивать озелененные площадки для отдыха. Необходимо так раз­местить городок, чтобы он не мешал строительству в течение всего расчетного пе­риода (прежде всего это относится к инвентарным и сборно-разборным зданиям). Максимальная блокировка зданий между собой сокращает расходы по подключению к коммуникациям и эксплуатационные затраты. При прочих равных условиях вре­менные здания необходимо приближать к действующим коммуникациям предпочти­тельно в следующем порядке: канализация, теплоснабжение, водоснабжение, элек­троснабжение, телефонизация и радиофикация. Такой порядок уменьшает трудоза­траты и сокращает сроки подготовительных работ.

Гардеробные, умывальные, душевые, помещения для сушки одежды и обеспы­ливания желательно размещать в одном здании, обеспечив сообщение между ними. При размещении в вагончиках или контейнерах их располагают рядом и по возмож­ности блокируют.

Гардеробные предназначаются для хранения уличной, домашней и рабочей оде­жды. Предпочтительнее хранение чистой и рабочей одежды в двойных шкафчиках. Блоки шкафов следует устраивать с оставлением проходов не менее 1 м между ряда­ми, при устройстве сидений в проходе - не менее 1,5... 1,7 м.

Помещение для обогрева располагают в зоне работы бригады и рассчитывают на весь персонал максимальной смены, работающей на открытой площадке при темпе­ратуре воздуха О °С и ниже. Минимальная площадь помещения 8 м2.

Помещение для личной гигиены женщин устраивают при общем количестве ра­ботающих женщин более 15 человек; помещение должно состоять из приемной, раз­девалки с уборной и процедурной.

В соответствии с нормами медицинского обслуживания при количестве рабо­тающих 300...800 человек организуют фельдшерский пункт, а при 800...2000 человек - врачебный пункт. Медпункты надо располагать в одном блоке с бытовыми помеще­ниями, соблюдая при этом предельное расстояние до наиболее удаленных рабочих мест 600...800 м. Медпункт должен быть обеспечен автоподъездом.

Уборные со смывом следует располагать около канализационных колодцев. При отсутствии смывной канализации используют передвижные уборные с герметически­ми емкостями. Уборные с выгребными ямами можно устраивать только с разрешения органов Госсаннадзора. Уборные вне зданий следует располагать на расстоянии не более 200 м от наиболее удаленного рабочего места.

Рабочие обеспечиваются горячим питанием в первую, вторую и третью смены. При количестве рабочих в наиболее многочисленной смене более 200 человек устанавливается столовая-доготовочная, 100...200 человек - столовая-раздаточная, 30... 100 человек - автостоловая. При количестве работающих в наиболее многочис­ленной смене менее 30 человек предусматривается термоконтейнерная раздача обе­дов в помещении для приема пищи при условии его согласования с районной СЭС.

Расстояние от рабочих мест до помещений общественного питания должно быть не более 500 м.

Проектирование построечных автодорог в составе СГП включает:

- разработку схемы движения транспорта и расположение дорог в плане;

- определение параметров дорог;

- установление опасных зон;

- установление конструкций автодорог.

Схема движения транспорта и расположения дорог в плане должна обеспечить подъезд в зону действия монтажных и погрузочно-разгрузочных механизмов, к скла­дам, бытовым помещениям. При разработке схемы движения автотранспорта макси­мально используют существующие и проектируемые дороги. Построечные дороги должны быть кольцевыми, на тупиковых подъездах устраивают разъездные и разво­ротные площадки размером 12 х 18 м. Основные технические параметры автодорог приводятся в таблице 5:

 

Наименование Показатели при числе полос движения
Ширина, м:    
полосы движения 3,5  
проезжей части 3,5  
земляного полотна   8,5
Наименьшие радиусы кривых в плане, м    
Наибольшая расчетная видимость, м:    
поверхности дорог    
встречного автомобиля    

При трассировке дорог должны соблюдаться следующие минимальные расстояния между:

- дорогой и складской площадкой - 0,5-1 м;

- дорогой и подкрановыми путями т 6,5... 12,5 м;

- дорогой и осью железнодорожных путей - 3-3,75 м;

- дорогой и забором, ограждающим строительную площадку - не менее 1,5 м;

- дорогой и бровкой траншеи, исходя из свойства грунта и глубины траншеи.

Недопустимо размещение временных дорог над подземными сетями и в непо­средственной близости к проложенным и подлежащим прокладке подземным комму­никациям, так как это ведет к осадке грунта откосов или засыпке и деформации дорог.

На СГП должны быть четко отмечены соответствующими условными знаками и надписями въезды и выезды транспорта, направления движения, развороты и разъезды.

Радиус закругления внутриплощадочных дорог принимается в зависимости от вида транспортных средств и габаритов перевозимых конструкций в пределах 12-3 Ом. При минимальном радиусе закругления ширина проезда 3,5 м недостаточна для дви­жения автомобильных проездов и ее надо расширить до 4,8 м.

Между дорогой и складами необходимо устраивать уширения шириной не менее 3 м для стоянки транспорта под разгрузкой.

Схема уширения дорог
В углах строительной площадки располагают прожекторные мачты на которые, устанавливают прожектора, которые создают достаточную освещенность складов, проездов и рабочих мест. Расстояние между мачтами принимается не более 200 м. число прожекторов n может быть установлено через удельную мощность по формуле:

Где P – удельная мощность, освещение прожекторами nзс – 45, p = 0.25

Е – освещённость¸ для монтажных работ во вторую смену E = 20 лк

S – площадь подлежащая освещению

– мощность ламп прожектора, Вт

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...