Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

АИФ не вправе размещать иные ценные бумаги, кроме обыкновенных именных акций. Размещение акций АИФ должно осуществляться только путем открытой подписки.




При этом акции АИФ могут оплачиваться только денежными средствами или имуществом, предусмотренным его инвестиционной декларацией. Неполная оплата таких акций при их размещении не допускается.

Акционеры АИФ наделяются дополнительными правами в сравнении с предусмотренными Законом об АО. Они вправе требовать выкупа принадлежащих им акций также в случае принятия общим собранием акционеров АИФ решения об изменении инвестиционной декларации, если они голосовали против принятия соответствующего решения или не принимали участия в голосовании по этому вопросу. Акционер имеет соответствующее право также и в случае, если уставом АИФ утверждение инвестиционной декларации отнесено к компетенции совета директоров. В последнем случае акционер вправе предъявить требование о выкупе акций в 45-дневный срок с даты принятия советом директоров соответствующего решения.

 

Особенности правового регулирования

корпоративного управления и контроля

в акционерных инвестиционных фондах

 

Ограничения на совмещение должностей

 

Федеральным законом "Об инвестиционных фондах" установлены дополнительные требования к руководству АИФ - директору, членам совета директоров и правления (ст. 8). Функции указанных должностных лиц не могут выполнять:

- работники специализированного депозитария, регистратора, аудитора и оценщика - юридического лица АИФ, лица, привлекаемые указанными организациями для выполнения работ (оказания услуг) по гражданско-правовым договорам, а также оценщик АИФ - физическое лицо;

- аффилированные лица специализированного депозитария, регистратора, оценщика и аудитора АИФ;

- лица, которые осуществляли функции директора или входили в состав правления управляющей компании, специализированного депозитария, АИФ, профессионального участника рынка ценных бумаг, кредитной организации, страховой организации, негосударственного пенсионного фонда в момент совершения ими нарушений, за которые у них были аннулированы лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности, если с даты такого аннулирования прошло менее трех лет;

- лица, в отношении которых не истек срок, в течение которого они считаются подвергнутыми административному наказанию в виде дисквалификации;

- лица, имеющие судимость за умышленные преступления.

 

Квалификационные требования к должностным лицам

акционерного инвестиционного фонда

 

Директор АИФ должен также соответствовать определенным квалификационным требованиям:

- иметь высшее профессиональное образование;

- соответствовать установленным ФСФР России квалификационным требованиям и требованиям к профессиональному опыту.

Федеральным законом "Об инвестиционных фондах" установлена также обязанность по информированию в пятидневный срок Банк России об изменении состава совета директоров и правления с приложением копий соответствующих документов <1>.

--------------------------------

<1> Приказ ФСФР России от 18 марта 2008 г. N 08-10/пз-н "О порядке, сроках и форме уведомления об изменении состава совета директоров (наблюдательного совета) и исполнительных органов акционерного инвестиционного фонда, управляющей компании, специализированного депозитария и состава исполнительных органов негосударственного пенсионного фонда" // БНА. 2008. N 19.

 

Общее собрание акционеров и совет директоров

акционерного инвестиционного фонда

 

Общее собрание акционеров АИФ проводится в соответствии с Законом об АО с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "Об инвестиционных фондах" (ст. 7). Данные особенности продиктованы спецификой АИФ, акционерами которого может быть значительное число инвесторов. Так, решение общего собрания акционеров АИФ может быть принято путем проведения заочного голосования по любым вопросам, относящимся к его компетенции, в том числе по вопросам, выносимым на общее годовое собрание.

Существенные особенности установлены для проведения повторного общего собрания акционеров. Повторное общее собрание акционеров АИФ, проведенное взамен несостоявшегося из-за отсутствия кворума, правомочно независимо от количества акционеров, принявших в нем участие. Исключение составляют случаи, когда в повестку дня общего собрания включены вопросы о реорганизации и ликвидации акционерного инвестиционного фонда, о назначении ликвидационной комиссии, о внесении изменений и дополнений в инвестиционную декларацию.

Повторное общее собрание акционеров акционерного инвестиционного фонда с числом акционеров более 10 тыс., созванное взамен несостоявшегося из-за отсутствия кворума, при принятии решений по любым вопросам, относящимся к компетенции общего собрания акционеров АИФ, правомочно независимо от количества акционеров, принявших в нем участие.

