Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программный контроль по теме 1.1.2.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ

ДЛЯ СТУДЕНТА

Тема 1.1.2 «Основные понятия и виды деятельности по обеспечению безопасности

Жизнедеятельности человека».

По дисциплине: «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф».

Факультет педиатрический

Методические

рекомендации рассмотрены

и одобрены на заседании кафедры

(протокол № 8 от «14» мая 2012 г.)

Заведующий кафедрой

доцент _____________ В.Б. Сивков

«___» _____________ 2012 г.

Самара, 2012 г.


 

1. Формируемые компетенции:

общекультурные компетенции (ОК)

· способен и готов использовать на практике методы клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1Д);

профессиональные компетенции (ПК)

· способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации) (ПК-27А);

· способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31).

2. Цель занятия:

В результате изучения темы занятия студент должен:

Знать:

· основы обеспечения и нормативную правовую базу безопасности жизнедеятельности населения;

· основные факторы среды обитания, влияющие на жизнедеятельность населения;

· виды деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности;

Уметь:

· выявлять опасные и вредные факторы среды обитания, влияющие на безопасность жизнедеятельности населения;

· применять средства коллективной и индивидуальной защиты при обеспечении безопасности жизнедеятельности.

3. Общее время занятия: 135 минут;

4. Оснащение занятия.

Методические рекомендации к семинарскому занятию для студентов

Наборы наглядных материалов по различным вопросам темы занятия: стенды, таблицы.

Тестовые задания по изучаемой теме.

Программное обеспечение:

Электронная версия УМК по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф» доступна для студентов на странице кафедры сайта Самарского государственного медицинского университета по адресу: http://www.samgmu.ru/ university.

Информация, включающая электронные версии части учебно-методических комплексов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф», а также нормативно-правовые документы, форму оформления курсовой работы, других документов, необходимых для изучения указанной дисциплины, представлена в виде электронных пособий, составленного сотрудниками кафедры.

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Информационно-справочные материалы Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области и Российской Федерации.

Доступ к информационно-поисковой системе Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.

Доступ к базам данных и информационным ресурсам, медицинским поисковым системам MedExplorer, MedHunt, PubMed. и др.

 

5. Самостоятельная работа во вне учебное время:

- Подготовиться к тестированию

- Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу, материалы лекций по теме занятия.

- Написать реферат по теме занятия:

«Безопасность жизнедеятельности как наука. Основные понятия и определения»;

«Принципы, методы и средства обеспечения безопасности жизнедеятельности».

Задание на дом

Вопрос самоподготовки Источники информации Цель самоподготовки Вопросы и задания для самоконтроля
  1. Основные понятия и определения в области безопасности жизнедеятельности.     2. Виды деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности.     3. Принципы, методы и средства обеспечения безопасности жизнедеятельности. Основная: Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: Учебник для вузов / Н.М Киршин и др.; Под общей редакцией Н.М Киршина — 4-е издание, стереотипное — М.:, 2010. — 312 с.   Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов. В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая, и др.; Под общей редакцией С.В. Белова.— 8-е издание, стереотипное — М.: Высшая школа, 2009. — 616 с.: ил. Дополнительная: Акимов В.А. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: Учебное пособие / В.А. Акимов, Ю.Л. Воробьев, М.И. Фалеев и др. - М.: Высшая школа, 2007. — 592 с   Сивков, В.Б. Организация медицинского обеспечения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Часть 1. Медицинская служба гражданской обороны: Учебное пособие. – 2-е изд. / В.Б. Сивков, В.Н. Дмитрук., А.Д. Рояк – Самара, ГОУВПО «СамГМУ», 2010. – 370 с. Достигнуть уровня усвоения знаний студентами по воспроизведению информации об изучаемом объекте по памяти. 1. Дайте определение деятельности человека. 2. Дайте определение опасности. 3. Сформулируйте аксиому о потенциальной опасности деятельности человека. 4. Что мы понимаем под угрозой безопасности жизнедеятельности человека? 5. Дайте классификацию угроз. 6. Дайте определение среды обитания человека. 7. Перечислите факторы среды обитания человека. 8. Каким может быть действие на человека факторов среды обитания? 9. Что такое безопасность, и какие объекты безопасности вы знаете? 10. Что мы понимаем под опасными производственными объектами? 11. Дайте определение здоровью. 1. Перечислите пути достижения безопасности. 2. В чём заключается сущность прогнозирования и оценки угроз безопасности жизнедеятельности человека? 3. Чем достигается обеспечение безопасности жизнедеятельности человека? 4. Перечислите виды деятельности в области промышленной безопасности. 1. Дайте определение метода, принципа и средства обеспечения безопасности. 2. Охарактеризуйте основные принципы и приведите примеры реализации. 3. В чем суть технических принципов обеспечения безопасности? 4. Перечислите методы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и приведите примеры их реализации. 5. Какие существуют средства обеспечения безопасности?

Приложения:

Приложение №1 Материалы для контроля исходного уровня знаний студентов

Приложение №2 Требования по оформлению реферата

Приложение №1

Материалы для контроля исходного уровня знаний студентов:

Инструкция к тестовому контролю

Тест представлен в виде вопросов с предлагаемыми вариантами ответов. Испытуемые должны выбрать из предлагаемых вариантов правильные ответы. Испытуемому сообщается, что правильных ответов может быть более одного, вопросов без правильных ответов нет. Запись выбранных вариантов ответов осуществляется в строчку через запятую, после указания номера вопроса. Перед началом тестирования до испытуемых доводятся критерии оценивания тестового контроля.

Критерии оценок

Основным критерием оценивания испытуемых является выполнение тестового контроля с коэффициентом 0,7 (правильных ответов к общему числу вариантов ответов), что допускает от 7 до 9 ошибок с выставлением оценки «удовлетворительно». Ошибкой считается указание неправильного ответа, отсутствие правильного ответа, а также отсутствие ответа на вопрос.

При выполнении тестового контроля с коэффициентом 0,8 (правильных ответов к общему числу вариантов ответов) допускается от 4 до 6 ошибок - оценка «хорошо».

При выполнении тестового контроля с коэффициентом 0,9 и более (правильных ответов к общему числу вариантов ответов) допускается 3 и менее ошибок - оценка «отлично».

Программный контроль по теме 1.1.2.

1. Угрозы безопасности по объектовому признаку классифицируются:

а) производство; б) человек; в) природа; г) общество; д) государство.

2. Угрозы безопасности по причинам появления классифицируются:

а) стихийные; б) техногенные; в) ноосферные; г) преднамеренные; д) социальные.

3. К основным объектам безопасности относятся:

а) личность; б) коллектив; в) общество; г) государство; д) среда обитания.

4. К факторам среды обитания относятся:

а) биологические; б) химические; в) физические; г) социальные; д) техногенные.

5. Укажите среднюю смертельную дозу токсичных веществ, при производстве которых предприятие относится к категории опасных:

а) 15-200 мг/кг; б) 40-250 мг/кг; в) 50-350 мг/кг; г) 100-300 мг/кг; д) 210-400 мг/кг.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...