Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Составление и расчеты красных линий.

Проектирование трасс линейных сооружений.

Основной задачей проектирования линейных сооружений является выбор оптимального положения линии трассы на местности. Выбранный вариант должен предусматривать сбалансированность объемов земляных работ, хорошо вписываться в окружающую ситуацию, обеспечивая наименьшие нарушения окружающей среды. При проектировании должны быть учтены технические условия, которые зависят от предназначения будущего сооружения. Основная часть этих задач решается при камеральном и полевом трассировании. После выбора основного варианта камеральным путем и выполнения полевого трассирования, составляют продольный и поперечные профили местности, и приступают к проектированию линии трассы по высоте.
Проектный профиль линейного сооружения разрабатывают, руководствуясь техническими условиями, экономическими требованиями и особенностями его эксплуатации. При проектировании автомобильных и железных дорог основное внимание уделяется обеспечению плавного и безопасного движения с заданной предельной скоростью. По этой причине уклон проектной линии не должен превышать предельной величины, а радиус вертикальной кривой быть меньше допускаемого значения.
Для защиты дорог предусматривают расположение их на насыпи. В соответствии с этим на равнинной и слабопересеченной местности применяют «обертывающее» положение проектной линии. В этом случае при прокладке трассы следует стремиться к соблюдению баланса земляных работ: объемы грунта, взятого из выемок, должны соответствовать объемам грунта, необходимого для насыпей.
Проектную линию на профиле определяют положением ряда фиксированных (контрольных) точек, отметки которых принимают за исходные. К таким отметкам относят высоты начала и конца трассы, отметки переходов через водные преграды и пересечения с существующими дорогами, отметки подключений к существующим трассам и т. п.
Построение проектного профиля начинают от контрольной точки: намечают начало и конец участка с равномерным проектным скатом, определяют его длину и вычисляют предварительный уклон. Для строительства сооружения и вычисления объемов земляных работ по всем точкам трассы вычисляют рабочие отметки. По формулам вычисляют основные элементы круговых кривых, а затем определяют отметку середины кривой. Для определения отметок остальных точек используют способ прямоугольных координат.

Общие сведения о деформациях зданий и сооружений.

Деформацией называется изменение формы объекта под воздействием внешних причин. Деформация строительных объектов происходит из-за поведения грунтов под основанием, конструкторских и строительных просчетов, природных условий и деятельности человека.

Давление сооружения на грунты приводит к смещению его вертикальной плоскости, которое называется осадкой сооружения. Осадка может быть вызвана и др. причинами: карстовыми и оползневыми явлениями, изменение уровня грунтовых вод, работой тяжелых механизмов, движением транспорта и т.п. Неодинаковое сжатие грунтов под сооружение приводит к неравномерной осадке (прогиб, сдвиг, перекос конструкций).

Некоторые сооружения (плотины) могут испытывать нагрузки в горизонтальной плоскости, что приводит к горизонтальным смещениям. Высотные сооружения (телебашни и т.п.) испытывают кручение и изгиб, вызываемые неравномерным солнечным нагревом или давлением ветра, что выражается в наклоне сооружения – крен.

Для изучения деформаций в характерных местах сооружения закладывают специальные знаки. Основой для определения положения знаков служат опорные геодезические пункты, расположенные на устойчивых грунтах, гарантирующих их неподвижность. Наблюдают за деформациями периодически, с заданным интервалом времени.

Точность наблюдений характеризуется средними квадратическими ошибками, регламентируемыми специальной инструкцией: 1мм – для зданий, построенных на скальных и полускальных грунтах; 3мм – на песчаных грунтах; 10мм – на насыпных, просадочных и других сильно сжимаемых грунтах; 15мм – для земляных сооружений; 30мм – на оползневых участках, а горизонтальные смещения – 10мм.

Составление и расчеты красных линий.

Красные линии состоят из прямых линий и сопряженных круговых кривых.

Проект красных линий составляют на топографическом плане в масштабах 1:500... 1:2000. К элементам, определяющим техническое содержание проекта, относят: длину красных линий между углами кварталов или границами микрорайонов, ширину проездов, величину углов между красными линиями, радиусы закругления и элементы кривых по красным линиям, размеры, определяющие формы площадей и скверов и т. п.

Соответствующая архитектурно-планировочная служба при главном архитекторе города разрабатывает акт установления или изменения красных линий. Для его проработки используют топографические планы масштаба 1:5000 и мельче. Составляют чертеж на топографическом плане масштаба 1:2000, а отдельные узлы — 1:500. На чертеже приводится расположение красных линий, указываются опорные здания, размеры геометрических элементов и другие данные, необходимые для аналитической подготовки и составления плана красных линий.

Аналитическая подготовка заключается: в вычислении координат углов кварталов и границ микрорайонов по красным линиям, точек излома красных линий и створных точек на длинных линиях, точек пересечения осей проездов, а также элементов и координат основных точек круговых кривых по красным линиям в единой городской системе координат. Исходными для аналитической подготовки служат координаты углов опорных зданий и сооружений, определяемые в натуре от пунктов городского геодезического обоснования, или координаты точек ранее утвержденных красных линий.

В качестве обоснования используют теодолитные ходы, опирающиеся на пункты полигонометрии. Положение углов опорных зданий для вычисления их координат определяют с точек или линий этих ходов в основном полярным способом или способом засечек.

Координаты точек красных линий вычисляют путем решения задач аналитической геометрии, используя значение углов между осями проездов и линейные размеры, указанные в чертеже красных линий. В результате получают координаты точек пересечения проездов, затем координаты характерных точек красных линий и других элементов, необходимых для построения плана и перенесения проекта красных линий в натуру.

По вычисленным координатам красные линии наносят на план масштаба 1:2000. План красных линий в масштабе 1:2000 является основным исходным документом, на который выписывают: номера поворотных и створных точек красных линий, значения их координат; дирекционные углы и длины линий; элементы кривых, ширину и номера проектируемых проездов; названия проектируемых зон и других градостроительных элементов; номера дел аналитических расчетов, по которым произведена прокладка красных линий.

64. Вертикальная планировка городской территории.

Вертикальная планировка городской территории выполняется в два этапа. На первом этапе проектируются улицы и проезды. Для улиц проектируются поперечные профили улиц в масштабах 1: 100 – 1: 200.

На втором этапе проектируются внутриквартальные территории. Проектные горизонтали на внутриквартальной территории проводят с учетом характера естественного рельефа, предусматривая наименьший объем земляных работ и, предусматривая сток поверхностных вод в существующую ливневую канализацию.

Сечение для проектных горизонталей выбирают в зависимости от характера естественного рельефа. Для планов масштаба 1: 500 при сравнительно спокойном рельефе чаще применяют сечение, равное 0,1м. На плане показывают так же горизонтали, характеризующие существующие формы рельефа, поэтому здесь можно получить объемы перемещающих земляных масс. Наиболее простым способом для подсчета объемов является способ разбиения территории на квадраты. В каждой вершине сетки квадратов вычисляют высоты точек, фактические и проектные, рабочие отметки, рассчитывают и проводят линию нулевых работ и вычисляют объемы земляных работ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...