Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основы биодинамического центрирования.




Основы биодинамического центрирования.

 

Написание данного текста мотивировано желанием как-то упорядочить и собрать в одно место в печатной форме всё то, о чем я рассказываю на семинарах. Данный текст не служит руководством с подробными инструкциями в каких случаях что и как делать. Этому я обучаю на практических семинарах. В данном случае решается задача рассказать об основах метода, откуда что растет и куда растет.

В изложении основ метода я не буду придерживаться какой-то строгой последовательности.

 

1. На кого рассчитаны семинары, обучающие методу КА.

2. Какие задачи смогут решать после каждого семинара обучившиеся.

3. С какими проблемами можно обратиться к специалистам, работающим методом КА.

 

Есть три вопроса, на которые попробую ответить. Чтобы ответы получились более доходчивыми, немного в историю развития метода. Работая в целительстве еще в советские времена, заметил, что в своем большинстве на прием ко мне приходили те, кто долгие годы пытались вылечиться. То есть, пациенты были больны долгие годы, долгие годы обивали пороги ЛПУ Минздрава. Уже на этом фоне у больных формировались невроз и психосоматические расстройства. Хотя, подозревал, что те проблемы, с которыми больные обращались к врачам, уже были психосоматического характера. Только по этой причине проблема не устранялась врачами. Врач в системе Минздрава это узкий специалист. А психосоматические расстройства здоровья отличаются многогранностью поражения организма, и каждый специалист-врач находит при таком расстройстве свое и лечит свое. Но проблема при психосоматических нарушениях весьма обширная и не возможно ее решить, подходя узко.

 

Для эффективного лечения хронически больных людей требовался особый подход. Хронически больной человек – именно тот контингент, который являлся и является моим пациентом. И тот подход, который применялся к такому больному ранее, явно не подходил. Глупо ожидать от одних и тех же действий разный результат – это я к тому, что работать по принципам врачебной помощи, который имел до меня больной, глупо. Требовался другой подход к решению проблем хронически больных людей.

Первые поиски такого подхода привели к идеям, концепциям, которые используются в Традиционной Тибетской Медицине (ТТМ). Эти концепции и легли в основу КА. В сублимированном, трансформированном виде эти идеи выражают основные подходы КА:

1. Холистический подход.

2. Гуманистический подход.

 

Эти два основных подхода созвучны друг с другом, в каких-то моментах друг друга дополняют. Эти два подхода трансформируются в три важных принципа метода КА:

1. От общего к частному.

2. Терапия пациента только в его интересах.

3. Терапия пациента за счет только его ресурсов.

 

Эти подходы и принципы совсем в другом свете представляют процесс лечения больных. На первый план выходит не болезнь - не лечение болезни, а здоровье – его восстановление. На первый план выходит сам человек, а не его диагноз, как принято при врачебной терапии. Эти принципы действительно очень важные: из первого принципа не понятно где границы той проблемы, с которой обращается пациент; границы проблемы определяет сам пациент своей жалобой, запросом; и решение этой проблемы происходит за счет ресурсов пациента, ничего своего и извне терапевт не вносит – не собственной энергии, не своих желаний, ни суждений, ни лекарств в любом виде.

Границы взаимодействия с пациентом в процессе восстановления здоровья, я подчеркну это – восстановление здоровья, могут быть весьма безграничными даже в рамках жалобы-запроса пациента.

В какой-то степени неким ограничителем в методе КА стал сам процесс восстановления здоровья. Процесс восстановления здоровья происходит через восстановление постурального баланса. Определение здоровья, принятый в методе КА – оптимальная жизнедеятельность с положительным эмоциональным тонусом, позаимствован из «Теории функциональной системы» Анохина П. К. Оптимальная жизнедеятельность не возможна без способности организма оптимально адаптироваться к гравитационному отягощению Земли. Живой организм эволюционировал в условиях гравитационного отягощения Земли. Сперва сформировалось жизненное пространство в виде планеты Земля с ее гравитацией и уже потом возродилась Жизнь на ней. Поэтому гравитация «вставилась» в форму тела (постуру) и во все функции живого организма, в том числе и психические. И первопричина проблем со здоровьем человека связана с нарушением постурального баланса.