В отношении совета директоров АИФ Федеральный закон "Об инвестиционных фондах" также устанавливает особенности, касающиеся их компетенции. Помимо вопросов, отнесенных к таковой Законом об АО, к компетенции совета директоров АИФ относится также принятие решений о заключении и прекращении соответствующих договоров с управляющей компанией, специализированным депозитарием, регистратором, оценщиком и аудитором.

 

§ 3. Особенности правового положения корпораций

в сфере страховой деятельности

 

Особенности правового положения корпораций в сфере страхования.

 

Общие положения о корпорациях в сфере

страховой деятельности

 

Как и иные виды предпринимательской деятельности, рассматриваемые в настоящей главе, страховая деятельность в Российской Федерации осуществляется строго ограниченным кругом субъектов.

Страховая деятельность согласно Закону РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" шире понятия "страхование" и определена как сфера деятельности страховщиков по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию, а также страховых брокеров, страховых актуариев по оказанию услуг, связанных со страхованием и перестрахованием.

Деятельность субъектов страхового дела (страховые организации, общества взаимного страхования, страховые брокеры и актуарии), за исключением страховых актуариев, подлежит лицензированию.

При этом Закон об организации страхового дела определяет также понятие "страховщик", которое является более узким в сравнении с понятием "субъект страхового дела". Страховщиком может являться только юридическое лицо, осуществляющее страховую деятельность на основании лицензии, т.е. страховые организации и общества взаимного страхования. Поскольку общества взаимного страхования осуществляют страхование имущества и иных имущественных интересов исключительно своих членов, то они могут являться некоммерческими организациями. Что касается страховых организаций, то они, являясь профессиональными предпринимателями, создаются в любой организационно-правовой форме коммерческой организации.

Таким образом, "специальными корпорациями" в сфере страховой деятельности, на которые распространяется особый правовой режим корпоративного законодательства, являются страховые организации, созданные в организационно-правовых формах акционерного общества и общества с ограниченной ответственностью.

Представляют интерес статистические данные, свидетельствующие о том, что практически в 100% случаев страховые компании создаются как хозяйственные общества. При этом наиболее востребованной в страховой сфере является организационно-правовая форма общества с ограниченной ответственностью. На страховом рынке на сегодняшний день функционирует около 600 страховых организаций, причем подавляющее большинство, более 60%, зарегистрировано в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью <1>. Представляется, что такое положение дел продиктовано широким распространением холдинговых компаний на данном рынке, когда головное общество является акционерным, а дочерние - обществами с ограниченной ответственностью.

--------------------------------

<1> См.: Единый государственный реестр субъектов страхового дела на сайте Службы Банка России по финансовым рынкам. URL: http://www.fcsm.ru.

 

Широкое распространение получили также холдинги с одновременным участием в них кредитных и страховых организаций. Однако как банкам прямо запрещено заниматься страховой деятельностью, так и страховые организации могут быть созданы только специально для осуществления страховой деятельности. Так, ранее в Законе об организации страхового дела был прямо установлен запрет на осуществление страховыми организациями банковской, производственной и торгово-посреднической деятельности.

В регулировании создания, ликвидации страховых организаций и их правового положения нормы Закона об организации страхового дела имеют приоритет в сравнении с Законами об АО и об ООО.

 

Особенности создания и прекращения страховых организаций

 

Учреждение страховой организации

 

Создание страховых компаний в целом осуществляется в общем порядке. Однако, как было отмечено, для того чтобы осуществлять страховую деятельность, такие компании должны получить лицензию на осуществление страховой деятельности. Этим продиктованы особые требования, предъявляемые к корпорациям, планирующим осуществлять страхование.

Согласно требованиям главы X.1 Закона о Банке России, введенной Федеральным законом о мегарегуляторе, Банк России является органом, осуществляющим регулирование, контроль и надзор в сфере финансовых рынков за некредитными финансовыми организациями и (или) в сфере их деятельности в соответствии с федеральными законами. К таким некредитным финансовым организациям относятся, помимо акционерных инвестиционных фондов, также субъекты страхового дела.

Федеральной службой страхового надзора (Росстрахнадзор), находящейся в ведении Министерства финансов РФ.

Поскольку лицензируется не в целом страховая деятельность компании, а каждый вид страхования, то требования, предъявляемые к страховым компаниям, в том числе в отношении уставного капитала, различаются в зависимости от того, какой вид или виды страхования планируются страховой организацией к осуществлению.

