Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Системы менеджмента качества на примере «Колатомэнергоремонт» - филиала ОАО «Атомэнергоремонт»

 

В состав филиала входят 10 производственных подразделений. Специалисты филиала обладают высокой квалификацией и многолетним положительным опытом разработки проектно-технологической документации, монтажа, технического обслуживания и ремонта промышленного и энергетического оборудования АЭС и других промышленных и энергетических предприятий. Высокое качество работ, выполняемых нашими специалистами, обусловлено применением современного оборудования и технологиями.

Основным направлением деятельности филиала является обеспечение ядерной, радиационной, пожарной и промышленной безопасности при ремонте Кольской АЭС. Основной объем ремонтных работ на Кольской АЭС, около 90%, как во время ППР, так и в межремонтный период, выполняют специалисты КолАЭР.

Высокое качество работ, выполняемых специалистами «Колатомэнергоремонт» - филиала ОАО «Атомэнергоремонт», обусловлено применением современного оборудования и внедрением новейших технологий.

С целью обеспечения надежной и безаварийной эксплуатации предохранительной арматуры фирмы WEIR (SEBIM) на АЭС России и для проведения своевременного технического обслуживания и ремонта, на базе филиала ведётся работа по созданию Сервисного Центра по техническому обслуживанию и ремонту предохранительной арматуры фирмы WEIR (SEBIM).

Высшим органом управления в «Колатомэнергоремонт» является директор. Директору непосредственно подчиняются по направлениям и видам деятельности:

заместитель директора по экономической безопасности;

главный бухгалтер;

заместитель директора по капитальному строительству;

заместитель директора по экономике и финансам;

заместитель директора по коммерческим и общим вопросам;

заместитель директора по производству;

главный инженер;

юридический отдел;

подразделение по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;

отдел технического контроля;

отдел автоматизированной системы управления производством (ОАСУП);

отдел кадров.

В свою очередь функции управления производством далее распределяются по подчиненности:

Заместитель директора по экономической безопасности:

служба безопасности.

Главный бухгалтер:

бухгалтерия.

Заместитель директора по капитальному строительству:

отдел капитального строительства (ОКС);

ремонтно-строительный участок (РСУ);

Заместитель директора по экономике и финансам:

планово-экономический отдел (ПЭО);

отдел труда и заработной платы (ООТиЗ);

финансовый отдел;

Заместитель директора по коммерческим и общим вопросам:

отдел снабжения и сбыта (ОСиС);

складское хозяйство;

транспортный цех;

бытовая служба;

столовая;

канцелярия;

медпункт.

Заместитель директора по производству:

производственно-диспетчерский отдел (ПДО);

сталелитейный цех;

цех механической обработки (ЦМО);

модельный цех.

Главный инженер:

заместитель главного инженера по подготовке производства;

заместитель главного инженера по эксплуатации оборудования.

В свою очередь заместителям главного инженера подчинены следующие службы и подразделения: Заместитель главного инженера по подготовке производства:

отдел главного технолога (ОГТ);

отдел главного металлурга (ОГМет);

центральная заводская лаборатория (ЦЗЛ);

отдел главного метролога (ОГМетр).

Заместитель главного инженера по эксплуатации оборудования:

отдел охраны труда и техники безопасности (ООТ и ТБ); '

отдел главного механика (ОГМех);

ремонтно-инструментальный цех (РИЦ);

отдел главного энергетика (ОГ3);

энергосиловой цех (3СЦ);

паросиловой цех (ПСЦ).

В «Колатомэнергоремонт» создана, документально оформлена, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии система менеджмента качества, постоянно повышается ее результативность в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001.

На предприятии «Колатомэнергоремонт» имеются акты замеров геометрических размеров отливок на соответствие чертежу. Также, имеются заключения химической лаборатории по результатам химического анализа на соответствие каждой плавки по марке выплавленной стали техническим условиям или ГОСТ Результаты механических испытаний образцов - свидетелей от каждой партии отливок фиксируются в актах, которые хранятся в ОТК. Результаты металлографических исследования образцов - свидетелей проводятся периодически. В обязательном порядке ведется статистический учет брака литья по видам дефектов.

Входной контроль материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, устанавливает порядок проведения входного контроля при изготовлении продукции основного производства, а также порядок последующего продвижения продукции до этапа реализации. Ежегодно на предприятии составляется и утверждается главным инженером перечень материалов, подлежащих входному контролю, который включает все основные и вспомогательные материалы для сталелитейного производства, имеющие ключевое влияние на качество выпускаемой продукции. Перечень включает:

наименование, марку и вид контролируемой продукции в соответствии с НТД;

основные параметры, имеющие наибольшее влияние на качество литья;

вид, место проведения и объем контроля;

средства измерения.

