Центрирующие (межсекционные) вставки (ЦВ)
ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ЗАБОЙНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Гидравлические забойные двигатели (секционные турбобуры, турбобуры-отклонители, винтовые забойные двигатели и керноотборные устройства) производятся согласно
ГОСТ 26673-85, ТУ26-02-75-72, ТУ 266-02-574-74, ТУ 26-02-809-78, ТУ 26-02-823-78, ТУ 26-02-918-81, ТУ39-989-86, ТУ39-1118-86. Типоразмеры и техническая характеристика приведены в таблице № 1, № 2. Типоразмеры и техническая характеристика импортных забойных двигателей приведены в таблице № 3
Таблица № 1
Шифр двигателя
|
Число
ступеней
|
Расход
жидкости
|
Рабочий режим
| Присоединитель-ная резьба
|
Длина
|
Масса
|
| шт
| л/с
| частота
вращения
вала, об/мин
| момент
на валу
кН*м
| перепад давления
МПа
| к
долоту
| к буриль-ной
колонне
| мм
| кг
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Д-42
| -
| 0,3-0,5
| 240-400
| 0,02-0,03
| 2-4
| З-
| З-
|
|
|
Д1-54
| -
| 1-2.5
| 180-366
| 0.07-0.11
| 4.5-5.5
| З-42
| З-42
|
|
|
Д-60
| -
|
|
| 0.14
|
| З-42
| З-42
|
|
|
ДГ-60
| -
|
|
| 0.08
| 3.5
| З-42
| З-42
|
|
|
Д-85
| -
| 4.8
|
| 0.5
| 5.6
| З-66
| З-66
|
|
|
Д1-88
| -
| 4.5-7
| 162-300
| 0.53-0.61
| 5.8-7
| З-66
| З-66
|
|
|
(ДГ)ДО-88
| -
| 5-8
| 180-300
| 0.4-0.6
| 5.8-7
| З-66
| З-66
|
|
|
ДГ-95
| -
| 6-10
| 120-180
| 0.6-0.9
| 4-5
| З-76
| З-76
|
|
|
ДГ1-95
| -
| 6-10
| 170-280
| 0.55-0.75
| 4.5-6
| З-76
| З-76
|
|
|
ТСЧА-104,5
|
| 8-9
| 870-978
| 0.15-0.2
| 4.4-5.4
| З-76
| З-76
|
|
|
Д-105
| -
| 6-12
| 80-160
| 0.8-1.3
| 3.5-5.5
| З-76
| З-88
|
|
|
Д1-105
| -
| 6-10
| 156-228
| 0.9-1.6
| 5-8
| З-76
| З-88
|
|
|
ДГ-105
| -
| 6-10
| 110-180
| 0.6-1
| 5-8
| З-76
| З-88
|
|
|
ДО-105
| -
| 6-10
| 150-240
| 0.8-1.4
| 7.5-11
| З-76
| З-88
|
|
|
ЗТ-105К
|
|
|
| 0.3
| 7.1
| З-76
| З-88
|
|
|
ТО-105Р
|
|
|
| 0.9
| 6.1
| З-76
| З-88
|
|
|
ТПВ-105
| -
| 10-15
| 570-680
| 0.15-0.2
|
| З-76
| З-76
|
|
|
ТПР-105
|
|
|
| 0.25
| 4.5
| З-76
| З-88
|
|
|
ВРМ-105
| -
| 4-6
| 30-48
| 2.2-3.0
| 4.0-6.0
| З-76
| З-88
|
|
|
ТРМ-105
| -
| 10-15
| 165-196
| 0.6-0.8
| 4.7-6.8
| З-76
| З-88
