Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

23. Дать определение характера личности и как он проявляется в поведении человека




23. Дать определение характера личности и как он проявляется в поведении человека

Характер — структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Когда говорят о характере, то обычно подразумевают под этим именно такую совокупность свойств и качеств личности, которые накладывают определенную печать на все ее проявления и деяния. Также характер понимается как:

• система устойчивых мотивов и способов поведения, образующих поведенческий тип личности

• мера уравновешенности внутреннего и внешнего миров, особенности адаптации индивида к окружающей его действительности

• отчетливо выраженная определенность типичного поведения каждого человека

Выделяют четыре группы черт характера:

• отношение человека к другим людям, к коллективу, к обществу;

• черты, показывающие отношение человека к труду, к своему делу

• черты, показывающие, как человек относится к самому

• черты, характеризующие отношение человека к вещам

Центральными, или стержневыми, отношениями личности являются отношение личности к окружающим (коллективу) и отношение личности к труду. Существование центральных, стержневых отношений и обусловленных ими свойств в структуре характера имеет важное практическое значение в воспитании человека.

Невозможно преодолеть отдельные недостатки характера (например, грубость и лживость) и воспитать отдельные положительные свойства (например, вежливость и правдивость), игнорируя центральные, стержневые отношения личности, а именно отношение к людям. Иными словами, нельзя формировать только определенное свойство, воспитывать можно только целую систему взаимосвязанных свойств, обращая при этом основное внимание на формирование центральных, стержневых отношений, личности, а именно отношений к людям (коллективу) и труду.

24. Дать определение способностей личности и описать пути их развития у военнослужащих

Способности — индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности.

Стадии развития способностей:

Задатки; Способности; Одаренность; Талант; Гениальность

Виды способностей
учебные и творческие; умственные и специальные; математические; конструктивно-технические; музыкальные; литературные; художественно-изобразительные; физические способности; парапсихологические (экстрасенсорные)

Способы развития способностей

Развитие памяти, внимания, мышления которое возможно с каждым новым словом, прочитанной книгой (синхронизации работы полушарий головного мозга)

Развитие образного мышления способствующее более полной и быстрой обработке информации (синхронизация работы полушарий головного мозга)

Наблюдение за природой, медитации на природе (на небе, на воде, на огне) - позволяет создать положительный очаг возбуждения в коре головного мозга, снизить напряженность.
Гармоничное развитие (работа правого полушария) - соединение с природой, где все развивается по определенным законам. Человек как часть природы тоже развивается по определенным законам. Профессиональный опыт. Наличие глубокого понимания основы своей деятельности, знание методологии, причинно - следственных связей.
Развитие интуиции - работа правого полушария основанная на прошлом опыте, знаниях, умениях.

 

25. Раскрыть методы изучения личности военнослужащего

Одним из наиболее распространенных методов исследо­вания личности, позволяющих собирать ценный фактический материал, выступает психологическое тестирование. Тестиро­вание — метод психологической диагностики, использую­щий стандартизированные вопросы и задачи, имеющие опре­деленную шкалу значений, применяемый для фиксированно­го измерения индивидуальных различий. Примером пси­хических состояний могут быть — бодрость, усталость, апа­тия, депрессия, тревога и т. п.
ВЫЯВЛЕНИЕ ХАРАКТЕРА САМООЦЕНКИ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ Оценка воином самого себя может быть завышенной, правильной или заниженной. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ Выявить склонность военнослужащего к соперничеству или к сотрудничеству, избеганию или при­способлению, а также компромиссному решению спорного вопроса.  

26. Цель и задачи системы воспитания военнослужащих ВС РФ

Воспитание военнослужащих - это целенаправленная и планомерная деятельность государства и общества, ведомственных, общественных и иных организаций, а также органов военного управления и должностных лиц ВС по формированию и развитию личности военнослужащих в соответствии с определенными требованиями, обеспечение готовности военнослужащих к выполнению задач в интересах обороны и безопасности государства. Данная многогранная деятельность осуществляется на основе Конституции РФ, законов РФ, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, нормативных правовых актов Министерства обороны РФ, прежде всего «Концепции воспитания военнослужащих ВС РФ» (2004 г. ).
Основной целью воспитания военнослужащих является формирование и развитие у них качеств гражданина-патриота, военного профессионала и высоконравственной личности.
27. Содержание системы воспитания военнослужащих ВС РФ

Под содержанием воспитания военнослужащих Вооруженных Сил понимается совокупность основных видов и направлений воспитания: государственно-патриотического, воинского, нравственного, правового, экономического, эстетического и физического. Государственно-патриотическое воспитание - это оказание воздействия на военнослужащих в целях формирования и развития личности, обладающей качествами гражданина-патриота России, способного активно участвовать в укреплении и совершенствовании основ общества, подготовленного к успешному выполнению задач, связанных с обеспечением обороны и безопасности личности, общества и государства. Воинское воспитание - это процесс систематического и целеустремленного воздействия на духовное и физическое развитие военнослужащих в целях подготовки его к вооруженной защите Отечества. Нравственное воспитание - это оказание воздействия на сознание, чувства и волю военнослужащих в целях формирования у них необходимых духовно-нравственных черт и качеств. Правовое воспитание – это целеустремленное и систематическое влияние на сознание, чувства и психологию военнослужащих в целях формирования у них устойчивых правовых представлений, убеждений и чувств, привития им высокой правовой культуры, навыков и привычек активного правомерного поведения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...