контроля взрывобезопасности (для лома металлического);

контроля радиационной безопасности (для лома металлического);

проверки контролируемых параметров материалов на соответствие требованиям нормативно технической документации, в том числе отбор проб и образцов для проведения структурного и· химического анализов, механических испытаний в центральной заводской лаборатории.

В отношении «Колатомэнергоремонт» действует двухуровневая система управления качеством:

на уровне ОАО «Атомэнергоремонт»;

на уровне филиала.

В табл. 2.1. определим стадии деятельности по управлению качеством на каждом уровне.

 

Таблица 2.1.

Двухуровневая система управления качеством

Уровень Стадии
ОАО «Атомэнергоремонт» - планирование деятельности по качеству; - контроль и плановые проверки деятельности филиала; - анализ состояния уровня качества филиала; - разработка по выявленным несоответствиям в работе необходимых корректирующих мер, контроль за их выполнением.
«Колатомэнергоремонт» - планирование работ по качеству; - организация выполнения ремонтных работ, работ по модернизации и реконструкции с обеспечением требуемого уровня качества; - контроль и плановые проверки подразделений филиала в части обеспечения качества; - анализ и постановка новых задач по качеству.

 

Анализ деятельности подразделений проводят их руководители по результатам оценки качества деятельности подразделений за отчетный период и их сравнения с результатами предыдущих отчетных периодов. Анализ включает выявление причин ухудшения оценок и намечающихся тенденций, а также предупреждающие и корректирующие действия по улучшению работы подразделений.

Анализ СМК со стороны руководства, проводимый для оценки эффективности работы филиала в области качества, выполняется один раз в год в соответствии с СТО АЭР 29.13.018.

Цели в области качества и критерии результативности «Колатомэнергоремонт» определены и представлены в табл. 2.2.


Таблица 2.2

Цели в области качества

Цели

Критерии результативности

Улучшение качества предоставляемых услуг и повышение удовлетворенности потребителей

- снижение (по возможности предотвращение) уровня поступления претензий к качеству и срокам выполнения работ от заказчиков; - рост объемов предоставляемых услуг; - отсутствие повторных ремонтов; - 100 % соблюдение графиков производства работ.

Снижение уровня несоответствующих услуг

- увеличение числа освоенных новых технологий; - разработка и внедрение мероприятий, снижающих сроки ремонта; - снижение уровня ошибок персонала при производстве работ.

Обеспечение безопасности здоровья и жизни работников в процессе трудовой деятельности

- снижение годовой эффективной дозы облучения; - повышение числа работников, прошедших подготовку/переподготовку в области безопасности; - постоянная профилактика травматизма и профзаболеваний.

Совершенствование профессиональной подготовки каждого работника филиала - рост численности персонала, прошедшего обучение; - участие персонала в различных конкурсных программах (на знание правил охраны труда, «Лучший по профессии» и т.д.).  
Повышение удовлетворенности персонала работой - увеличение среднемесячной заработной платы; - улучшение показателя текучести кадров; - совершенствование системы мотивации труда; - наличие материального и морального стимулирования персонала; - расширение пакета социальных гарантий.  
Обеспечение конкурентоспособности филиала при участии в конкурсах и тендерах - заключение новых договоров; - наличие, развитие и совершенствование системы менеджмента качества (СМК); - развитие и поддержание долгосрочных дружеских отношений с поставщиками и потребителями.  

 

Эффективное функционирование ПОК обеспечивается проведением регулярных инспекторских проверок. При проведении инспекций осуществляется контроль за обеспечением качества, безопасности и выполнением требований нормативных и технических документов при выполнении филиалом ремонтных работ, работ по модернизации и реконструкции.


Практическое задание

 

Система классификации Товарной номенклатуры ВЭД предусматривает характеристику классифицируемых объектов (товаров) и уровней классификации. Объектом классификации в ТН ВЭД являются все товары, обращающиеся во внешней торговле страны. ТН ВЭД имеет 6 уровней классификации: разделы, группы, подгруппы, товарные позиции, субпозиции, подсубпозиции.

Кодирование товаров в Товарной номенклатуре ВЭД является техническим приемом, позволяющий выразить классифицируемый объект (товар) в виде группы знаков по правилам, установленным данной системой классификации. Назначение кодовой системы классификатора состоит в том, чтобы представить информацию в удобной для сбора и передачи форме, приспособить ее к обработке на ЭВМ, а также обеспечить поиск, сортировку и агрегирование конкретных данных. Для товарных классификаторов, используемых в международной практике, система кодирования позволяет устранить языковые барьеры при идентификации того или иного товара.

