Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сатанизм криминально-мировоззренческий




 

Следующее наблюдение из судебно-психиатрической практики раскрывает иной тип сатанистов. Речь идет о сатанистах-одиночках. Они имеют контакты с сатанистами из организованных ритуальных групп, но не хотят быть с ними жестко связанными. Объясняют это аналогией с " монахами в миру": " сатане тоже можно служить в одиночку". В то же время при совершении того или иного преступления могут входить в какую-то временную группу, не обязательно состоящую из сатанистов.

Изначально у этих сатанистов нет чувства своей социальной ущербности, но есть проблемы общения со сверстниками, что предопределяет их " уход в мир книг".

Сатанисты из так называемых " благополучных" семей чаще всего начинают свой путь к сатанизму индивидуальным постижением оккультизма, пользуясь упомянутой свободой информации. Можно сказать, что первоначальный интерес исходит из " интеллектуальной потребности" разобраться в смысле жизни. Свое сатанистское образование они в основном получают из книг.

Александр Т., 1974 года рождения, обвиняется по ст. ст. 158 ч. 2 п. п. " а, б, в, г", 150 ч. 4 УК РФ в том, что 26 апреля 1997 г. совместно со своей несовершеннолетней сожительницей Л-вой Н. Н. похитил из квартиры, которая также являлась мастерской художника Г. С-ва, мужскую куртку, две женские шубы из натурального меха, фотоаппарат и пять икон.

Судебно-психиатрическое освидетельствование проведено 2 марта 1999 года в Центре им. В. П. Сербского.

По словам Александра, его мать, брат и родственники со стороны матери страдают психическими заболеваниями. О раннем периоде развития сведений нет. Воспитывался в материально благополучной семье. В школу поступил своевременно, учился плохо. По характеру был вспыльчивым, раздражительным, неусидчивым, конфликтовал с учителями и одноклассниками, часто убегал из дома в знак протеста против назиданий родителей. С его же слов известно, что во время учебы в младших классах он дважды госпитализировался в психиатрическую больницу в Краснодаре. После переезда семьи в Москву также несколько раз лечился в психиатрических больницах, диагнозов, устанавливавшихся ему в то время, не знает. В уголовном деле имеется справка из психоневрологического диспансера о том, что с 1982 года по 1986 год он состоял на учете с диагнозом: " Олигофрения в степени легкой дебильности неясного генеза, психопатоподобный синдром". В дальнейшем Александр был переведен во вспомогательную школу, с трудом окончил 8 классов. После школы нигде не учился, не работал. Дружить со сверстниками не любил. Увлекался чтением книг по спиритизму, сатанизму, которые хранились у его деда.

В армии Александр не служил, переведен в запас (причина негодности к службе в армии в мирное время к психическому здоровью не относится). В 1990 году он был осужден за кражу на 2 года условно с отсрочкой исполнения приговора на 1 год. В 1992 году привлекался к уголовной ответственности за грабеж и с учетом не отбытого наказания по преступлению 1990 года был приговорен к 3 годам лишения свободы. Из мест заключения освободился в 1994 году. Во время отбывания срока наказания часто вступал в драки с другими осужденными, получал травмы головы, в том числе и с потерей сознания, за медицинской помощью не обращался. За полгода до освобождения встретил человека, который был членом сатанистской секты. Он обучал сатанистским обрядам, давал соответствующую литературу. После освобождения Александр жил у знакомых, со своей семьей практически не общался.

Как известно из материалов уголовного дела, Александр, давая показания, сообщил, что в день преступления он решил обокрасть квартиру художника, у которого есть старинные иконы. Он знал, что вся семья художника пойдет на Пасху в церковь. Александр вместе с Л-вой проникли в квартиру через форточку, взяли оттуда вещи, а затем, покинув квартиру тем же путем, поймали такси и уехали, расплатившись с шофером украденным фотоаппаратом. Во время судебного заседания Александр заявил, что психически нездоров, что он – сатанист, и так как был православный праздник, он должен был украсть иконы, чтобы их сжечь. Требовал направить его на судебно-психиатрическую экспертизу.