|
|
|
ТСМ-105
| -
| 10-15
| 570-680
| 0.15-0.2
| 7.1-10.2
| З-76
| З-88
|
|
|
ТШ-105Б
| 2 секции
3 секции
|
| 1020-1140
780-900
| 0,2-0,25
0,2-0,25
| 7-7,5
7-7,5
| З-76
З-76
| З-88
З-88
|
|
|
Д-106
| -
| 8-15
| 110-180
| 1.4-2.4
| 6-9
| З-88
| З-88
|
|
|
ДГ-106
| -
| 6-12
| 80-160
| 0.8-1.2
| 3.5-5.5
| З-88
| З-88
|
|
|
ДГ2-106
| -
| 6-14
| 110-230
| 0.5-1.2
| 3.5-8
| З-88
| З-88
|
|
|
ЛЗД-107
| -
| 5-7
| 270-380
| 0.6-0.84
|
| З-76
| З-92
|
|
|
ДГ-108
| -
| 6-12
| 78-160
| 0.8-1.2
| 3.5-5.5
| З-88
| З-88
|
|
|
Д1-108
| -
| 6-12
| 78-160
| 0.8-1.3
| 3.5-5.5
| З-76
| З-88
|
|
|
ДГ2-108
| -
| 6-12
| 78-162
| 0.8-1.3
| 3.5-5.5
| З-88
| З-88
|
|
|
Д-108
| -
| 6-12
| 78-162
| 0.8-1.2
| 3.5-5.5
| З-76
| З-88
|
|
|
Д-110
| -
| 4-12
| 30-96
| 0.8-1.8
| 3-6.5
| З-76
| З-88
|
|
|
ТШ-108Б
| 2 секции
3 секции
|
| 800-900
700-800
| 0.2-0.25
0.2-0.25
| 7.0-7.5
7.0-7.5
| З-76
З-76
| З-88
З-88
|
|
|
ТГ-124
| 2 секции
3 секции
|
| 780-840
660-720
| 0,45-0,6
0,45-0,6
| 7,5-8,5
7,5-8,5
| З-88
З-88
| З-88
З-88
|
|
|
Д1-127
| -
| 15-20
| 132-174
| 2.2-3
| 6.5-8.7
| З-88
| З-101
|
|
|
Д1-145
| -
| 15-20
| 120-180
| 3-4.5
| 7-9
| З-88
| З-108
|
|
|
ДГ-145
| -
| 15-20
| 120-180
| 5-6
| 7-10
| З-88
| З-108
|
|
|
ТР-145Т
| -
| 12-22
| 126-220
| 0.5-1.0
| 1.8-5.0
| З-88
| З-108
|
|
|
Д-155
|
| 24-30
| 132-162
| 3.5-4
| 6.5-7.5
| З-117
| З-133
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДГ-155
| -
| 24-30
| 132-162
| 3.5-4
| 6.5-7.5
| З-117
| З-133
|
|
|
Д4-172
| -
| 25-35
| 102-150
| 6-9
| 9.2-12.6
| З-117
| З-147
|
|
|
Д5-172
| -
| 25-35
| 78-108
| 4.5-6
| 4.5-7
| З-117
| З-147
|
|
|
Д5-172М
| -
| 25-35
| 90-120
| 7.4-9.8
| 7.2-9.7
| З-117
| З-147
|
|
|
2Д5-172
| -
| 25-35
| 90-114
| 7.5-10.6
| 7.5-10.5
| З-117
| З-147
|
|
|
ТПС-172
|
|
|
| 1.6
| 4.8
| З-117
| З-147
|
|
|
ТПС-172М
|
|
|
| 1.65
|
| З-117
| З-147
|
|
|
3ТСШ1-172
|
|
|
| 1.8
| 8.8
| З-117
| З-147
|
|
|
Т13С3Е-172
|
| 25-28
| 630-702
| 0.6-0.7
| 2.8-3.5
| З-117
| З-147
|
|
|
ТО-172
|
|
|
| 0.65
| 3.8
| З-117
| З-147
|
|
|
ТО2-172
|
|
|
| 0.8
| 3.9
| З-117
| З-147
|
|
|
ДО-172
| -
| 20-30
| 150-240
| 3-4
| 3.9-7
| З-117
| З-147