Требования к лицензированию субъектов страхового дела установлены в ст. 32 Закона РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации".

Для получения лицензии на осуществление добровольного и (или) обязательного страхования соискатель лицензии представляет в орган страхового надзора (Банк России) определенные документы, которые отличаются в зависимости от субъекта страхового дела и вида страхования, которое он планирует осуществлять.

Максимальное количество документов представляет соискатель, предполагающий осуществлять соответствующие виды коммерческого страхования. Помимо учредительных документов, будущая страховая организация представляет в орган страхового надзора положение о формировании страховых резервов и экономическое обоснование осуществления видов страхования. Представляемое экономическое обоснование осуществления видов страхования состоит в том числе из бизнес-плана по страхованию и перестрахованию на год.

Кроме того, к числу необходимых документов относятся, например, правила страхования по видам страхования, предусмотренным Законом об организации страхового дела, с приложением образцов используемых документов, а также расчеты страховых тарифов <1>.

--------------------------------

<1> См.: Положение о требованиях к заявлению, сведениям и документам, представляемым для получения лицензии на осуществление деятельности субъектов страхового дела, утверждено Приказом Минфина России от 11 апреля 2006 г. N 60н // БНА. 2006. N 23 (с посл. изм.).

 

Существует позиция, согласно которой требование представления данных документов противоречит ст. ст. 943, 954 ГК РФ, по смыслу которых страховщик может осуществлять страховую деятельность, вообще не составляя и не используя правила страхования и страховые тарифы <1>.

--------------------------------

<1> См.: Косаренко Н.Н. Правовое обеспечение публичных интересов в сфере страхования. М., 2010. С. 234.

 

Вместе с тем представляется, что нормы Закона об организации страхового дела и ГК РФ в принципе не должны входить в противоречие, поскольку регулируют принципиально различные отношения. Гражданский кодекс РФ регулирует договорные отношения в сфере страхования, а Закон об организации страхового дела - отношения между лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере страхового дела, отношения по осуществлению государственного надзора за их деятельностью, а также иные отношения, связанные с организацией страхового дела.

Страховая компания обязана соблюдать требования к минимальному размеру уставного капитала. Минимальный размер уставного капитала страховщика определяется на основе базового размера его уставного капитала, равного 120 млн. руб. При этом страховщики должны обладать полностью оплаченным уставным капиталом, размер которого должен быть не ниже установленного Законом РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" минимального размера уставного капитала (ст. 25). Таким образом, к моменту получения лицензии страховая компания должна полностью оплатить свой уставный капитал. Подобно кредитным организациям, внесение в уставный капитал заемных средств и находящегося в залоге имущества не допускается.

 

Ликвидация страховой организации

 

Основанием для прекращения страховой деятельности страховой компании является решение суда, а также решение органа страхового надзора об отзыве лицензии, в том числе принимаемое по заявлению субъекта страхового дела.

Добровольная ликвидация осуществляется на основании заявления в письменной форме об отказе от осуществления предусмотренной лицензией деятельности.

Принудительная ликвидация осуществляется по инициативе Банка России на основании решения об отзыве лицензии. Такое решение принимается в рамках осуществления страхового надзора за допущенные страховой компанией нарушения страхового законодательства. Законом об организации страхового дела предусматривается целый ряд специфических действий, которые страховая компания обязана осуществить после отзыва у нее лицензии. Данные требования продиктованы в основном необходимостью надлежащего обеспечения интересов страхователей. В частности, до истечения шести месяцев после вступления в силу решения органа страхового надзора об отзыве лицензии субъект страхового дела обязан:

- исполнить обязательства, возникающие из договоров страхования (перестрахования), в том числе произвести страховые выплаты по наступившим страховым случаям;

- осуществить передачу обязательств, принятых по договорам страхования (страховой портфель), и (или) расторжение договоров страхования, договоров перестрахования, договоров по оказанию услуг страхового брокера.

Обязательства по договорам страхования, по которым отношения сторон не урегулированы, по истечении трех месяцев со дня вступления в силу решения органа страхового надзора об отзыве лицензии подлежат передаче другому страховщику.

Передача страхового портфеля осуществляется с согласия органа страхового надзора. При этом орган страхового надзора может такого согласия не дать, если по итогам проверки платежеспособности страховщика, принимающего страховой портфель, установлено, что указанный страховщик не располагает достаточными собственными средствами, т.е. не соответствует требованиям платежеспособности с учетом вновь принятых обязательств.

