Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6.  Назначение и порядок использования КТТ.




6.  Назначение и порядок использования КТТ.

 

1. Назначение

КТТ – комплект тушения в тоннеле предназначен для использования в качестве первичного средства тушения водой очагов пожаров твердых горючих веществ (класса А) и горючих жидкостей (класса В).

2. Область применения

КТТ применяется для тушения пожаров в тоннеле, не связанных с возгоранием электрооборудования (шпала, мусор в контейнере, материалы в ходке и т. п. ). Производство любых работ по ликвидации возгорания выполняется после снятия установленным порядком напряжения с контактного рельса и установкой закоротки установленным порядком..

 

3. Устройство

КТТ состоит из ствола-распылителя, рукава Ø 25 мм, длиной 20 метров, оснащенного соединительной головкой Ø 50 мм. К комплекту прилагаются головка-переходник 50/3/4" и переходник 3/4/" /1", ключ универсальный, перчатки хлопчатобумажные. КТТ помещается в сумку.

 

 

 

Во исполнение п. 1. 5. протокола от 13. 11. 2017 №4/ЦПТК заседания Центральной пожарно – технической комиссии, комплекты тушения в тоннеле (КТТ) укомплектованы переходниками «Камлок», в добавление к ранее существующим переходникам.

 

 «Камлок» - это система быстроразъёмных соединений кулачкового типа, позволяющая мгновенно присоединить шланг к водопроводу, пожарный рукав к пожарному водоводу и так далее. Соединения представляют собой универсальную систему, комплект которой состоит из двух частей: ответной и приёмной.

 

С одной стороны у ответной и приемной части: резьбовое соединение (внутреннее – «МАМА» или внешнее – «ПАПА») для крепления на водопроводах и армированных шлангах.

 С другой стороны: ответная часть (фото 1) оснащена головкой, имеющей паз в средней части, при помощи которой она соединяется с приемной частью, приёмная часть имеет углубление (фото 3), в которое вставляется ответная часть.

Фиксация ответной части внутри приемной части происходит при помощи двух ручек, расположенных по бокам последней. В момент соединения двух частей, ручки расположены под углом 90° (фото 2) к корпусу приемной части.

    Опуская ручки вниз, их выступы попадают в паз, и соединение надежно фиксируется, одновременно происходит уплотнение за счет совмещения головки ответной части с прокладкой, расположенной внутри ответной части.

Локомотивным бригадам при использовании КТТ для тушения возгораний в тоннеле необходимо использовать переходники из комплекта КТТ для подключения к ближайшему пожарному или хозяйственному крану пожарно-хозяйственного водопровода согласно наконечнику на пожарном или хозяйственном кране.

 

 

 

 

4. Действия машиниста по применению КТТ

8. 1. По команде ДЦХ остановить поезд на станции, ограничивающей аварийный перегон сос стороны правильного направления..

8. 2. Получить информацию ДЦХ о характере и месте возгорания.

8. 3. Произвести высадку пассажиров на станции.

8. 4. Получить от дежурного по станции КТТ для ликвидации возгорания.

8. 5. По указанию дежурного по станции произвести посадку на поезд работников метрополитена, привлечённых для оказания помощи при ликвидации возгорания.

8. 6. По готовности к отправлению на аварийный перегон – доложить ДЦХ.

8. 7. Следовать к очагу возгорания с особой бдительностью, со скоростью, обеспечивающей остановку подвижного состава до места возгорания.

8. 8. Остановить поезд на границе зоны задымления, привести кабину в нерабочее состояние, затормозить полным служебным торможением (ПСТ), открыть стоп-кран, головной вагон взять на стояночный (ручной) тормоз).

8. 9. Осмотреть очаг возгорания, оценить возможность его ликвидации при помощи поездных огнетушителей без снятия напряжения с контактного рельса. При необходимости, использовать СИЗОД.    

8. 10. В случае локального возгорания небольшой интенсивности, имеющего незначительные размеры и находящегося на достаточном удалении от контактного рельса (более 0, 7м), произвести его ликвидацию при помощи поездных огнетушителей без снятия напряжения с контактного рельса.

8. 11. При невозможности ликвидировать возгорание с помощью поездных огнетушителей - затребовать снятие напряжения с контактного рельса и установить закоротку установленным порядком.

8. 12. Затормозить состав стояночными (ручными) тормозами в зависимости от уклона.

8. 13. Осмотреть пожарно-хозяйственный водопровод и определить ближайший кран к очагу возгорания для применения КТТ (краны расположены через каждые 30м).

8. 14. Изъять из сумки и надеть хлопчатобумажные перчатки.

8. 15. Проверить наличие воды в водопроводе (путем кратковременного открытия крана).

8. 16. Извлечь комплект из сумки и проложить рукавную линию от места возгорания до ближайшего пожарного или хозяйственного крана.    

      Примечание: Пожарный рукав разворачивается полностью, независимо
от расстояния от очага возгорания до пожарного или хозяйственного крана.

8. 17. Установить переходник, входящий в состав КТТ, на хозяйственный кран.

      Примечание: Если в зоне досягаемости пожарного рукава КТТ находится пожарный кран, то рукав присоединяется непосредственно к пожарному крану без установки переходника.

8. 18. Присоединить пожарный рукав КТТ к хозяйственному крану, используя переходник.

8. 19. Полностью открыть хозяйственный (пожарный) кран.

8. 20. Использовать универсальный ключ, входящий в состав КТТ, при отсутствии маховиков на кранах.

8. 21. Нажать на рычаг ствола-распылителя и направить струю воды на очаг возгорания.

8. 22. При тушении возгорания необходимо интенсивно перемещать ствол-распылитель из стороны в сторону, в горизонтальной и вертикальной плоскостях, постепенно приближаясь к очагу пожара по мере уменьшения площади возгорания.

8. 23. Меры безопасности:

8. 23. 1. Необходимо соблюдать осторожность и не наступать в натекшую воду, не входить в зону плотного задымления, не направлять струю воды на электрооборудование.

8. 23. 2. Тушение осуществлять только в хлопчатобумажных перчатках.

8. 24. После окончания тушения:

8. 24. 1. Завернуть до упора вентиль хозяйственного (пожарного) крана.

8. 24. 2. Нажать на рычаг ствола-распылителя и снизить давление воды в рукавной линии.

8. 24. 3. Отсоединить соединительную головку рукава от переходника.

8. 24. 4. Отсоединить переходник от хозяйственного крана.

8. 24. 5. После окончания тушения убрать комплект приспособлений на подвижной состав для дальнейшего возвращения его дежурному по станции.

8. 24. 6. Доложить поездному диспетчеру о результатах тушения очага возгорания.

8. 24. 7. Проконтролировать нахождение на подвижном составе прибывших для оказания помощи работников.

8. 24. 8. Снять закоротку и затребовать подачу напряжения на контактный рельс, установленным порядком.

8. 24. 9. Привести подвижной состав в рабочее состояние, доложить ДЦХ о готовности к дальнейшему следованию.

8. 25. Передать на ближайшей станции сумку с КТТ дежурному по станции.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...