Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания




КОНСТРУКТИВНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ

ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

 

Ростов-на-Дону

СОСТАВИТЕЛИ:

 

Герасименко М.С. канд. техн. наук, старший преподаватель кафедры

«Моделирование, конструирование

и технология швейных изделий"

 

Черунова И.В. канд. техн. наук, доцент кафедры

«Моделирование, конструирование

и технология швейных изделий"

 

 

РЕЦЕНЗЕНТ:

 

Лопатченко Т.П. канд. техн. наук, доцент кафедры

«Моделирование, конструирование

и технология швейных изделий"

 

 

 

 

Лабораторный практикум предназначен для выполнения лабораторных работ по дисциплине «Конструктивное моделирование одежды» студентами специальности 260902 «Конструирование швейных изделий» очной и заочной форм обучения.

Цель разработки – дать теоретические основы и помочь приобрести навыки для освоения прогрессивных современных и новых перспективных методов проектирования одежды.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

1. Лабораторная работа №1……………………………………………….4

2. Лабораторная работа №2………………………………………………13

3. Лабораторная работа №3………………………………………………22

4. Лабораторная работа №4………………………………………………28

5. Лабораторная работа №5………………………………………………31

Библиографический список………………………………………………38

 

Лабораторная работа № 1

ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ МОДЕЛИ

Цель работы: освоение методики и практических приемов, применяемых при переносе модельных особенностей с эскиза модели на чертёж базовой конструкции.

Задание:

1. Составить описание выбранной модели, с целью выявления её модельных особенностей и определения отклонения от БК.

2. Выполнить технический эскиз и провести анализ модели по её изображению.

3. Рекомендовать пакет материалов. Обосновать взаимосвязь приёмов формообразования характерных для изготовления выбранной модели и свойств рекомендованных материалов.

4. Представить в табличной форме габаритные размеры деталей, полученные при анализе модели.

Пособия и инструменты: каталоги, журналы мод, чертежные принадлежности.

Литература: [1] с. 265-278; [2] с. 102-104; [3] с. 108-120.

Методические указания

1.1 Сведения из теории

Процесс разработки новой модельной конструкции одежды (МК) с использованием методов КМ включает в себя следующие этапы: изучение и анализ модели, подбор соответствующей исходной конструкции (при отсутствии подходящей конструкции производится разработка новой ИК), модификация исходной формы конструкции в модельную и оформление модельных линий членения, проверка качества разработанной конструкции модели.

При изучении модели выявляют ее особенности и определяют отклонения от базовой или ранее созданной модельной конструкции. Наиболее полная информация о модели содержится в готовом образце. Модель может быть задана образцом готового изделия, фотографией, зарисовкой или эскизом художника. Сложнее извлекать конкретную информацию о модели из ее фотографий или зарисовки. Самой сложной является работа с эскизом. Если модель задается в соответствии с действующим направлением моды, задача упрощается, поскольку в этом случае можно в качестве исходной использовать уже имеющиеся конструкции. Разработка конкретной модели при этом сводится к использованию первого и второго вида КМ.

При создании модели перспективной моды не всегда сразу удается найти приемлемые средства конструктивного решения новых форм, предложенных художником. Нужно быть готовым к пересмотру сложившихся представлений о форме, пропорциях, деталях и т.д.

Анализ модели начинают с разметки на эскизе центральной линии и линий основных конструктивных уровней. Ориентиром для проведения центральной линии является яремная линия, пуговицы центральной застежки; при фронтальном расположении фигуры можно воспользоваться серединой расстояния между симметричными элементами модели (линиям проймы, рельефами, карманами и т. п.). Поскольку фигуры на зарисовках редко строго фронтальны, центральная линия может оказаться не прямой. Для нанесения конструктивных уровней груди, талии, бедер используют так называемый модуль фигуры. Специалисты утверждают, что несмотря на несоответствие эскизных изображений художников реальным пропорциям фигур, журнальная фигура почти всегда подчинена следующему закону: верхняя часть торса остается близкой к естественным пропорциям высокой фигуры. Канон пропорций тела человека устанавливают, обычно, принимая за модуль размер головы; за половину модуля на эскизах принима­ют расстояние от линии глаз до подбородка. Высокий рост условно равен восьми модулям: расстояние от макушки до линии груди - 2 модуля, до линии талии — 3, до линии бедер - 4. Линия локтя опущенной руки приходится на уровень линии талии. Далее определяется масштаб эскиза (технического рисунка) с учетом того, что подобие размеров рисунка и проектируемой модели в натуральную величину существует только во фронтальной плоскости. Все остальные участки имеют перспективные искажения, что не позволяет использовать для них закономерности геометрического подобия. Кроме того, очевидно, что сами размеры деталей рисунка и моделей удается определить лишь приближенно.