|
|
|
ШОЗД-172
| -
| 25-35
| 80-110
| 3-4
| 5-7
| З-117
| З-117
|
| -
|
ДГ-172
| -
| 25-35
| 78-156
| 3.2-3.8
| 3.5-5.5
| З-117
| З-147
|
|
|
ДГ1-172
| -
| 24-35
| 150-190
| 3.5-4
| 5.8-7.8
| З-117
| З-147
|
|
|
УДГС1-172
| -
| 25-35
| 78-108
| 4.5-6
| 4.5-7
| З-117
| З-147
|
|
|
УДГС2-172Ш
| -
|
|
| 6.3
| 7.9
| З-117
| З-147
| 5.133
|
|
ДВ-172
| -
| 24-32
| 180-220
| 5-6.5
| 6.2-9.2
| З-117
| З-147
|
|
|
ДН-172
| -
| 25-35
| 78-156
| 3.2-3.8
| 3.5-5.5
| З-117
| З-147
|
|
|
ОШ-172
| -
| 25-35
| 80-110
| 1.5-3
| 4.5-7
| З-
|
|
|
|
ДОТ172Ш
| -
|
|
| 6.3
| 7.9
| З-117
| З-147
|
|
|
ЛЗД-172
| -
| 5-7
| 270-380
| 0.6-0.84
|
| З-76
| З-92
|
|
|
Д3-172
| -
| 25-35
| 78-108
| 3.1-3.7
| 3.9-4.9
| З-117
| З-147
|
|
|
ДММ-178
| -
| 28-32
| 180-200
| 6-10
| 8-10
| З-117
| З-147
|
|
|
Д1-195
| -
|
|
| 3.1
| 3.9
| З-117
| З-147
|
|
|
Д2-195
| -
| 25-35
| 90-114
| 5.2-7
| 4.3-6.7
| З-117
| З-171
|
|
|
Д5-195
| -
| 25-35
| 114-167
| 7.5-11.5
| 6.1-12.6
| З-117
| З-147
|
|
|
2Д2-195
| -
| 25-35
| 90-114
| 7.5-10.6
| 7.5-10.5
| З-117
| З-147
|
|
|
Д2-195М
| -
| 25-35
| 78-108
| 9.5-11
| 7.9-9.9
| З-117
| З-147
|
|
|
Д3-195
| -
| 25-35
| 78-132
| 10.5-13.7
| 9.2-11.2
| З-117
| З-171
|
|
|
Д4-195
| -
| 28.5-42
| 180-210
| 7.6-10.8
| 6-8
| З-117
| З-171
|
|
|
Д6-195
| -
| 25-35
| 156-210
| 6.5-9.6
| 4.9-9
| З-117
| З-171
|
|
|
ДМШ-195
| -
| 20-28
| 80-120
| 6.5-9
| 7-9
| З-117
| З-147
|
|
|
ДВШ-195
| -
| 25-35
| 90-120
| 2.8-4.5
| 3.6-5.7
| З-117
| З-147
|
|
|
ТНВ-195
|
|
|
| 0.3
| 7.9
| З-117
| З-147
|
|
|
ТРМ-195
|
|
|
| 2.6
| 4.1
| З-117
| З-147
|
|
|
РМ-195
|
| 28-34
| 90-132
| 2.7-3.5
| 3.0-5.5
| З-117
| З-147
| 10.4
|
|
РШ3-195
|
| 28-34
| 90-132
| 2.7-3.5
| 2.5-3.7
| З-117
| З-147
| 4.8
|
|
ТРМ4-195
|
| 24-30
| 102-108
| 11.8-13.2
| 2.4-3.8
| З-117
| З-147
| 5.9
|
|
А7ГТШ-195
| 228/111
|
|
| 1.8
| 6.9
| З-117
| З-147
|
|
|
А7П3-195
|
|
| 650/320
| 2.5
| 4.0
| З-117
| З-147
|
|
|
3ТСШ1-195
|
|
|
| 1.5
| 3.9
| З-117
| З-147
|
|
|
ТО2-195
|
|
|
| 0.9
| 3.5
| З-117
| З-147
|
|
|
3ТСШ-195ТЛ
|
|
|
| 1.5
| 2.9
| З-117
| З-147
|
|
|
3ТСШ2-195
|
|
|
| 1.7
| 5.7
| З-117
| З-147
|
|
|
ТСШ1М1-195