В период пребывания в Центре им. В. П. Сербского в целом последовательно излагает и правильно датирует основные события своей жизни. Говорит, что после перенесенных травм головы стал отмечать нарушения сна, сильную раздражительность: с трудом сдерживается, его стало легко " вывести из себя". Характеризует себя как человека жестокого, любящего использовать других людей для удовлетворения своих прихотей. Рассказывает, что еще в детстве интересовался всем необычным, читал книги по оккультизму и сатанизму, сравнивал их учение с православной верой. Его привлекли в сатанизме полная свобода, отсутствие каких-либо запретов. Определяющим оказалось то, что в подростковом возрасте он после чтения очередной из таких книг, произведшей на него сильное впечатление, впервые увидел, засыпая, рядом с кроватью образ сатаны, при этом очень испугался. Сатана выглядел, как обычный человек, одетый в черный костюм, только вместо глаз у него были пустые светящиеся глазницы, и он, назвав какой-то цифровой код, пропал. После этого случая Александр уверовал в реальность существования сатаны и в то, что, поклоняясь ему, человек обретает вседозволенность, власть над людьми, которые всего лишь " грязь", и при этом чувствует себя выше, сильнее и значительнее всех.

В заключении впервые услышал незнакомый мужской " голос" со стороны, решил, что это – голос сатаны. " Голос" слышался, когда Александр нервничал или когда возникала необходимость в принятии какого-либо решения. После освобождения он записался в Пушкинскую библиотеку, где для пополнения знаний читал книги по сатанизму. Там же познакомился с членами сатанистской секты. Несколько раз посещал собрания секты и понял, что ему удобнее быть " сатанистом-одиночкой", так как он не терпит быть в подчинении у кого-либо. Считает, что обладает определенными способностями, умеет " наводить порчу на смерть" по фотографии и будто бы делал это неоднократно в местах лишения свободы. Заявляет, что, глядя в глаза человеку, может увидеть его " настоящее лицо", считает это очень важным даром. Уверен, что сатана за его служение наградит его и другими необычными способностями, которые позволят ему управлять людьми. Рассказывает, что украл иконы только для того, чтобы совершить определенный сатанистский обряд, при этом настаивает, что в квартире художника его интересовали именно иконы как предмет православной веры. Находясь на экспертизе, активно общается с окружающими, рассказывает им о преимуществах сатанизма, ведет себя развязно. Интеллект в целом соответствует полученному образованию и жизненному опыту. Словарный запас достаточный, речь грамматически правильная. Мышление последовательное. Критические способности сохранены.

При экспериментально-психологическом исследовании выявляются эгоцентричность, повышенные самооценка и уровень притязаний, потребность в признании со стороны окружающих, стремление к доминированию в социальных контактах, чувствительность в отношении собственной личности в сочетании с поверхностным формальным характером межличностных связей, затруднения в установлении близких, доверительных отношений. Обнаруживается стремление строить свое поведение, ориентируясь на собственное мнение и оценки, игнорирование социальных норм при слабой сформированности сферы морально-этических критериев.

Экспертной комиссией установлено, что психическим заболеванием Александр не страдает, у него имеются остаточные явления послетравматического поражения головного мозга, в основном, на уровне неврологической симптоматики. Отмечено, что его высказывания об испытанных им " видениях, голосах и необычных способностях" не являются признаками психотического состояния в рамках какого-либо психического заболевания.

Перед отправкой в тюрьму Александр согласился перед видеокамерой более подробно рассказать о своей приверженности сатанизму, тем более, что после ареста он уже пояснил мотивы своего преступления, дав интервью программе " Дорожный патруль" канала ТВ-6.

При видеозаписи он вновь отрицал корыстный мотив кражи. Объяснил, что ему были нужны намоленные иконы для того, чтобы их " испоганить", снять с них " белую энергетику". А чтоб " эффект был сильней", кражу совершил в пасхальную ночь, когда хозяева ушли в церковь. Представлял, как они в праздничном настроении вернутся домой разговляться, а в квартире все перевернуто.

По рассказу Александра, в 15-тилетнем возрасте он попросил у своего деда дать почитать что-нибудь о смысле жизни (гулять со сверстниками не любил, поскольку они были для него неинтересны). Дед дал сначала Новый Завет, а потом " какую-то сатанинскую книгу старого издания", сказав при этом: " Надо знать и ту, и противоположную стороны". " Почитал, посмотрел на взаимоотношения людей и понял, что они живут по законам сатаны. А раз так, надо быть с более сильными, и поэтому решил искать связи с сатанистами". " Сатанисты друг друга легко опознают: у них перстень-печатка, соответствующая одежда, разговор, наколки с тремя шестерками – знак Антихриста и другое" (показывает вытатуированный у него на руке сатанистский символ).