Расчеты производят по формулам:

М=Рн / Рр , (1.1)

Рн= Рр · М, (1.2)

где М — масштаб или коэффициент подобия;

Рн — размер детали в натуральную величину (на чертеже или в шаблонах);

Рр — размер детали на рисунке модели.

Если фигура на рисунке имеет поворот, наклон и т.п., полезно разработать технический рисунок модели с соблюдением канонов типовой фигуры, следя за сохранением особенностей композиции модели, ее силуэта, формы, пропорций, конфигурации деталей и др.

Технический рисунок должен содержать все необходимые для решения формы модели конструктивные линии. Наиболее сложно установить по рисунку конструктивные прибавки на различных уровнях и их распределение. Начинающему конструктору помогает в этом сопоставление эскизов с имеющимися образцами изделия. Можно также сопоставлять рисунок проектируемой модели с рисунком имеющегося образца, обозначив на них контуры фигуры человека. Такие рисунки позволяют увидеть где и в какой мере, при переходе от размеров имеющегося образца к размерам проектируемой модели, изменяются зазоры между поверхностью тела и поверхностью изделия.

Важным моментом работы с рисунком является определение линии талии и низа модели относительно вспомогательных горизонталей. Объектами изучения рисунка являются также размеры и формы рукава и воротника, линии борта и лацканов, расположение петель и пуговиц, карманов и т.д. На рисунке модели целесообразно определять углы наклона модельных линий и использовать их значения при переносе модельных особенностей на чертеж конструкции.

Этап изучения модели считается законченным после определения всех данных, необходимых для разработки конструкции новой модели: значений конструктивных прибавок по линии груди, талии, бедер, размеров и формы рукава, положения и конфигурации конструктивных линий членения и других элементов модельной конструкции.

В качестве исходной конструкции (ИК), для преобразования ее в новую

модельную, может быть использована базовая конструкция (БК) или какая-нибудь близкая по конструктивному решению модельная. При выборе подходящей ИК необходимо руководствоваться несколькими критериями.

Критерий 1-й ступени характеризует вид одежды и ткани, покрой и силуэт, размер, рост и полнотная группа, (например ИК демисезонного пальто из шерстяной ткани с втачным рукавом полуприлегающего силуэта на типовую женскую фигуру 164-96-104). При отсутствии подходящей по виду, покрою и силуэту ИК можно воспользоваться менее подходящим вариантом. Если нет подходящей ИК по размеру, разрабатывают новую БК.

Критерием 2-ой ступени оценки ИК является степень ее сходства с разрабатываемой моделью по основным габаритным размерам. Если по критериям первой ступени отобраны две ИК, то предпочтение следует отдать той из них, которая характеризуется более подходящей прибавкой на свободное облегание по линии груди (для плечевой одежды), по линии бедер (для поясной).

Критерии 3-ей ступени связаны с членением основных деталей конструкции. При выборе ИК для разработки моделей с рукавами покроя реглан и цельнокроеными необходимо дополнительно оценивать форму и размеры рукава. Так ИК изделия со строгими по форме рукавами реглан или цельнокроеными не целесообразно использовать для конструктивного моделирования изделия свободной мягкой формы. В этом случае лучше выбрать подходящую ИК изделия с втачными рукавами и с помощью приемов КМ четвертого вида преобразовать её в конструкцию другого покроя.

