Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В заданиях 5 – 6 установите соответствие




5. Соответствие между методами обучения и их сущностью

1. Объяснительно-иллюстративные а) ориентированы на формирование у обучаемых умений решать творческие задачи, формирование оперативного мышления;
2. Репродуктивные б) методы ориентированы на исследовательскую деятельность учащихся;
3. Проблемного обучения в) педагог отбирает систему задач, заданий, упражнений на воспроизведение действий, уже известных и осознанных учащимися;
  г) педагог сообщает специально отобранную информацию, организует ее восприятие учащимися, показывает, как эти знания применяются на практике.  

6. Соответствие между наименованием и содержанием искусственных средств структурирования учебной информации

  1. Спецификация учебных элементов а) схематическое наглядное представление содержания учебной информации с указанием логической последовательности объяснения;  
  2. Граф учебной информации б) инвариантное множество знаковых форм (элементов), имеющих определенное назначение;  
  3. Структурно-логическая схема в) выражение скрытой логики взаимосвязанных процессов через цепь причинно-следственных связей;  
  4. Метаплан-техника г) таблица, в столбцы которой заносится перечень понятий изучаемой темы, уровни усвоения понятий и тип ориентировочной основы деятельности;  
  д) схематическое наглядное представление связи какого-либо понятия с определенным содержательным признаком.
         

В заданиях 7 – 8 вставьте пропущенную информацию

7. __________ – это простейшие методические структуры, содержащие в кратком виде указания на ряд необходимых операций по достижению целей обучения.

8. _______________ – это устойчивые процедуры осуществления планирования, конструирования, выбора и применения средств обучения конкретному предмету, обуславливающие их развитие и совершенствование.

Задания к разделу IV «Методика учебных занятий в профессиональном обучении»

План-конспект

1. Тема «Методика планирования и проведения практических работ по предметам теоретического обучения».

План-конспект «Структура и организация уроков теоретического обучения».

2. Тема «Анализ уроков по теоретическому и производственному обучению».

План-конспект «Виды анализа учебных занятий: предметный, общедидактический, аспектный, комплексный».

Методические задачи

Задача 8

Тема: Планирование и организация комплексной лабораторно-практической работы.

Исходные данные: содержание темы дисциплины «Методика планирования, разработки и проведения практических работ по предметам теоретического обучения».

Задание: разработать структуру лабораторно-практического занятия.

Продукт: структура лабораторно-практического занятия (табл. 6).

 

Таблица 6

Структура лабораторно-практического занятия

№ п/п Этап Содержание Продолжительность, минут
       

 

Задача 9

Тема: Разработка инструкционной карты

Исходные данные: содержание темы дисциплины «Методика планирования, разработки и проведения практических работ по предметам теоретического обучения».

Задани е: выявить последовательность этапов разработки и сконструировать инструкционную карту к лабораторно-практическому занятию.

Продукт: инструкционная карта.

Задача 10

Тема: Проектирование учебных занятий по предмету.

Исходные данные: содержание темы «Текущая работа преподавателя по подготовке к учебному занятию».

Задание: для заданной темы учебного материала с учетом выбранной технологии обучения составить поурочно-тематический план изучения темы (табл. 7) и разработать алгоритм деятельности преподавателя и учащихся для одного из заданных учебных занятий (табл. 8).

Продукт: таблицы: «Поурочно-тематический план изучения темы»; «Алгоритм деятельности преподавателя и учащихся».

Таблица 7

Поурочно-тематический план изучения темы «…»

Номер уч. занятия Тема Тип уч. занятия Цель Структура
         

 

Таблица 8

Алгоритм деятельности преподавателя и учащихся

Номер п/п Этап формирования деятельности Деятельность преподавателя Деятельность учащегося
       

 

Темы докладов и рефератов

1. Целевая ориентация, стимулирование и мотивация учения.

2. Роль деятельности в профессиональном обучении.

3. Учебная проектная деятельность и ее модели.

4. Творческие учебные задачи в производственном обучении.

5. Организация и методика производственной практики.

Контрольные задания

В заданиях 1 – 8 выберите номер (номера) правильного варианта ответа

1. Основные формы обучения в организациях системы СПО (подготовка по рабочей профессии)

а) урок производственного обучения;

б) совмещенный урок;

в) урок теоретического обучения;

г) лабораторно-практическое занятие.

2. Признак, по которому определяется тип учебного занятия

а) дидактические цели;

б) последовательность элементов;

в) количество времени, отводимое на достижение цели;

г) количество структурных частей.

3. Творческий и нестандартный уроки – это понятия…

а) тождественные;

б) симметричные;

в) имеющие общую основу;

г) подобные.

4. Любое теоретическое учебное занятие включает ______части

а) практическую;

б) теоретическую;

в) методическую;

г) организационную.

5. Форма обучения, которой отводится важная роль в установлении связей между теоретическим и производственным обучением, –

а) семинар;

б) коллоквиум;

в) лабораторная работа;

г) лекция.

6. На производственное (практическое) обучение в системе СПО, отводится _____ процентов учебного времени

а) от 41 до 50;

б) более 60;

в) не более 20;

г) от 21 до 40.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...