Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формуляр «справочник по модулям»

Приложение 18

ФОРМУЛЯР «СПРАВОЧНИК ПО МОДУЛЯМ»

Название модуля: I "Менеджмент и планирование в системе здравоохранения"
   
Сокращенное название модуля (при наличии)  
Подзаголовка (если есть) 1. Стратегический менеджмент и планирование 2. Операционный менеджмент и планирование
Учебные мероприятия/курсы учебных дисциплин (если есть) -
Семестр 1,2
Ответственный за модуль Тургамбаева А.К.
Доцент/ преподаватель Тургамбаева А.К.- к.м.н., доцент
Рабочий язык Русский
Соотнесение с учебным планом Специальность «6D110200-Общественное здравоохранение» Базовые, профильные дисциплины (компонент по выбору) Семестр 1,2
Форма обучения/ количество академических часов Всего 630 часов Лекции – 30 ч. Практические занятия – 180 ч. СРД – 210 ч. СРДП – 210
Трудоемкость Аудиторное время – 210 СРДП –210 СРД- 210
Кредиты/ зачетные единицы  
Условия приема на обучение в рамках модуля Обучение пререквизитов: практическая деятельность, дисциплины в магистратуре
Образовательные цели/ компетентности Цель дисциплины: Компетентности: Овладение студентами теоретическими знаниями и практическими навыками в области управления, экономики и финансирования здравоохранения. знать: Формулировка стратегии и четкий инструментарий являются ядром управления и важных признаком хорошего менеджмента компании. Методы операционной деятельности. владеть навыками: освоение методов оценки качества медицинских услуг в Казахстане и анализа финансирования здравоохранения Казахстана на современном этапе, овладение методами анализа и синтеза в сфере учета кадров и ресурсов здравоохранения.
Содержание Стратегическое управление - функция управления, распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии и четкий инструментарий являются ядром управления и важных признаком хорошего менеджмента компании. Это единоличное управление стратегом в соответствии с выработанной им стратегией для достижения стратегической цели. Операционный менеджмент - это деятельность, связанная с разработкой, использованием и усовершенствованием производственных систем, на основе которых производятся основная продукция или услуги организации. Содержание операционного менеджмента: характеристика подпроцессов операционного менеджмента, видов операционной деятельности. Методы операционной деятельности. Общественное здоровье и общественное здравоохранение как наука и предмет преподавания лишь с недавнего времени стала так называться в Казахстане, России и других странах бывшего Советского Союза.
Результаты учебной деятельности/формы итогового контроля Овладение студентами теоретическими знаниями и практическими навыками в области управления, экономики и финансирования здравоохранения, освоение методов оценки качества медицинских услуг в Казахстане и анализа финансирования здравоохранения Казахстана на современном этапе, овладение методами анализа и синтеза в сфере учета кадров и ресурсов здравоохранения. Форма итогового контроля Тестирование
Технические и электронные средства обучения Отечественная и зарубежная литература; Интернет - ресурсы.
Литература 1. Менеджмент в здравоохранении/ Г. В. Дорошенко, Н. И. Литвинова, Н. А. Пронина, 2008. - 160с. 2. Маркетинг и менеджмент. Котлер Ф. СПб.:Питер Ком.2006 3. Инновационный менеджмент: учебное пособие. Р. И. Акмаева/2009. - 347 с. 4. Стратегический менеджмент. Ф.Котлер, 2007 г. 5. Менеджмент в сфере услуг. Гордин В.Э. 2007 г.

 

 

ФОРМУЛЯР «СПРАВОЧНИК ПО МОДУЛЯМ»

Название модуля: 2 Управление научными проектами
   
Сокращенное название модуля (при наличии) -
Подзаголовка (если есть) 1. Управление научными проектами 2. Этика научных исследований 3. Менеджмент научных исследований
Учебные мероприятия/курсы учебных дисциплин (если есть) -
Семестр  
Ответственный за модуль Сарымсакова Б.Е.
Доцент/ преподаватель Сарымсакова Б.Е.-д.м.н., профессор
Рабочий язык русский
Соотнесение с учебным планом Специальность «6D110200-Общественное здравоохранение» Базовая дисциплина (компонент по выбору) Семестр 2
Форма обучения/ количество академических часов Всего 630 часов Лекции – 30 ч. Практические занятия – 60 ч. СРМ – 450 ч. СРМП – 90
Трудоемкость Аудиторная нагрузка –90ч. СРМ – 450 часов СРМП – 90 часов
Кредиты/ зачетные единицы  
Условия приема на обучение в рамках модуля Обучение пререквизитов: Биостатистика, эпидемиология и методы исследований, практическая деятельность, дисциплины в магистратуре
Образовательные цели/ компетентности Цель дисциплины: Ориентированность реформ, проводимых в национальной медицинской науке на повышение качества и результативности научных исследований диктует необходимость внедрения на уровне конкретных научных проектов эффективного менеджмента, обеспечивающего не только постоянный контроль ситуации, но и своевременное реагирование на возникающие изменения и отклонения для достижения целей проекта. Компетентности: · Иметь представление о правилах оформления документов исследования (протокол, план, информированное согласие, анкеты, отчеты и т.д.), правила оформления заявок на получение грантов международных организаций.
Содержание Медицинская этика разделяет многие принципы с другими отраслями этики здравоохранения. История врачебной этики начинается с "Клятвы" Гиппкрата. Этические проблемы проведения биомедицинских исследований возникли и эволюционировали параллельно с возникновением медицины как науки. В современных условиях успешная деятельность в области здравоохранения во многом зависит от применения менеджмента. Мировой опыт и мировое сообщество все более направлены на углубленное изучение теории управления (менеджмента).
Результаты учебной деятельности/формы итогового контроля Подготовить специалиста общественного здравоохранения владеющего современными аспектами этических проблем проведения биомедицинских исследований. экзамен (тестирование) Итоговая оценка по дисциплине в итоговой оценке по модулю составляет 100%.
Технические и электронные средства обучения Отечественная и зарубежная литература; интернет ресурсы.
Литература  