Нашел группу сатанистов, один раз присутствовал на " мессе", было интересно. " Но там у них все распределено по ступеням, и мне самого таинственного не показали". Решил стать сатанистом-отшельником, связи с сатанистами поддерживал, но на собрания больше не ходил.

Рассказывает, что после прочтения книги " Синагога сатаны и обручение" был потрясен приведенным в ней случаем: во времена инквизиции ведьму, которую заставляли каяться за связи с сатаной, опустили в котел с кипящей смолой, а когда вынули, " все пришли в ужас – с нее не упал ни один волос. Вот что делает вера! ". Был так же потрясен " фактами" силы сатаны. После этого ночью, уже засыпая, вдруг очнулся и увидел, что у кровати стоит мужчина: " сколько ему лет – сказать нельзя, голова была, как череп с проваленными глазницами, из которых исходил красный свет. Испугался, так как было ясно, что это – сатана; он сказал: " Мы еще встретимся" и исчез".

Вторая, она же – последняя " встреча" с сатаной была " не так давно". Перед ним явился сатана с трезубцем и сказал: " Я дам тебе, что хочешь, но лишу тебя глаз". " Я сначала отказался и только потом понял, что сатана не в прямом смысле хотел лишить меня зрения, а заменить мне человеческое зрение на демонское, он предложил мне полностью поменяться и делать только зло, зло, зло". " Зло – оно прекрасно. Главный грех – гордость". " Я на первом месте, и показать, что я выше других, допустимо любым способом. Человеческие качества должны во мне исчезнуть, никаких привязанностей, и только слепое служение сатане. Теперь я к этому готов! ".

Говорит, что не боится суда: срок определит не суд, а сатана, " сколько он даст – будет его воля. Главное – это духовный рост, расти можно и в зоне, остальное приложится". Лелеет мечту: после освобождения уехать в деревню к старенькой " колдунье-пакостнице", которая не лечит, а делает зло – насылает порчи, проклятия, и стать ее учеником. " Я бы ей помогал по хозяйству, колол дрова, делал, что скажет, а она перед смертью передаст мне всю свою энергетику и всех своих демонов, которые у нее на службе". Считает, что ему нужно еще поучиться, хотя и сейчас многое может сделать через сатану: " Когда мне человек не нравится, могу сосредоточиться, вызвать сатану, при этом слышу его голос и через него навожу проклятия... Однако это не всегда получается: если человек верит в Бога, то проклятие до него не доходит, оно делает три круга и возвращается ко мне во вред". Считает, что у него еще есть остатки жалости, которые надо уничтожить.

Утверждает, что антихрист уже родился в 1998 году от духовно падшей женщины, сатанистки, и уже во чреве матери стал сатаной. Скоро придет его царствование. Считает, что Бог не сумел победить зло: " семя Каина сохранилось, оно перемешалось с семенем Авеля и распространилось во всем их потомстве". " У каждого человека есть и то, и другое семя, надо только взрастить семя Каина, а это делается через соблазн".

Александр подробно рассказывает, как пытался совратить христианку-девственницу. Притворялся перед ней православным, ходил в церковь, где она пела в хоре. Там якобы познакомился с одним иеромонахом (называет его имя), который был экстрасенсом-ясновидящим и понял его цели. Этот иеромонах отговорил его: " Я вижу, что она больная, зачем она тебе, я тебя познакомлю со здоровыми". Якобы они, Александр и этот иеромонах, сдружились, вместе в его келье, даже во время поста, пьянствовали и " гуляли с девушками". " Иеромонах лишь играл свою роль", на самом деле он был сатанистом[7].

Говорит, что время от времени слышал голос, который говорил: " Сегодня необычный день, надо идти в церковь и сделать богохульное". Ходил, делал, что мог, но главную богохульную мечту осуществить не успел. " Очень хотелось совершить половой акт в алтаре со служительницей церкви и записать это на видеопленку, чтобы потом хорошо вспоминалось".

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...