Ликвидация страховых компаний в случае их несостоятельности (банкротства) осуществляется в соответствии с нормами законодательства о несостоятельности (банкротстве) юридических лиц. При этом Закон о банкротстве определяет особенности банкротства финансовых компаний, к которым он относит и страховые организации. Законом предусмотрены также основания применения мер по предупреждению банкротства, а также перечень мероприятий в рамках мер по предупреждению банкротства. Законом определены процедуры передачи страхового портфеля страховой организации в рамках реализации мер по предупреждению банкротства страховой организации или в ходе процедур банкротства.

Таким образом, в законодательстве о банкротстве сделана попытка совершенствования мер как по предупреждению банкротства страховых компаний, так и направленных на защиту интересов клиентов страховых компаний.

 

Имущественная основа деятельности страховых организаций

 

Имущественная основа страховой компании, как и других финансовых корпораций, приобретает особое значение в силу отмеченных выше характеристик осуществляемой ими деятельности, связанной с высокими рисками. Поэтому законом предъявляются повышенные требования к собственным средствам (в том числе уставному капиталу), различным резервам, создаваемым в финансовых компаниях.

 

Уставный капитал страховой организации

 

В отношении страховых компаний Закон об организации страхового дела прямо устанавливает, что собственные средства, экономически обоснованные страховые тарифы и страховые резервы являются гарантиями обеспечения финансовой устойчивости страховщика.

Как было отмечено, минимальный размер уставного капитала страховщика определяется на основе базового размера его уставного капитала, равного 120 млн. руб. В зависимости от видов страхования, которые осуществляет страховая компания, размер минимального размера уставного капитала может быть повышен. Так, в два раза выше базового должен быть размер уставного капитала для тех страховых организаций, которые планируют осуществлять страхование жизни, в четыре раза - для тех, кто планирует осуществлять перестрахование, а также страхование в сочетании с перестрахованием.

Определенные ограничения установлены в отношении иностранного капитала страховых компаний с иностранным участием. Законом об организации страхового дела установлена квота присутствия иностранного капитала на российском рынке страховых услуг. В случае если размер (квота) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций превышает 25%, орган страхового надзора прекращает выдачу лицензий на осуществление страховой деятельности страховым организациям, являющимся дочерними обществами по отношению к иностранным инвесторам (основным организациям) либо имеющим долю иностранных инвесторов в своем уставном капитале более 49%.

Страховые организации, являющиеся дочерними обществами по отношению к иностранным инвесторам (основным организациям) либо имеющие долю иностранных инвесторов в своем уставном капитале более 49%, не могут осуществлять в Российской Федерации определенные виды страхования. Это страхование жизни, обязательное страхование, обязательное государственное страхование, имущественное страхование, связанное с осуществлением поставок или выполнением подрядных работ для государственных нужд, а также страхование имущественных интересов государственных и муниципальных организаций.

Такие ограничения продиктованы различными факторами, в том числе связанными с необходимостью поддержки национальных страховых компаний, а также эффективного выполнения определенных социально и экономически значимых задач.

Таким образом, страховая организация обязана получить предварительное разрешение органа страхового надзора на увеличение размера своего уставного капитала за счет средств иностранных инвесторов, а также на продажу иностранным инвесторам своих акций (долей в уставном капитале), а российские акционеры (участники) - на отчуждение принадлежащих им акций (долей в уставном капитале) страховой организации в пользу иностранных инвесторов и (или) их дочерних обществ.

Следует также отметить, что в связи со вступлением России в ВТО протекционистская позиция России в отношении рынка страховых услуг была несколько скорректирована. В течение четырех лет после вступления России в ВТО будет допущено иностранное присутствие на рынок страхования, связанный с различными видами перевозок. Коммерческое присутствие допускается только в форме юридического лица Российской Федерации. Через девять лет после даты присоединения России к ВТО будет разрешено коммерческое присутствие в форме филиала иностранного страховщика в сфере страхования жизни и страхования иного, чем страхование жизни, а также перестрахования при условии выполнения требований по лицензированию, обеспечению финансовой устойчивости и требований по гарантийному депозиту.

 

Страховые резервы

 

Для обеспечения исполнения обязательств по страхованию, перестрахованию страховщики в порядке, установленном нормативным правовым актом органа страхового регулирования, формируют страховые резервы. Средства страховых резервов используются исключительно для осуществления страховых выплат. При этом страховые организации вправе инвестировать и иным образом размещать средства страховых резервов на условиях диверсификации, возвратности, прибыльности и ликвидности в порядке, установленном нормативным правовым актом органа страхового регулирования (ст. 26 Закона РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации").