В своей монографии «Биология и нейрофизиология условного рефлекса» Анохин П. К. писал: «В самом деле, на протяжении сотен миллионов лет первичная жизнь развивалась вместе с эволюцией основных неорганических свойств самой нашей планеты. Сейчас ни у кого не возникает сомнения в том, что в процессе развития первичное живое вещество могло «отстоять» право на существование только через приспособление своей организации к внешним факторам и через выработку таких форм реакций, которые позволяли этим примитивным существам избежать вредных воздействий, не совместимых с жизнью.

Немедленно возникает ряд вопросов. К каким внешним факторам должны были приспособиться первичные живые существа в древние эпохи развития нашей планеты? < ……. > Короче говоря, для нас решающим моментом должна стать именно форма приспособления, ее тесная связь с определенной чертой внешнего неорганического мира.

Например, сила тяжести как фундаментальный физический фактор, существовавший до появления жизни на земле, обусловила приспособление к себе абсолютно у всех животных независимо от их организации и независимо от принадлежности к той или другой зоологической группе. Таким образом, «тяжесть» выступает здесь как изначальный параметр внешнего неорганического мира, весьма существенный для развития полноценных приспособительных способностей всех организмов».

Анохин П. К. здесь говорит о наличии в организме реакций на силу тяжести. Эти реакции называются тоническими рефлексами. Эти рефлексы делятся на две большие группы соответственно тому, идет ли дело о сохранении тела и его частей в равновесии или же о реакции на движения. Те рефлексы, которые обусловливают равновесие тела и поддерживают его при стоянии, сидении, лежании, обозначаются как статические рефлексы. Те рефлексы, которыми организм реагирует на активные и пассивные движения и которые частью компенсируют происходящие при этом смещения, называются статокинетическими. Статические рефлексы в свою очередь также могут быть разделены на две большие группы. При покое тело принимает известную позу, обусловливаемую закономерным распределением напряжения во всей мускулатуре и известной тонической фиксацией отдельных частей конечностей и туловища в различных суставах. Статические рефлексы, обусловливающие позу тела в покое, называются рефлексами положения. Во вторую же группу входят те статические рефлексы, благодаря которым тело способно из самых различных положений вновь возвращаться в нормальное положение. Эти рефлексы называются рефлексами установки.

В связи с тем, что «движение это жизнь», живой организм постоянно находится в движении. Не только тело находится в движении, но и его части – органы, ткани, жидкости – всё находится в движении. Живой организм всегда находится в возбужденном состоянии с точки зрения неврологии. И мозаика этого возбуждения напрямую зависит от положения головы и тела в пространстве. Потому что возбуждение тонических рефлексов зависит от положения головы и тела в пространстве. Это величайшее открытие Р. Магнуса.

Если вы внимательно посмотрите на сводную таблицу «Игра Ясного Света» http: //massage16. ru/articles/energy-life/clear-light/2012-09-30-19-06-02, то обнаружится связь ветвей тела (конечности и голова) с другими элементами живого организма. Можно говорить о связи тонических рефлексов с другими элементами организма. И эта связь двухсторонняя. Все элементы организма взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом, возможно через тонические рефлексы. Это предположение может быть справедливо части физиологии. Но если вспомнить про концепцию ума, сознания, принятую в методе КА, то возникают и другие предположения. Ум, сознание по представлениям, принятым в методе КА, состоит из трех частей: сверхтонкое сознание, тонкое сознание и грубое. Тонкое сознание возникает из сверхтонкого. Грубое сознание возникает из тонкого и делает это в ответ на функционирующий нейрон в эмбрионе. То есть, в развивающемся эмбрионе человека функционирующий нейрон мотивирует возникновение грубого сознания. Функционирующая нервная система и грубое (оперативное) сознание тесно взаимосвязаны и взаимно влияют друг на друга. Связь эта распространяется и на другие части сознания.

Отсюда можно сделать очень важный для терапии неврозов и психосоматических нарушений вывод: положение тела (конечностей и других частей) и головы взаимосвязаны с нервным и психическим возбуждением. И не только такой вывод напрашивается. Тонические рефлексы взаимодействуют и с внутренними органами. Поражение висцерального элемента в методе КА определяется через взаимоотношение ветвей тела – это как частный пример действия принципа «от общего (целого) к частному.

