Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

14. Курс базового послушания. Последовательность обучения команде при помощи электронного радиоуправляемого ошейника. Добавление в тренировку «отвлекающих факторов».




14. Курс базового послушания.

a. «Ко мне»

В начале обучения собаки этой команде, необходимо использовать сочетание электронного воздействия с воздействием, уже знакомым и понятным собаке, например, подтягивая ее к себе на длинном поводке. Как только вы уверены, что собака установила связь между воздействием и тем, что от нее требуется, прекратите использование поводка и переходите к обучению с электронного радиоуправляемого ошейника.

Установите на ошейнике заранее выбранный уровень интенсивности (п. 3).

В начале обучения используйте кнопку продолжительного воздействия. Однако, если собака очень чувствительная, можно использовать последовательно несколько нажатий моментального воздействия.

Для начала обучению найдите место, где не будет сильных раздражителей для собаки, таких как другие собаки или домашние и сельскохозяйственные животные, играющие дети, члены семьи и пр.

 

Последовательность обучения команде при помощи электронного радиоуправляемого ошейника.

1. Надев на собаку электронный радиоуправляемый ошейник, к обычному ошейнику пристегните тренировочный поводок длиной 6-10 метров. Дайте собаке возможность «изучить обстановку» и успокоиться.

2. Один раз напомните собаке путем коррекции поводком, что требуется от нее по команде, прежде, чем в первый раз использовать коррекцию электронным радиоуправляемым ошейником. Позовите собаку и слегка подтяните ее за поводок так, чтобы она обернулась на Ваш зов и подошла к Вам.

3. Еще раз дайте собаке возможность «расслабиться». Позовите собаку в тот момент, когда она не смотрит на Вас, и одновременно нажмите кнопку на передатчике. Слегка потяните ее за поводок, чтобы она начала движение в Вашем направлении.

4. Прекратите воздействие в тот момент, как только собака направилась к Вам.

5. Похвалите собаку за то, что она повернулась к Вам и начала движение в правильном направлении.

6. Если собака прекращает движение в Вашем направлении, снова позовите ее и нажмите кнопку. Еще раз подтяните ее за поводок.

7. Похвалите собаку, как только она подошла к Вам.

8. Не отпуская собаку с тренировочного поводка, отпустите ее «погулять», снова дайте ей возможность «расслабиться».

9. Несколько раз повторите упражнение (шаги 3 - 8).

10. Когда собака начнет последовательно выполнять команду только по воздействию электронного ошейника, и больше не нуждается в корректировке тренировочным поводком, прекратите использование поводка. Можно сначала отпустить его на землю, а еще через несколько успешных повторений отстегнуть от ошейника. Скорее всего, он больше не понадобится. «Успешное» поведение собаки должно проявиться по меньшей мере, на третьем занятии. Однако, большинство собак достигают успеха значительно раньше.

 

Добавление в тренировку «отвлекающих факторов».

Итак, Ваша собака научилась «выключать» ошейник, подходя к Вам по Вашей команде. Теперь, для закрепления навыка в «реальных» условиях, необходимо отработать его в различных условиях при воздействии различных отвлекающих факторов.

Проводите тренировку команды «ко мне» в различных местах, постепенно увеличивая «уровень» отвлекающих факторов. Следуйте рекомендациям раздела «как учатся собаки».

Продолжая занятия с собакой в условиях отвлекающих факторов, всегда давайте собаке одну (но только одну) возможность выполнить команду, не нажимая кнопку. Используйте воздействие только тогда, когда собака не выполнила команду с первого раза. Также всегда будьте готовы быстро увеличить уровень воздействия, если потребуется преодолеть влияние отвлекающего фактора на собаку. Всегда немедленно прекращайте воздействие, как только собака начала выполнять команду. Если собака прекращает выполнение команды «на полдороге» или выполняет ее медленно, повторите команду и снова нажмите кнопку.

 

Возможные проблемы.

 

Собака не отходит от Вас после подхода по команде «ко мне».

Нужно уменьшить количество повторений во время занятия. Прекратите занятие и поиграйте с собакой. Смените место тренировки и возобновите занятие. Сделайте более продолжительными перерывы между каждым «подходом», давайте собаке «расслабиться» прежде, чем снова возобновлять отработку команды. Также иногда зовите собаку, но не нажимайте кнопку. Это даст возможность собаке почувствовать себя более свободно.

 

Собака не реагирует на воздействие, и даже после нескольких занятий не наблюдается никаких улучшений.

Увеличивайте уровень интенсивности до тех пор, пока не найдете тот уровень, который привлечет внимание собаки к выполнению команды. Несколько раз отработайте команду на этом уровне. Когда собака начнет реагировать на команду после нескольких упражнений (или занятий), можно уменьшить уровень воздействия. Если собака не реагирует на воздействие при наличии очень сильных отвлекающих факторов, поработайте некоторое время на дрессировочном поводке, чтобы удержать собаку от попыток «прорваться» через электронную коррекцию, чтобы «достать» то, что так сильно привлекло ее внимание.

 

b. «Сидеть» - (посадка на движении)

Предполагается, что собака уже знает команду «сидеть» до того, как Вы начинаете отрабатывать ее с помощью электронного радиоуправляемого ошейника. Если собака еще не знает эту команду, ее необходимо обучить этой команде, используя приемы обычной дрессировки. Обычно собака обучается этой команде легко и быстро. (Есть также возможность обучить ее этой команде сразу с использованием электронного радиоуправляемого ошейника).

В начале обучения установите уровень воздействия в соответствии с п. 3 Как выбрать уровень интенсивности воздействия.

На начальном этапе обучения используйте кнопку продолжительного воздействия.

Если собака слишком чувствительная, используйте «серию» нажатий кнопки моментального воздействия.

Начинать обучение лучше в хорошо знакомом собаке месте, где Вы с ней обычно гуляете или занимаетесь. Желательно, чтобы там не было сильных раздражителей для собаки, таких как другие собаки или домашние и сельскохозяйственные животные, играющие дети, члены семьи и пр.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...