 

Особенности правового регулирования

корпоративного управления в страховых организациях

 

Структура и компетенция органов управления страховых компаний являются традиционными для соответствующих организационно-правовых форм. Вместе с тем Законом об организации страхового дела устанавливаются дополнительные требования к руководству страховых компаний.

 

Квалификационные требования

к должностным лицам страховой организации

 

Руководители страховой компании обязаны иметь высшее экономическое или финансовое образование, подтвержденное соответствующим документом, признаваемым в Российской Федерации, а также стаж работы в сфере страхового дела и (или) финансов не менее двух лет. Исходя из норм Закона РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (ст. ст. 32, 32.1) указанным требованиям должны соответствовать директор, председатель правления, а также руководитель ревизионной комиссии.

Главный бухгалтер страховой компании должен иметь высшее экономическое или финансовое образование, подтвержденное документом о высшем экономическом или финансовом образовании, признаваемым в Российской Федерации, а также стаж работы по специальности не менее двух лет в страховой, перестраховочной организации и (или) брокерской организации, зарегистрированных на территории РФ. Руководителями и главным бухгалтером страховой компании не могут являться:

- лица, которые осуществляли функции директора финансовых организаций в момент совершения этими организациями нарушений, за которые у них были аннулированы (отозваны) лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности, или нарушений, за которые было приостановлено действие указанных лицензий и указанные лицензии были аннулированы (отозваны) вследствие неустранения этих нарушений, если со дня такого аннулирования (отзыва) прошло менее трех лет;

- лица, в отношении которых не истек срок, в течение которого они считаются подвергнутыми административному наказанию в виде дисквалификации.

При этом руководители и главный бухгалтер страховой компании должны постоянно проживать на территории РФ и не иметь неснятой или непогашенной судимости.

Подводя итог рассмотрению особенностей правового положения корпораций в банковской, страховой и инвестиционной сферах, можно выделить ряд общих требований, предъявляемых к ним законодательством, которые вытекают из специфики их высокорискованной финансовой деятельности и направлены на минимизацию этих рисков и, как следствие, - защиту интересов их клиентов - юридических и физических лиц.

Следует заметить, что данные требования носят публично-правовой характер и зачастую сами являются инструментами государственного регулирования соответствующих видов предпринимательской деятельности, регламентируя при этом особенности отношений, возникающих в сферах создания, прекращения и правового положения кредитных организаций, страховых и инвестиционных компаний, т.е. корпоративных отношений с участием указанных субъектов.

Таким образом, при планировании создания корпорации в одной из рассматриваемых сфер предпринимательской деятельности необходимо учитывать, что к ним предъявляются данные повышенные требования.

По мнению М.Г. Ионцева, характерными чертами специального правового регулирования корпораций в данных трех сферах являются: установление закрытого перечня видов деятельности; определение минимального размера уставного капитала и соотношение его денежной и неденежной частей и, наконец, установление особой компетенции специальных органов осуществлять государственную регистрацию и надзор за деятельностью соответствующих юридических лиц <1>.

--------------------------------

<1> См.: Ионцев М.Г. Акционерные общества. 4-е изд. М., 2009. С. 45 - 48.

 

По нашему мнению, рассмотренных выше особых требований гораздо больше и они могут быть сгруппированы следующим образом:

- особая процедура регистрации и ликвидации данных корпораций и (или) лицензирование их деятельности;

- запрет на совмещение с определенными или всеми иными видами предпринимательской деятельности;

- требования к фирменному наименованию данных корпораций, к содержанию учредительных документов;

- необходимость разработки и утверждения особых документов (например, бизнес-плана, правил страхования, инвестиционной декларации);

- повышенные требования к минимальному размеру уставного капитала, его составу и порядку его оплаты;

- особые требования, предъявляемые к положению учредителей, как правовому, так и финансовому;

- квалификационные и иные требования к должностным лицам корпораций;

- особенности эмиссии и (или) приобретения акций (долей) корпораций.

 

Корпорации в сфере банковской деятельности

 

Нормативные правовые и иные акты

 

1. Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" // СЗ РФ. 2011. N 27. Ст. 3872 (с посл. изм.).

2. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" // СЗ РФ. 1996. N 1. Ст. 1 (с посл. изм.).

3. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" // СЗ РФ. 1998. N 7. Ст. 785 (с посл. изм.).

4. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" // СЗ РФ. 2002. N 28. Ст. 2790 (с посл. изм.).

5. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности" // ВСНД РСФСР. 1990. N 27. Ст. 357 (с посл. изм.).

6. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" // СЗ РФ. 1999. N 9. Ст. 1097 (с посл. изм.).

7. Федеральный закон от 18 июля 2009 г. N 181-ФЗ "Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков" // СЗ РФ. 2009. N 29. Ст. 3618.

8. Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков" // СЗ РФ. 2013. N 30. Ст. 4084.

9. Федеральный закон от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям" // СЗ РФ. 2013. N 26. Ст. 3207.

10. Инструкция Банка России от 3 декабря 2012 г. N 139-И "Об обязательных нормативах банков" // Вестник Банка России. 2012. N 74.

11. Инструкция Банка России от 2 апреля 2010 г. N 135-И "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций" // Вестник Банка России. 2010. N 23.

12. Инструкция Банка России от 21 февраля 2007 г. N 130-И "О порядке получения предварительного согласия Банка России на приобретение и (или) получение в доверительное управление акций (долей) кредитной организации" // Вестник Банка России. 2007. N 16.

13. Инструкция Банка России от 10 марта 2006 г. N 128-И "О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории Российской Федерации" // Вестник Банка России. 2006. N 25 (с посл. изм.).

14. Положение Банка России от 19 июня 2009 г. N 338-П "О порядке и критериях оценки финансового положения физических лиц - учредителей (участников) кредитной организации" // Вестник Банка России. 2009. N 45.

15. Положение Банка России от 19 июня 2009 г. N 337-П "О порядке и критериях оценки финансового положения юридических лиц - учредителей (участников) кредитной организации" // Вестник Банка России. 2009. N 45.

16. Положение Банка России от 16 января 2007 г. N 301-П "О порядке составления и представления промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса ликвидируемой кредитной организации и их согласования территориальным учреждением Банка России" // Вестник Банка России. N 11 (с посл. изм.).

17. Положение Банка России от 9 июня 2005 г. N 271-П "О рассмотрении документов, представляемых в территориальное учреждение Банка России для принятия решения о государственной регистрации кредитной организации, выдаче лицензий на осуществление банковских операций и ведении баз данных по кредитным организациям и их подразделениям" // Вестник Банка России. 2005. N 40 (с посл. изм.).

18. Положение Банка России от 16 декабря 2003 г. N 242-П "Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах" // Вестник Банка России. 2004. N 7 (с посл. изм.).

19. Положение от 29 августа 2012 г. N 386-П "О реорганизации кредитных организаций в форме слияния и присоединения" // Вестник Банка России. 2012. N 61.

20. Указание Банка России от 30 апреля 2008 г. N 2005-У "Об оценке экономического положения банков" // Вестник Банка России. 2008. N 28 (с посл. изм.).

21. Указание Банка России от 5 июля 2002 г. N 1176-У "О бизнес-планах кредитных организаций" // Вестник Банка России. 2002. N 39 (с посл. изм.).

22. Указание Банка России от 3 декабря 2012 г. N 2923-У "Об опубликовании и представлении кредитными организациями консолидированной финансовой отчетности" // Вестник Банка России. 2012. N 75.

23. Указание Банка России от 31 марта 2000 г. N 766-У "О критериях определения финансового состояния кредитных организаций" // Вестник Банка России. 2000. N 19 (с посл. изм.).

24. Письмо Банка России от 13 сентября 2005 г. N 119-Т "О современных подходах к организации корпоративного управления в кредитных организациях" // Вестник Банка России. 2005. N 50.

25. Письмо Банка России от 15 апреля 1996 г. N 15-4-1/1342 "Об утверждении примерной формы Устава коммерческого банка" // Вестник Банка России. 1996. N 18.

 

Судебно-арбитражная практика

 

1. Определение Конституционного Суда РФ от 14 декабря 2000 г. N 268-О // Вестник Конституционного Суда РФ. 2001. N 2.

2. Определение Конституционного Суда РФ от 5 ноября 1999 г. N 182-О // Вестник Конституционного Суда РФ. 2000. N 2.

