Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задача 7 Лингвистическое обеспечение научной работы




Создание материала научной работы основывается на формировании некоторого смыслового массива, например, в формате текста. В самом общем представлении о научной работе текстовый материал занимает ведущее положение. Хорошо созданный текстовый материал наделен смысловым - семантическим содержанием, предающим тематическую идею научной работы.

Формально, текстовый материал позиционируется набором подразделов и разделов, каждый из которых содержит ключевые понятия, термины и определения. В таком понимании научная работа воспринимается как кластер.

 

Пересечение и включение множеств представим на рисунке ниже

 

Научная работа, позиционируемая в виде кластера, допускает проведение исследовательских процедур. Такая работа по исследованию текстового материала может проводиться как при написании самой работы, так и в последствии, когда научный труд создан.

Рассмотрим пример. Полагаем, имеется набор показателей частоты встречаемости терминов.

Термин - понятие Кварцевый генератор АЦП Длина пакета Код пакета
Раздел 1 / частота упоминания в тексте 0,15 0,45 0,018 0,23
Раздел 2 / частота упоминания в тексте 0,46 0,15 0,14 0,16
Раздел 3 / частота упоминания в тексте 0,26 0,23 0,12 0,29

 

Построим графический образ фрагмента научного материала.

 

Визуальный анализ полученного результата демонстрирует связь отдельных разделов, в смысле семантических понятий.

Задание

Построить графические образы текстовых фрагментов.

Версия 1

Термин - понятие Пиксель Программа Рабочий цикл Вероятность
Раздел 1 / частота упоминания в тексте 0,45 0,45 0,31 0,23
Раздел 2 / частота упоминания в тексте 0,06 0,05 0,14 0,16
Раздел 3 / частота упоминания в тексте 0,76 0,23 0,92 0,19

 

Версия 2

Термин - понятие Система Объект Контур управления Уровень надежности
Раздел 1 / частота упоминания в тексте 0,35 0,57 0,12 0,21
Раздел 2 / частота упоминания в тексте 0,36 0,35 0,24 0,26
Раздел 3 / частота упоминания в тексте 0,76 0,23 0,92 0,19

 

Провести исследование текстового материала, используя табличные данные версий 1 и 2. Представить собственные суждения о полученном результате.

 

 

Задача 8 Математическая модель динамического информационного ресурса

Гипербола — стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли, например «я говорил это тысячу раз» или «нам предостаточно условий для решения подобных задач».

Это вступление к модели, написанное в литературном стиле понимания термина «гипербола»

Гипербола как модель сопряжения – подобия двух массивов данных.

Положим, имеется информационный источник (ресурс), например, информационный материал в сети Интернет, научная работа, набор графических и текстовых материалов. Полагаем, что нас интересует динамика изменения объемов материала на ресурсе.

Задача.

Провести исследование информационного ресурса. Предложить модель дробления ресурса как минимум на две составляющие, обладающие общими показателями.

Введем в рассмотрение математическое выражение гиперболы. Полагаем, что параметр а – характеризует объем ресурса, например, в Гб, а параметр – b соответствует времени изменения

ПРИМЕР решения.

Введем в рассмотрение модель информационного ресурса в виде - гиперболы.

Каноническое уравнение гиперболы имеет вид , где – положительные действительные числа. Гиперболой называют множество всех точек плоскости, абсолютное значение разности расстояний до каждой из которых от двух данных точек – есть величина постоянная, численно равная расстоянию между вершинами этой гиперболы: . При этом расстояние между фокусами превосходит длину действительной оси: .

Если гипербола задана каноническим уравнением , то расстояние от центра симметрии до каждого из фокусов рассчитывается по формуле: .
И, соответственно, фокусы имеют координаты: .

Введем в рассмотрение функцию:

Решение: на первом шаге приведём данное уравнение к каноническому виду . Пожалуйста, запомните типовой порядок действий Справа необходимо получить «единицу», поэтому обе части исходного уравнения делим на 20:

Изменим запись

Проведем сокращение дробей:

Для наилучшего соответствия классической записи выделяем квадраты в знаменателях:

Для графического построения гиперболы обратимся к ресурсу:

Автомат построения графика http://matematikam.ru/calculate-online/grafik.php

Имеем:

 

 

Рисунок Пример графического образа 2-х частей информационного ресурса

Построенный образ можно представить в виде, как изображено на рисунке ниже

 

 

Для уравнения исследуемой гиперболы определяем координаты точки С

Полагаем, что основной массив информационного ресурса позиционируется квадратом, со сторонами (3 у.е).

Центр масс ресурса сосредоточен в точке с координатами P(0;0)

 

 

Отмечено, что по истечении некоторого времени информационный ресурс изменился:

В этом случае имеем: а= 8; b =6 Тогда имеем:

В этом случае основной массив информационного ресурса позиционируется квадратом, со сторонами (10 у.е).

Отмечаем, что в рамках рассматриваемой модели центр масс ресурса неизменен, а центральная часть характеризуется квадратом. Стороны квадрата изменяются по нелинейной функции, что по замыслу модели отражает нелинейные процессы во времени. Формально, можно допустить, что наличие нескольких наблюдений за ресурсом позволит установить характер изменения ресурса во времени.

ЗАДАНИЕ

1. провести исследование информационного ресурса, представленного в модельном образе по трем версиям;

2. установить какие из версий формируют близкие динамические процессы развития событий на информационных ресурсах

 

 
Версии для исследования

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...