Успех работы по конструктивном моделированию зависит не только от правильного выбора ИК изделии, но и от технически грамотного использования приемов преобразования.

1.2 Порядок выполнения работы

Работа выполняется студентами индивидуально.

1.2.1 По журналам мод выбрать модель женской плечевой одежды (рис. 1.1). Составить описание выбранной модели, с целью выявления её модельных особенностей и определения отклонения от БК.

Например:

Пальто женское для повседневной носки. Рекомендуется для женщин младшей и средней возрастной группы.

Пальто трапециевидного силуэта умеренного объёма, застежка смещенная на четыре пуговицы. Пальто длиной до линии колена. Линия плеч расширенная. Рукав втачной двухшовный с передним и локтевыми швами, умеренного объёма. Воротник стояче-отложной.

Нагрудная вытачка переда полностью размоделированна. На переде расположены боковые накладные карманы с клапаном и четыре декоративные пуговицы. Спинка без плечевой вытачки со средним швом.

1.2.2 Выполнить технический эскиз (рис. 1.2) и провести анализ модели по её изображению.

 

 

Рис. 1.1 - Эскиз модели

 

 

Рис. 1.2 - Технический эскиз модели

 

1.2.3 Рекомендовать пакет материалов и обосновать взаимосвязь приёмов формообразования характерных для изготовления выбранной модели и свойств рекомендованных материалов.

Например:

Для изготовления представленной модели рекомендуется использовать полушерсянные ткани с вложением синтетических волокон не более 20%, что позволяет использовать приёмы ВТО для сутюжки растворов нагрудной и плечевой вытачек размоделированных в линии горловины и проймы.

1.2.4 Составить сводную таблицу габаритных размеров деталей, полученных при анализе модели.

 

Таблица 1.1 Габаритные размеры деталей модели

 

Наименование конструктивного участка Условное обозначение Размер на рисунке (Рр), см Габаритный размер (Рн), см
       
Высота головы Ау    
Ширина плеча Ах    
Ширина концов воротника Дх    
Угол наклона концов воротника β    
Угол наклона концов лацкана α    
Ширина лацкана Вх    
Расстояние от линии груди до точки раскрытия застёжки Еу    
Расстояние от линии полузаноса до декоративных пуговиц Гх    
Расстояние от линии полузаноса до линии притачивания клапана Жх    

Продолжение таблицы 1.1

Расстояние от линии груди до линии притачивания клапана Ву    
Высота клапана Гу    
Высота кармана Ду    
Расстояние от линии талии до верхней функциональной пуговицы Бу    
Расстояние между пуговицами Ех    
Ширина отлёта воротника ЗУ    
Длина изделия ИУ    
Ширина борта Бх    

1.3 Формулировка результатов работы

Сделать вывод о результатах выполнения работы и о полученной в результате анализа модели информации.

Контрольные вопросы:

1. Откуда можно получить наиболее полную информацию о модельных особенностях изделия: из готового изделия, из фотографии, из эскиза?

2. Зачем необходима разработка технического эскиза модели?

3. Перечислите критерии подбора БК или ИМК.

 

Лабораторная работа № 2

РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ МОДЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ СИЛУЭТА ИЗДЕЛИЯ

Цель работы: освоение методики и практических приемов конструктивного моделирования, применяемых при создании типичных элементов модельных особенностей женской одежды без изменения силуэта изделия

Задание:

1. Изучить, проанализировать и систематизировать элементы модельных особенностей женской одежды.

2. Изучить принципы и познакомиться с типичными техническими приемами конструктивного моделирования без изменения силуэтной формы базовой конструкции.

3. Подготовить соответствующую базовую конструкцию основных деталей.

4. Выполнить простой перевод вытачек на переде и спинке.

5. Оформить дополнительные членения переде и спинке.

Пособия и инструменты: лекала деталей переда и спинки женского платья, каталоги, журналы мод, чертежные принадлежности.

Литература: [1] с.265-278; [2] 105-118; [3] с. 37-48.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...