Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Техническая характеристика зарядной машины СУЗН-5А




Техническая характеристика зарядной машины СУЗН-5А

Вместимость бункера, м3                                                                                                                                                          8, 6

Техническая производительность, кг/с                                                                                        4, 6 Способ загрузки бункера                                                                                                             Самотечный Способ выгрузки ВВ из бункера                                                                                        Шнековый Диаметр зарядного шланга, мм                                                                                                       50 Дальность транспортирования ВВ по гибкому шлангу, м                                                   До 25 Сменная производительность, т                                                                                                 32

Более совершенный вариант этой машины СУЗН-5АМ с автоматическим дозатором обеспечивает сменную производительность 40 т.

Зарядная машина МЗ-4 смонтирована на шасси автомобиля типа БелАЗ и имеет грузоподъемность 25 т. Выпускаются зарядные машины и других конструкций (МЗ-8, МЗ-12, МЗ-1).

Для забойки скважин применяют мелкий щебень, песок, хвосты обогащения крупностью до 25 мм. Транспортирование забоечного материала к месту взрывания и подача его в скважины осуществляются забоечными машинами (СУЗН-1В, ЗС-1Б и др. ). Забоечная машина СУЗН-1В смонтирована на шасси автомобиля МАЗ-5036, имеет вместимость бункера 4, 3 м3 и обеспечивает производительность забойки 90 т/ч.

Заряжание скважин в подземных условиях. Нисходящие скважины заряжают порошкообразным или патронированным ВВ. Патроны ВВ при диаметре скважин 105—110 мм имеют диаметр 75—90 мм и длину 0, 5 м. Перед заполнением скважины ВВ в нее опускают детонирующий шнур. Шнур проходит по всей скважине и конец его выходит из устья на длину, необходимую для последующего монтажа взрывной сети. Если заряжание ведут патронированным ВВ, детонирующий шнур привязывают к первому патрону и опускают его в скважину. Забойкой заполняют скважину на расстоянии 1, 5 — 3м от ее устья.

При ручном заряжании горизонтальных скважин патроны ВВ посылают в скважину забойниками  —  деревянными  стержнями  диаметром  30  —  40  мм  и  длиной  1, 2  —  1, 5  м.


 

 

Одновременно в скважину посылают два-три патрона. Забойники из скважины извлекают с помощью каната, привязанного к первому посланному в скважину забойнику. Ручной способ заряжания малопроизводителен, не обеспечивает высокой плотности заряжания и неприемлем для заряжания скважин (кроме нисходящих) непатронированными (сыпучими) ВВ.

 

 

Рис. 3. 15.  Схема зарядной установки типа УЗС

 

Создано несколько установок для механизированного заряжания скважин патронированными и сыпучими ВВ. Зарядная установка УЗС-1500 (ЗМБ-1) предназначена для заряжания россыпными гранулированными ВВ скважин диаметром 50—150 мм с углом наклона 0—180°. Установка позволяет транспортировать ВВ на расстояние до 250 м при разности высотных отметок до 70 м. ВВ загружается в бункер б вместимостью 70 л (рис. 3. 15). После продувки гибкого зарядного трубопровода 5 включается пневмодвигатель 9, вращение от которого через редуктор передается на дозирующий барабан 10. Ячейками 11 этого барабана ВВ переносится в смесительную камеру S, в которой оно подхватывается сжатым воздухом и подается по зарядному трубопроводу в скважину 1. Для герметичности питателя дозирующего барабана последний в процессе работы плотно поджимается к конусу пружиной 7. Устье перекрывается пробкой 3 переменного диаметра из резиновых пластин.

При заряжании трубопровод подается в скважину до упора щупа 2. В процессе заполнения скважины конец зарядного трубопровода постепенно отодвигается от уложенного в скважине ВВ, а отработанный воздух проходит через фильтрующий мешок 4, где осаждаются пыль и выносимые из скважины мелкие частицы ВВ.

Плотность  заряжания гранулита  и  граммонита  достигает  1, 15  г/см3,

производительность установки 1500 3000 кг/ч, масса 100 кг.

Зарядная установка УЗС-600 (ЗМБ-2) на рельсовом ходу имеет массу 550 кг и обеспечивает производительность до 6000 кг/ч.

Для приготовления, доставки и заряжания ВВ выпускаются также универсальные зарядные машины на рельсовом ходу УЗДМ-1 и ЗМБС-2.

Для механизированного заряжания шпуров применяют кассетные зарядчики (для патронированного ВВ) и секторные пневмозарядчики «Курама» (ЗЭП-1 для горизонтальных и слабонаклонных шпуров и ЗЭП-В—для вертикальных). Зарядчик обслуживается одним рабочим. Время заряжания одного шпура диаметром 34—60 мм и длиной до 3 м — несколько секунд.

Метод камерных зарядов.

Камерным называют заряд ВВ, размещаемый в подземной выработке — камере, которая проводится  обычным  способом.  В  карьерах  камерные  заряды  служат  для  отбойку  пород  в карьерах, а также для их сброса или выброса при проходке траншей и при вскрышных работах. В подземных условиях камерные заряды применяют для обрушения больших массивов    руды или вмещающих пород. При этом для размещения зарядов в основном используют ранее

пройденные подготовительные выработки.

Метод камерных зарядов по сравнению со скважинным характеризуется следующими недостатками: большими затратами на проведение выработок; значительным выходом негабаритов, сложностью заряжания и забойки. Поэтому камерные заряды для дробления породы в карьерах используют при невозможности применения метода скважинных зарядов (например, при неровной верхней площадке, не позволяющей установить буровые  станки),  а также при обрушении бортов карьеров.

В основании уступа проводят штольнеобразные выработки, в конце которых устраивают камеры для размещения зарядов ВВ. Объем камеры зависит от величины заряда. ВВ


 

 

в камерах размещают в мешках. Патрон-боевик делается из мощного ВВ, заключенного в жесткую оболочку. После заряжания штольню заполняют забойкой, которая подается скрепером или конвейером. Взрывание зарядов — электрическое с дублированием детонирующим шнуром.

Сущность взрывания на выброс и сброс заключается в применении усиленных зарядов ВВ, энергией которых порода не только дробится, но и отбрасывается за пределы образуемой взрывом выемки. Заряды при этом располагают в камерах, пройденных обычно из шурфов.

При проходке траншей методом взрывания на выброс заряды ВВ располагают вдоль трассы траншеи в два ряда. Если один из зарядов взорвать с замедлением, то 70—80% породы будет выброшено за один борт.

В отечественной и зарубежной практике проведено несколько мощных взрывов на выброс и сброс (в том числе при строительстве плотин), когда масса отдельных зарядов ВВ достигала несколько сотен тонн. Применение взрывов на выброс позволяет ускорить темпы проведения работа при благоприятных условиях (дешевое ВВ, соответствующий рельеф поверхности) уменьшить их стоимость.


 

 

4. ПРОВЕДЕНИЕ И КРЕПЛЕНИЕ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК*

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...