Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Моделирование фонда оценочных средств




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

МОДЕЛИРОВАНИЕ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ

 

 

ВОРОНЕЖ

Воронежский государственный педагогический университет

 

УДК 37. 01(04)

ББК 74я73

А в т о р с к и й к о л л е к т и в

Шакурова Марина Викторовна, доктор педагогических наук, профессор;

Нестерова Ирина Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент;

Кульневич Татьяна Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент;

Востроилова Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент;

Сырых Татьяна Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент;

Неценко Ольга Викторовна, кандидат исторических наук;

Алехина Екатерина Валентиновна, кандидат педагогических наук;

Кудинова Юлия Валерьевна, кандидат исторических наук;

Седых Ольга Ивановна, кандидат педагогических наук;

Козлова Тамара Андреевна, кандидат педагогических наук

 

Р е ц е н з е н т ы:

А. М. Фактор, доктор педагогический наук, профессор

Э. В. Паничева, кандидат педагогических наук, профессор

Исследование выполнено при поддержке гранта ФГБОУ ВПО «ВГПУ»

М 74 Моделирование фонда оценочных средств по педагогическим дисциплинам: коллективная монография / под. ред. М. В. Шакуровой. – Воронеж: ВГПУ, 2015. – 364 с.     В монографии представлен опыт осмысления сущности и разработки фонда оценочных средств для оценивания уровня сформированности профессиональных компетенций, определенных Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС-3) по направлению «Педагогическое образование». Рекомендуется преподавателям, реализующим ФГОС-3 по направлениям «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование».    

 

УДК 37. 01(04)

ББК 74я73

 

© Редакционно-издательское оформление. ВГПУ, 2015

СОДЕРЖАНИЕ

Вместе предисловия. Теоретические основы моделирования, значимые для данного исследования……………………   I. Компетентностный подход как основа определения результатов обучения……………………………………………… I. 1. К теории вопроса...................................................................... I. 1. 1. Соотношение компетенций и результатов обучения…………………………………………………….. I. 1. 2. «Способен», «готов», «владеет», «осознает»: о смыслах, заложенных в активных глаголах.. ……..... …… I. 2. От теории к практике………………. ……………………….. I. 2. 1. Идентифицируем критерии, показатели, уровни сформированности компетенции…………………… I. 2. 2. Определяем этапы формирования компетенции……. I. 2. 3. Выделяем и формулируем результаты обучения в рамках освоения конкретной компетенции………… II. Контроль и оценка результатов обучения………………... II. 1. К теории вопроса…………………………………………….. II. 1. 1. Контроль и оценивание в компетентностно-ориенти-рованном обучении………………………………….. II. 1. 2. Нормативные основы формирования фонда оценочных средств…………………………………………… II. 1. 3. Фонд оценочных средств: рекомендации теоретиков. II. 1. 4. Критерии оценивания…………………………………. II. 2. От теории к практике………………………………………... II. 2. 1. Эссе и сочинение как средства контроля и оценки…. II. 2. 2. Кейс-метод как средство контроля и оценки………... II. 2. 3. Тесты и тестирование как средство контроля и оценки.. II. 2. 4. Психологические методики как средство контроля и оценки………………………………………………… II. 2. 5. Проектные методы как средство контроля и оценки.. II. 2. 6. Деловая игра как средство контроля и оценки……… II. 2. 7. Портфолио как средство контроля и оценки………... II. 2. 8. Экспертиза как средство контроля и оценки……….. II. 2. 9. Приемы работы с текстом (реферирование, конспектирование, тезирование, отзыв, рецензия) как средство контроля и оценки……………………………….. II. 2. 10. Мультимедийная презентация как средство контроля и оценки…………………………………………. II. 2. 11. Web-квест как средство контроля и оценки………... II. 2. 12. Мозговой штурм как средство контроля и оценки… II. 2. 13. Кроссворд как средство контроля и оценки………... II. 2. 14. Дидактический синквейн как средство контроля и оценки………………………………………………… II. 2. 15. Педагогическая задача и педагогическая ситуация как средство контроля и оценки…………………… II. 2. 16 Рабочая программа как средство контроля и оценки   III. Контроль и оценка уровня сформированности компетенции…………………………………………………………….. III. 1. Подбор средств контроля и оценивания под паспорт компетенции (на примере компетенций ООП двух профессионально-образовательных профилей)……. III. 1. 1. Общепрофессиональные компетенции.... …………... III. 1. 2. Профессиональные компетенции в области педагогической деятельности (ПК-1 – ПК-4)……………… III. 1. 3. Профессиональные компетенции в области педагогической деятельности (ПК-5 – ПК-8)……………… III. 1. 4. Профессиональные компетенции в области культурно-просветительской деятельности (ПК-9 – ПК-10)……………………………………………………... III. 1. 5. Профессиональные компетенции в исследовательской деятельности (ПК-11 – ПК-13)………………... III. 2. Средства контроля и оценки по дисциплине.. ……... …….. III. 2. 1. Введение в педагогику………………………….. …… III. 2. 2. История педагогики и образования………. ………… III. 2. 3. Теории и технологии обучения.................................... III. 2. 4. Теория и методика воспитания.................................... III. 2. 5. Профессиональная этика…………………………….. Библиографический список……………………………………                                                        
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...