В Товарной номенклатуре ВЭД принято девятизначное цифровое обозначение кода, построенного на десятичной системе. Он включает код группы (две цифры), товарной позиции (две цифры) и товарной субпозиции (две цифры), причем каждый знак может варьировать от 0 до 9. Первые шесть знаков (цифр) соответствуют номенклатуре Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (НГС), а первые восемь- Комбинированной номенклатуре Европейского союза (КН ЕС).

Классификацию товаров, поступающих во внешнеторговый оборот, осуществляют таможенные органы. Это достигается отражением в грузовой таможенной декларации (ГТД) наимено-1 товара, пересекающего таможенную границу России, его характеристики, а также соответствующего ему кода. Для этих целей в грузовой таможенной декларации предусмотрена графа 33 «Код Товара», в которой указывается 9-значный код товара по ТН ВЭД. Структурно код записывается без пробелов и иных разделительных знаков.

ХХХХХХ - Шестизначный код товара по Гармонизированной системе описания и кодирования товаров;- Восьмизначный код товара по КН ЕС предусматривающий дополнительную детализацию товаров, осуществляемую Европейским союзом;

Х - Знак, на уровне которого признано необходимым отражать национальные особенности товара.

Для обеспечения единообразной идентификации классифицируемых объектов (товаров) ТН ВЭД включает примечания, разработанные к основным уровням классификации, а также правила интерпретации, имеющие юридическую силу.

. Определить код товара: смесь молотых пряностей: 70 % черного перца, 30 % карри. Код товара 0910919000.

. Определить код товара: комплект для хранения специй, состоящий из деревянной подставки и 4-х стеклянных емкостей 0,15 л. из бесцветного стекла. Код товара 6912001000.

. Определить код товара: очки с оптическими линзами из оргстекла, поставляемые в футлярах из пластмассы. Код товара 9004109100.

. Определить код товара: «новогодний подарок», в состав которого входит: 50 г карамели, 50 г шоколадных конфет, 100 г вафли в шоколаде. Код товара 1806901900.

. Определить код товара: шуба из искусственного меха. Код товара 4304000000.

. Определить код товара: детская трикотажная одежда (пижама для мальчиков) - размер 38. Код товара 6108310000.

. Определить код товара: томаты консервированные, целые, очищенные, без добавления уксусной кислоты. Код товара 2002109000.

. Определить код товара: креповые ткани из натурального шелка, различных цветов, шириной 90 см. Код товара 5007901000.

. Определить код товара: спортивная обувь (на резиновой подошве, с верхом из текстильного материала). Код товара 6403120000.

. Определить код товара: текстильное изделие, готовые шторы машинной вязки из синтетических волокон. Код товара 5804101000.

. Определить код товара: новые резиновые шины для легковых автомобилей. Код товара 4011100002.

. Определить код товара: детская рубашка трикотажная из 100 % хлопка (размер 40, 120 см). Код товара 6105100000.

. Определить код товара: пластмассовая каска для строителей. Код товара 6506101000.

. Определить код товара: радиоприемник с часами - будильником, способный работать без внешнего источника питания. Код товара 8527121000.

. Определить код товара: резиновая дубинка (милицейская). Код товара 4017000000.

. Определить код товара: аккумулятор автомобильный свинцовый, используемый для запуска поршневых двигателей, весом 4 кг с жидким электролитом. Код товара 8507102003.

. Определить код товара: сгущенное молоко с сахаром в банках, нетто 450 г., жирность 10 %. Код товара 0402991000.

. Определить код товара: фруктовая смесь из сушеных яблок, груш, персиков, чернослива, винограда. Код товара 1302329000.

. Определить код товара: кетчуп. Код товара 2103200000.

. Определить код товара: пуговицы к национальному костюму, вырезанные из букового дерева. Код товара 9606100000.

. Определить группу товара: рамы для картин. Код товара 8306300000.

. Определить код товара: зимнее мужское пальто без воротника, сшитое из шерстяной ткани. Код товара 6201110000.

. Определить код товара: женские зимние сапоги с подошвой из полимерного материала с верхом из натуральной кожи, закрывающие икры (размер с длиной стельки 21-23 см). Код товара 6402919000.

. Определить код товара: антиквариат возрастом более 100 лет. Код товара 9706000000.

. Определить код товара: домофон. Код товара 8517691000.

