Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания по видам занятий




Реализация программы предусматривает комплекс образовательных технологий, основанных на систематическом методе планирования, применения, оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов ВУЗа, а также взаимодействия между педагогом и студентами для достижения более эффективной формы образования.

Лекция – это эффективная форма систематичного живого контакта сознания, чувств, воли, интуиции преподавателя с внутренним миром слушателя. Это диалог, живое знание, обладающее ценностями, смыслами, а не просто информация. Лектор – это и ученый, и оратор, и воспитатель. Лекция – это способ самовыражения педагога, максимально воздействующий на аудиторию. Современная лекция выполняет следующие функции: информационную, мотивационную (стимулирует интерес к науке, убеждение в теоретической и практической значимости изучаемого предмета, развитие познавательных потребностей студентов), организационно-ориентационную (ориентация в источниках, литературе, рекомендации по организации самостоятельной работы), профессионально-воспитывающую, методологическую (формирует образцы научных методов объяснения, анализа, интерпретации, прогноза), оценочную и развивающую (формирование умений, чувств, отношений, оценок). Реализация указанных функций позволяет осуществлять разностороннее воспитание обучающихся.

Педагогом используются следующие виды лекций: вводные, тематические, заключительные, обзорные, лекции-консультации.

Практическое занятие - это занятие, проводимое под руководством преподавателя в учебной аудитории, направленное на углубление научно- теоретических знаний и овладение определенными методами самостоятельной работы, которое формирует практические умения. В процессе занятия, обучающиеся по заданию и под руководством преподавателя, выполняют одну или несколько практических работ. Основные функции практического занятия: обучающая – позволяет организовать творческое активное изучение теоретических и практических вопросов, установить непосредственное общение обучаемых и педагогов, формирует у студентов самоконтроль за правильным пониманием изучаемого материала, закрепляет и расширяет их знания, воспитывающая – осуществляет связь теоретических знаний с практикой, усиливает обратную связь обучаемых с педагогом, формирует принципиальность в суждениях, самокритичность, навыки, привычки профессиональной деятельности и поведения, контролирующая – позволяет систематически проверять уровень подготовленности обучаемых к занятиям, к будущей практической деятельности, а также оценить качество их самостоятельной работы.

Семинар является одной из форм практических занятий в вузе. Это метод обучения анализу теоретических и практических проблем, это коллективный поиск путей решений специально созданных проблемных ситуаций. Семинары проводятся в целях углубленного и систематизированного изучения наиболее важных и типичных для будущей профессиональной деятельности профессиональных ситуаций. В современной высшей школе семинар наряду с лекцией относится к основным формам организации учебного процесса и выполняет познавательную (обучающую), воспитательную и контрольную функции. В процессе освоения дисциплины применяются такие виды семинаров как традиционный семинар, семинар-беседа, семинар-конференция, семинар-дискуссия, проблемный семинар, семинар-учебно-ролевая игра, семинар-исследование, семинар-взаимообучение, кейс-семинар.

Интерактивные формы организации самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа студентов – это планируемая работа, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Она способствует углублению и расширению знаний, формированию интереса к познавательной деятельности, овладению приемами процесса познания, развитию познавательных способностей. Самостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную. Аудиторную самостоятельную работу составляют различные виды контрольных, творческих и практических заданий во время семинаров (практических занятий), лекций. Внеаудиторная самостоятельная работа традиционно включает такие формы, как выполнение письменного домашнего задания, подготовка к разбору ранее прослушанного лекционного материала на практическом занятии, подготовка доклада, выполнение реферата, курсового проекта и др. Основными критериями качества организации самостоятельной работы служит наличие контроля результатов самостоятельной работы и технических условий выполнения заданий.

Работа с информационными компьютерными технологиями. Данный вид деятельности предполагает разработку преподавателем заданий с использованием Интернет-технологий в режиме on-line (применяется частично с использованием Wi-Fi). Задания для самостоятельной работы могут быть направлены на: 1) поиск студентами информации, задания на поиск и обработку информации, 2) на организацию взаимодействия в сети, 3) задания по созданию web-страниц, 4) выполнение проектов.

Программное обеспечение

Интернет-библиотека образовательных изданий, в которых собраны электронные учебники, справочные и учебные пособия (http://www.iqlib.ru)

Электронная библиотечная система «Университетская библиотека- online» (www.biblioclub.ru) ЭБС по тематике охватывает всю область гуманитарных знаний и предназначена для использования в процессе обучения в высшей школе, как студентами и преподавателями, так и специалистами-гуманитариями.

Русский филологический портал. Центральным разделом портала является библиотека (http:// www.philology.ru)

Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

Телеаппаратура и мультимедийный аппарат (все в стандартной комплектации для лекционных, практических занятий); доступ к сети Интернет (для самостоятельной подготовки). Комплект компьютерных презентаций.

Приложение 2

Дополнения и изменения

К рабочей программе учебной дисциплины (модуля)

______________________________________________

На 20__-20__ уч. год

СОГЛАСОВАНО:

Проректор по учебной работе

_____________С.А. Трехбратова

«____» ____________20___г.

В рабочую программу учебной дисциплины вносятся следующие изменения:

· ______________________________________________________;

· ______________________________________________________;

· ______________________________________________________.

· ______________________________________________________;

· ______________________________________________________;

· ______________________________________________________.

Дополнения и изменения к рабочей программе рассмотрены и рекомендованы на заседании кафедры ________________________________

_________________________________________________________________

(наименование)

Протокол №____ от «___» __________ 20___г.

Исполнитель(и):

__________________/_____________/___________________/_____________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

__________________/_____________/___________________/_____________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

Заведующий кафедрой

_________________/______________/___________________/_____________

(наименование кафедры) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

 


* Оценочные средства соответствуют высокому уровню освоения дисциплины.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...