Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объем дисциплины и виды учебной работы




Проректор института

«……» __________________

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА

 

Направление подготовки 080100 «Экономика»

Профиль подготовки «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение»

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр

Форма обучения Заочная

Пермь 2011


Содержание

1. Цели освоения дисциплины......................................................................................................... 3

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО............................................................................... 3

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины................ 3

4. Структура и содержание дисциплины........................................................................................ 4

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы........................................................................ 4

4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы.................................................... 5

5. Образовательные технологии....................................................................................................... 6

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 6

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (основная и дополнительная литература, программное обеспечение и интернет-ресурсы)....................................................... 7

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины............................................................... 8

 


Цели освоения дисциплины

Цели освоения дисциплины «Информатика» – раскрыть перед обучающимися концептуальные основы информатики как науки для совершенствования процессов управления в системах экономического типа, показать возможности современных технических и программных средств для профессионального решения возникающих в процессе управления объектами задач, дать представление об основных направлениях и методах информатики, тенденциях развития современных информационных технологий (ИТ), привить навыки информационной культуры и целенаправленной работы с информацией при ее обработке, прежде всего на персональном компьютере, в наиболее распространенных программных средах, освоить принципиальные технологические приемы при работе в больших ИС, включая интернет-информацию и связанные с ней ИТ.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Информатика» входит в вариативную часть математического и естественно-научного цикла.

Дисциплина опирается на знания и навыки, полученные при изучении школьного курса информатики.

Практическая часть дисциплины закрепляет элементарные компьютерные навыки, необходимые для дальнейшей учебной и профессиональной деятельности и социальной коммуникации.

Дисциплина является предшествующей для дисциплин «Информационная культура специалиста и правовые базы данных», «Информационные системы в экономике».

 

3. Компетенции обучающегося,
формируемые в результате освоения дисциплины

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих общекультурных компетенций выпускника (ОК):

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, перера­бот­ки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления инфор­мацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13).

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1),

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10).

Бакалавр, изучивший данную дисциплину, должен

знать:

- основные свойства информации;

- основные принципы и методы сбора, передачи, накопления и обработки информации;

- особенности экономической информации и основы автоматизированного решения экономических задач;

- соотношение понятий «информационная система» и «информационная технология»;

- принципы представления и кодирования информации в вычислительных системах;

- основные этапы решения задач с помощью средств вычислительной техники;

- понятие алгоритма, основные свойства и типы алгоритмов, средства описания алгоритмов, основные управляющие структуры и структуры данных;

- основные функции и структуру аппаратного и программного обеспечения вычислительных систем;

- основные понятия информационных сетей;

- основы защиты информации и методы защиты информации;

уметь:

- уметь работать с программными средствами общего назначения, в том числе для решения задач из профессиональной сферы;

- составлять и описывать на языках описания алгоритмов простейшие виды алгоритмов вычислительного характера и из профессиональной области;

- применять сетевые средства поиска и обмена информацией;

- использовать приемы антивирусной защиты.

- получать качественную информацию из количественных данных;

владеть:

- навыками алгоритмического мышления;

- технологией создания текстов различной сложности в текстовом редакторе Microsoft Word;

- технологией решения типовых вычислительных и информационных задач в электронных таблицах Microsoft Excel;

- технологией представления информации с помощью электронных презентаций Microsoft PowerPoint;

- современными сетевыми средствами поиска и обмена информацией.

 

4. Структура и содержание дисциплины

Объем дисциплины и виды учебной работы

Форма обучения – заочная

Общая трудоемкость дисциплины составляет шесть зачетных единиц, 216 часов.

Дисциплина состоит из шести модулей. Итоговая форма контроля – контрольная работа и экзамен. Удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивных формах, должен составлять не менее 20 % аудиторных занятий.

Вид учебной работы Количество часов
5 лет обучения 3,5 года обучения
Общая трудоемкость – 6 зачетных единиц    
Аудиторные занятия    
- лекции    
- семинары    
Самостоятельная работа    
Текущий контроль контрольная работа контрольная работа
Промежуточный контроль экзамен экзамен

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...