. Определить код товара: куриные ножки, мороженные. Код товара 0207141009.

. Определить код товара: бутылка коньяка. Код товара 2208201200.

. Определить код товара: кинескоп цветного изображения с размером диагонали экрана 75 см. Код товара 8540110003.


Заключение

 

Глобализация современного мира вызвала необходимость разработки общепризнанных моделей управления качеством, которые нашли свое отражение в международных стандартах ИСО серии 9000. В России стандарты 9000, 9001 и 9004 были приняты в качестве национальных в 2001 г. и впоследствии дополнялись. В основу современной версии стандартов положен процессный подход. В стандартах содержатся требования, которые помогают раскрыть цели в области качества по уровням, функциям, процессам организации и требованиям к измеряемости целей и результатов процессов.

Международное признание требований к управлению качеством позволяет сделать вывод, что одной из важнейших тенденций менеджмента качества, отражающей большинство современных взглядов и подходов, является применение основных положений концепции ТQM.

Резюмируя все вышеизложенные взгляды необходимо отметить, что:

управление качеством - это не ограниченная организационными или предметными рамками узкая специфическая деятельность, а управление всем предприятием, всеми аспектами его жизнедеятельности в глобальном, существенном для его жизнеспособности смысле с четкой ориентацией на запросы потребителей;

первоосновой качества является персонал, работающий в организации; главная задача руководителя - активизировать его потенциальные способности с помощью эффективного стимулирования, поощряющего хорошую работу, и через систему обучения;

большего успеха добивается предприятие, построенное на принципах, предполагающих гармоничное взаимодополняющее сочетание индивидуальных способностей работников; уважение к каждой личности; компенсацию слабых сторон одних работников за счет сильных сторон других;

необходимым является наличие эффективной системы обмена информацией;

в основе управления качеством лежит устранение не самих дефектов, а их глубинных причин; хотя это и более трудоемко, но дает кардинальные результаты;

необходимой является свобода в выборе средств и методов, создающая основу для командной работы.

Для внедрения этих положений в практическую деятельность организации необходимо создание особой культурной среды и обязательной поддержки руководства.

 


Список использованных источников

 

1. ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2001. - 26 с.

.   ГОСТ Р ИСО 9004-2001 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2001. - 48 с.

.   ГОСТ Р ИСО 9001-96 Системы качества. Модель обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании. - М.: ИПК Издательство стандартов, 1996. - 23 с.

.   Акинфиева, О. В. С чего начинается качество / О. В. Акинфиева // Библиополе. - 2006. - № 2. - С. 21-24.

.   Горленко О.А., Мирошников В.В. Создание систем менеджмента качества в организации: Монография. - М.: Машиностроение-1, 2002. - 126 с.

.   Никитин В.А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000.- М.: Дрофа, 2006.

.   Окрепилов. В.В. Управление качеством. Учебник для студентов ВУЗов. М.: Экономика, 2006.

.   Шестопал Ю.П. Дорофеев В.Д., Шестопал Н.Ю., Андреева Э.А. Управление качеством. Учебное пособие. М.: Инфра, 2008.

.   Шестопал Ю.П. Дорофеев В.Д., Шестопал Н.Ю. Управление качеством. Учебное пособие по практическим занятиям. П.: ПГУ, 2007.

.   Все о качестве. Отечественные разработки. Выпуск №1 (64), 2010: - Москва, НТК "Трек", 2010 г.- 72 с.

. Хаценко, А. Н. Задачи государственного управления качеством продукции в условиях модернизации экономики / А. Н. Хаценко // Современная экономика: проблемы и решения. - 2011. - № 7(19). - С. 29 - 33.

. Мороз, В. М. Построение модели процесса сбора информации в системе менеджмента качества / В. М. Мороз, В. А. Терехин // Вестн. Саратовского гос. социально-экон. ун-та. - 2011. - № 5 (39). - С. 100 - 102.

. Мороз, В. М. Отраслевой сертификационно-испытательный центр / B. М. Мороз // Факел. - 2011. - № 1. - С. 20-21.

. Мороз, В. М. Алгоритм оценки совместимости СМК / В. М. Мороз // Перспективы развития инновационной экономики: сб. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф., г. Саратов, 22-23 апр. 2011 г. / Саратов. гос. техн. ун-т. - Саратов, 2011. - С. 167-168.

. Терёхин, С. Е. Построение системы менеджмента качества в коммерческом банке / С. Е. Терёхин // Вектор науки Тольят. гос. ун-та. - 2010. - № 2. - C.  149 - 153.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...