3. Решение Верховного Суда РФ от 12 февраля 2002 г. N ГКПИ01-1860 об отказе в признании недействительным п. 2.1 Инструкции ЦБР от 23 июля 1998 г. N 75-И "О порядке применения федеральных законов, регламентирующих процедуру регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности" // СПС "КонсультантПлюс".

4. Постановление ФАС Московского округа от 4 апреля 2002 г. N КА-А40/1767-02 // СПС "КонсультантПлюс".

 

Корпорации в сфере инвестиционной деятельности

 

Нормативные правовые и иные акты

 

1. Федеральный закон от 29 ноября 2001 г. N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" // СЗ РФ. 2001. N 49. Ст. 4562 (с посл. изм.).

2. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1999. N 9. Ст. 1096.

3. Приказ ФСФР России от 13 августа 2009 г. N 09-32/пз-н "Об утверждении требований к размеру и порядку расчета собственных средств акционерного инвестиционного фонда" // БНА. 2010. N 2.

4. Приказ ФСФР от 15 июня 2005 г. N 05-21/пз-н // БНА. 2005. N 29 (с посл. изм.).

5. Приказ ФСФР от 29 июля 2008 г. N 08-31/пз-н "О требованиях к порядку определения размера вознаграждения управляющей компании акционерного инвестиционного фонда и паевого инвестиционного фонда, акции (инвестиционные паи) которого ограничены в обороте" // БНА. 2008. N 36.

6. Приказ ФСФР от 20 мая 2008 г. N 08-19/пз-н "Об утверждении Положения о составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов" // БНА. 2008. N 30 (с посл. изм.).

7. Приказ ФСФР от 18 марта 2008 г. N 08-10/пз-н "О порядке, сроках и форме уведомления об изменении состава совета директоров (наблюдательного совета) и исполнительных органов акционерного инвестиционного фонда, управляющей компании, специализированного депозитария и состава исполнительных органов негосударственного пенсионного фонда" // БНА. N 19.

8. Приказ ФСФР от 22 июня 2005 г. N 05-23/пз-н "Об утверждении Положения о требованиях к порядку и срокам раскрытия информации, связанной с деятельностью акционерных инвестиционных фондов и управляющих компаний паевых инвестиционных фондов, а также к содержанию раскрываемой информации" // БНА. 2005. N 35 (с посл. изм.).

9. Приказ ФСФР от 15 июня 2005 г. N 05-21/пз-н "Положение о порядке и сроках определения стоимости чистых активов акционерных инвестиционных фондов, стоимости чистых активов паевых инвестиционных фондов, расчетной стоимости инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, а также стоимости чистых активов акционерных инвестиционных фондов в расчете на одну акцию" // БНА. 2005. N 29 (с посл. изм.).

10. Постановление ФСФР от 22 октября 2003 г. N 03-41/пс "Об отчетности акционерного инвестиционного фонда и отчетности управляющей компании паевого инвестиционного фонда" // Вестник ФКЦБ. 2003. N 11.

 

Корпорации в сфере страховой деятельности

 

Нормативные правовые и иные акты

 

1. Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" // ВСНД и ВС РФ. 1993. N 2. Ст. 56 (с посл. изм.).

2. Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. N 286-ФЗ "О взаимном страховании" // СЗ РФ. 2007. N 49. Ст. 6047.

3. Указ Президента от 4 марта 2011 г. N 270 "О мерах по совершенствованию государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации" // СЗ РФ. 2011. N 10. Ст. 1341.

4. Приказ Минфина России от 27 июля 2012 г. N 109н "О бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков" // БНА. 2012. N 41.

5. Приказ Минфина России от 11 апреля 2006 г. N 60н "Об утверждении Положения о требованиях к заявлению, сведениям и документам, представляемым для получения лицензии на осуществление деятельности субъектов страхового дела" // БНА. 2006. N 23 (с посл. изм.).

6. Приказ Минфина России от 2 июля 2012 г. N 100н "Об утверждении Порядка размещения страховщиками средств страховых резервов" (ред. от 29 октября 2012 г.) // РГ. 2012. N 189.

7. Информационное письмо ФСФР России от 6 марта 2013 г. N 13-ДП-02/7497 "О размере (квоте) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций по состоянию на 1 января 2013 года" // Вестник ФСФР России. 2013. N 3.

8. Приказ Минфина России от 2 ноября 2001 г. N 90н "Об утверждении Положения о порядке расчета страховщиками нормативного соотношения активов и принятых ими страховых о<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...