|
|
|
| 1.2
| 4.7
| З-117
| З-147
|
|
|
3Т-195К
|
|
|
| 2.4
| 8.6
| З-117
| З-147
|
|
|
ТО-195К
|
|
|
| 0.95
| 4.1
| З-117
| З-147
|
|
|
ДРУ-195
| -
|
|
| 3.1
| 3.9
| З-117
| З-147
|
|
|
Шифр двигателя
|
Число
ступеней
|
Расход
жидкости
|
Рабочий режим
| Присоединитель-ная резьба
|
Длина
|
Масса
|
| шт
| л/с
| частота
вращения
вала, об/мин
| момент
на валу
кН*м
| перепад давления
МПа
| к
долоту
| к буриль-ной
колонне
| мм
| кг
|
| | | | | | | | | |
А6Ш-195
|
|
|
| 0.7
| 4.3
|
|
|
|
|
1сек.А7П3+
+ ШО-195
|
|
| 500/400
| 1.8
| 3.5
| З-117
| З-147
| 7620+5700
| 1400+875
|
Д1-240
| -
| 30-50
| 70-135
| 10-14
| 6-8
| З-152
| З-171
|
|
|
Т12РТ-240
|
|
|
| 2.5
| 5.4
| З-152
| З-171
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1ТСШ-240
|
|
|
| 2.05
| 5.4
| З-152
| З-171
|
|
|
2ТСШ-240
|
|
|
| 2.7
| 4.9
| З-152
| З-171
|
|
|
3ТСШ-240
|
|
|
| 2.7
| 5.5
| З-152
| З-171
|
|
|
ТНВ-240
|
| 32-40
| 114-180
| 3.5-4.9
| 6.7
| З-152
| З-171
|
|
|
РШ3-240
|
| 34-45
| 145-210
| 5.6-9.0
| 2.4-5.0
| З-152
| З-171
| 3.9
|
|
ТКН-240
|
| 50-55
| 630-702
| 2.1-2.5
| 4.5-5.4
| З-171
| З-188
|
|
|
ТВШ-240
|
| 50-55
| 492-540
| 1.6-1.9
| 3.4-4.1
| З-171
| З-188
|
|
|
ДМШ-240
|
| 30-55
| 100-160
| 7.2-10.7
| 6.4-10.5
| З-152
| З-171
|
|
|
А9ГТШ-240
| 210/199
|
|
| 3.1
| 5.5
| З-152
| З-171
|
|
|
ТО2-240
|
|
|
| 1.3
| 2.9
| З-152
| З-171
|
|
|
ТУ-240К
|
|
|
| 2.4
| 6.2
| З-152
| З-171
|
|
|
2Т-240К
|
|
|
| 3.6
| 7.7
| З-152
| З-171
|
|
|
3Т-240К
|
|
|
|
| 8.9
| З-152
| З-171
|
|
|
ТО-240К
|
|
|
| 1.5
| 3.4
| З-152
| З-171
|
|
|
ТВД-240М
| -
| 32-45
| 132-162
| 2.2-4.5
| 4.1-7.1
| З-152
| З-171
|
|
|
ЛЗД-240
| -
| 5-7
| 270-380
| 0.6-0.84
|
| З-76
| З-92
|
|
|
2УКТ-172/40
| -
|
|
|
| 8.5
| З-117
| З-147
|
| -
|
*2Т-195К
|
|
|
| 1.8
| 6.4
| З-117
| З-147
|
|
|
*2ТУ240КД
|
|
|
| 5.5
| 10.3
| З-152
| З-171
|
|
|
* - Опытные образцы с повышенными энергетическими характеристиками
2УКТ-172/40-турбобур для отбора керна
Для ШОЗД-172 указана длина нижнего плеча отклонителя
Способ контроля ресурса шпиндельного турбобура
В условиях буровой
Авторы: Плодухин Ю.П., Богданов В.Л., Щавелев Н.Л., Орликовский А.Н.