 

 

ФОРМУЛЯР «СПРАВОЧНИК ПО МОДУЛЯМ»

Название модуля: III "Реформирование в системе здравоохранения"
   
Сокращенное название модуля (при наличии) -
Подзаголовка (если есть) 1. Аккредитация: система качества оказания медицинских услуг 2. Реформирование в системе здравоохранения
Учебные мероприятия/курсы учебных дисциплин (если есть) -
Семестр 1,2
Ответственный за модуль Ибраев С.Е.
Доцент/ преподаватель Ибраев С.Е.- д.м.н., профессор. Тургамбаева А.К. – к.м.н., доцент
Рабочий язык Русский
Соотнесение с учебным планом Специальность «6D110200Общественное здравоохранение» профильные дисциплины (компонент по выбору) Семестр 1,2
Форма обучения/ количество академических часов Всего 375 часов Лекции – 35 ч. Практические занятия – 90 ч. СРД – 125 ч. СРДП – 125
Трудоемкость Аудиторная нагрузка – 125 (лекции, практические занятия) СРД – 125 ч. СРДП – 125
Кредиты/ зачетные единицы 5 кредитов
Условия приема на обучение в рамках модуля Обучение пререквизитов: практическая деятельность, дисциплины в магистратуре и общественное здравоохранение
Образовательные цели/ компетентности Цель модуля: Владеть современными технологиями качества в организациях являются неотъемлемой частью менеджмента в здравоохранении. В основе современной концепции управления медицинской организацией лежит принцип управления на основе качества, который выдвигает на первое место запросы потребителей медицинских услуг и позволяет добиться конкурентных преимуществ. Компетентности: Магистр медицинских наук должен: иметь представление: - о приоритетных направлениях развития, актуальных проблемах здравоохранения в рамках выбранного направления профильной подготовки и современных эффективных методах их решения; - об основных задачах, сущности и социальной значимости профессиональной работы в сфере здравоохранения в рамках выбранного направления профильной подготовки; - о современной научной медицинской информации, принципах и методах научно-обоснованной практики и использовании их в своей профессиональной деятельности; знать: - правила и принципы планирования, организации и методы исследований в здравоохранении; - теоретические и практические основы доказательной медицины; - теоретические и практические основы профессиональной деятельности в рамках выбранного направления профильной подготовки; - методы количественного и качественного анализа в исследованиях системы здравоохранения; - современные методы управления, диагностики, анализа и решения проблем и их реализации на практике; уметь: - анализировать, проектироватьи принимать управленческие решения на разных уровнях профессиональной деятельности; - решать исследовательские задачи, опираясь на национальные и международные стандарты исследовательской деятельности в области здравоохранения; - решать комплексные междисциплинарные, межсекторальные проблемы в области профессиональной деятельности; - проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие; - координировать корпоративную работу специалистов; - интегрировать знания и выражать их в корректной, логически-связанной устной и письменной форме. иметь навыки: - логического и критического мышления,убеждения и аргументации решений, правильного и логичного оформления своих мыслей в устной и письменной форме; -постановки цели и формулирования задач, связанные с реализацией профессиональных функций; - решения практических проблем и задач в области профессиональной деятельности; - моделирования и прогнозирования различных процессов и явлений в сфере профессиональной деятельности; - управления комплексными проектами в области профессиональной деятельности; - самостоятельного, творческого выполнения профессиональных функций, объективной оценки себя и результатов своего труда.
Содержание Вопросы управления качеством в системе подготовки медицинских кадров. Планирование и совершенствование образовательных программ и технологий обучения в медицинском вузе. Оценка и экспертиза учебных достижении. Совершенствование организации учебного процесса в медицинском вузе. Вопросы взаимодействия с заинтересованными сторонами процесса подготовки медицинских кадров. Обратная связь в медицинском образовании. Вопросы изучения нормативно-регламентирущей документации по регулированию медицинского образования в Республике Казахстан.
Результаты учебной деятельности/формы итогового контроля Формирование знаний, умений и навыков в разработках стандартов и методологических подходах к оценке их результатов. Подготовить специалиста общественного здравоохранения владеющего современными концепциями управления медицинской организацией. 1. Экзамен - Тестирование
Технические и электронные средства обучения Отечественная и зарубежная литература; Ресурсы Интернета
Литература 1 Очерки по организации здравоохранения. Актуальные проблемы развития здравоохранения Казахстана – Астана, «Полиграф - Мир», 2009. – 213с. 2. Ибраев С.Е. Экспертная оценка деятельности лечебно-профилактических учреждений, 1996., с 32-36. 3. Румынина Л.А. Делопроизводство: Учебник для студ. -М.: Мастерство, 2002. - 208 с дополнительная: 1. Журнал «Руководитель медицинских организаций».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...