 

Непосредственно приступая к ответу на поставленные выше вопросы, напомню их:

1. На кого рассчитаны семинары, обучающие методу КА.

2. Какие задачи смогут решать после каждого семинара обучившиеся.

3. С какими проблемами можно обратиться к специалистам, работающим методом КА.

 

Эти семинары рассчитаны на практикующих специалистов мануальной терапии, которые, неудовлетворенные имеющимися результатами, ищут другие, более эффективные методы восстановления здоровья. Ни в коем случае эти семинары не являются развивающими духовно или открывающие «третий глаз», видение руками и тому подобное. Я не гуру, третьим глазом не вижу и руками тоже не вижу, научить этому не смогу. Метод Биодинамическое центрирование «Касание ангела» - это метод целительства. Этому и учу.

 

Какие задачи способен решать специалист, обучившись на первом семинаре КА-1? В общем, все те же, что и после второго и третьего. Только чуть медленней, чуть менее эффективно. Первый семинар дает общие представления работы в другой технологии, чем работали до этого. Также на этом семинаре дается совершенно непривычная для специалистов интерпретация «живой организм» и «здоровье». Живой организм предстает не как совокупность стационарных (анатомических) систем, а как динамично функционирующая, как функциональная система с внешним звеном саморегуляции. Этим внешним звеном саморегуляции целого организма является среда его проживания. Из этих представлений вытекает иное определение здоровья и, как следствие, иные, чем принято в медицине, системы координат (стандарты) и техники взаимодействия с больным организмом в поисках здоровья. Здоровье невозможно восстановить, если не взаимодействовать с организмом в глобальном, целом его масштабе.

 

Каждый последующий семинар всё более углубляет в частное, при этом оставаясь в общем. Каждый семинар повышает уровень восприятия организма пациента и определение уровня причин проблемы. Второй этап обучение представлен семинаром «Тенсегрити. Биомеханические параметры здоровья». Этот семинар все более непривычно, с точки зрения медицины, интерпретирует живой организм, представляя его как совершенную самоподдерживающуюся каркасную конструкцию. И для взаимодействия с ней специалисту необходимы знания инженера-механика. Специалист-лечебник, по сути, становится механиком, который восстанавливает несоответствующие норме (здоровью) биомеханические параметры. Болезни из организма вытесняются за счет восстановления здоровья, а не купируются. Этот семинар все более расширяет значение осанки, ее оси на количество здоровья и понимание живого организма как функциональной системы, состоящей из системо-квантов. На семинаре вводятся в техники восстановления здоровья такие параметры, как пять первоэлементов. Первоэлементы Пространство, Воздух, Огонь, Вода, Земля предстают системо-квантами, с которыми можно взаимодействовать так же, как с другими системо-квантами для восстановления здоровья. Даются техники работы с стационарными системами организма как с системо-квантами. На этом семинаре делаются первые попытки (с моей стороны) объяснить студентам как Абстрактное использовать в восстановлении здоровья.

 

Третий этап обучения представлен семинаром «Тенсегрити. Информационные механизмы регуляции». Этот семинар выводит клиническое мышление специалиста на уровень поиска причин проблем в здоровье (и не только) в нарушениях циркуляции информации. Потеря смысла информации в каналах циркуляции приводит к тому, что организм в ответ на искаженный афферентный поток информации выдает неадекватную реакцию. В итоге, накопление таких неадекватных реакций приводит к конфликтам между такими функциональными системами как ноумен и человек. Функциональная система «живой организм человека» состоит из двух системо-квантов: сам человек и окружающая его среда, его картина мира, феноменальный мир. Феноменальный мир это то окружение, которое человек воспринимает через свои органы чувств, это его чувственный мир. Но в окружающей среде присутствует и ноумен – это то, что органами чувств не воспринимается, и воспринимается исключительно умом, но, обладая очень мощный потенциал, имеет огромное значение на организм. Гравитация – это один из ноуменов. Силы природы тоже ноумены. Первоэлементы это тоже ноумены. То есть, ноумен это то, что воспринимается исключительно умом, в отличие от феномена, который воспринимается органами чувств и на ноумен невозможно влиять обычному человеку в обычном его состоянии. Как устранить этот конфликт, какие параметры восстанавливать – на эти вопросы даются ответы на этом семинаре.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...