(Авт. Свидетельство № 1042049)
Одним из способов контроля на буровой отработки шпиндельных турбобуров является контроль по износу шпиндельной секции, люфт которой не должен превышать 6 мм. Указанная технология контроля отработки не позволяет определить момент соприкосновения ротора со статором турбобура, в результате чего при имеющихся случаях некачественной сборки турбинных и шпиндельных секций наблюдается просадка валов турбобура при неотработанных шпиндельных секциях, влекущая к отказу турбобура или снижению его приемистости при нагрузках. Для увеличения ресурса работы турбинных и шпиндельных секций предлагается способ контроля ресурса турбобура, когда производится инструментальный обмер качества сборки турбобура с помощью глубиномера или двух мерных линеек.
Определяются и записываются в вахтовый журнал: люфт собранного турбобура
(см. рис..1), т.е. смещение вала турбобура относительно корпуса, который должен быть в пределах 12-16 мм.
После спуска собранных турбинных секций на устье замеряется расстояние соприкосновения ротора со статором Кс (рис.2), затем при сочленении шпиндельной секции с турбинными определяется подъем вала Кш (рис.3), разница Кс - Кш дает рабочий подъем Кр вала, т.е. определяет расстояние между роторной и статорной системами в процессе бурения. Сочленение турбобура с новой шпиндельной секцией (после ремонта) должно дать подъем вала Кр до 10±1 мм. После очередного долбления, необходимо производить контрольный замер расстояния Кш и определять рабочий подъем вала Кр, допускается отработка шпиндельной секции при обеспечении подъема вала турбобура до Кр = Кс - Кш = 2 мм, т.е. производить замену шпиндельной секции при недохождении роторной системы до статорной на 2 мм, что обеспечит сохранение турбинных секций и повысит ресурс работы шпиндельной секции, одновременно позволит в условиях буровой проверить качество сборки турбобура и исключить спуск в скважину некачественно собранного турбобура. При преобладании осевой нагрузки снизу над гидравлической дополнительно контролируется наработка люфта шпинделя согласно инструкции.
П Р А В И Л А
контроля качества сборки и отработки турбобура 3ТСШ-195
1. Произвести сборку турбинных секций.
2. Замерить люфт турбобура (см. рис.1)
3. Опустить три турбинных секции в скважину (рис.2)
Замерить при помощи линеек расстояние соприкосновения ротора со статором - Кс
4. Поднять из скважины три турбинных секции. Навернуть шпиндельную.
5. Опустить турбобур со шпинделем в скважину (рис.3)
Замерить при помощи линеек расстояние до вала - Кш
6. Определить фактический подъем вала Кр
Кр=Кс - Кш
(при новом шпинделе Кр должен быть до 10±1 мм
7. Определять Кр при каждой смене долота.
8. Менять шпиндель при Кр=Кс - Кш=2 мм.
Рис. № 1
Рис. № 2
Рис. № 3
где:
Кс - расстояние соприкосновения ротора со статором
Кш - расстояние до вала при навернутом шпинделе
Кр - фактический подъем вала
Кр=Кс - Кш
(при новом шпинделе Кр должен быть до 10±1 мм)
Центрирующие (межсекционные) вставки (ЦВ)
|
Центрирующие вставки (ЦВ) предназначены для стабилизации зенитного и азимутального углов при бурении наклонно - направленных скважин.
На турбобурах 195мм ЦВ могут устанавливаться между первой и второй, между второй и третьей секциями и одновременно между секциями.
На вставке имеется кольцевая проточка, на которой проклеймен размер диаметра вставки.
При сборке турбобура необходимо выполнить условие:
d1 d2 d3
где: d1- диаметр центратора на ШП - 195 СТК
d2- диаметр ЦВ между первой и второй секциями
d3- диаметр ЦВ между второй и третьей секциями.
При сборке турбобура с ЦВ не требуется его дополнительная регулировка. После наворота ЦВ проверка регулировки турбобура производится по стандартной схеме.
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: