Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольная точка № 2




Вариант 1.

1. Восстановите определение понятия:

Сравнительная педагогика – это ____________________________________.

/ национальной и региональной специфики / выявляет способы и формы взаимообогащения национальных образовательных систем /область педагогической науки, которая / развития педагогической теории и практики / путем использования ими зарубежного опыта / изучает в сопоставительном плане / состояние, закономерности и тенденции / в различных странах и регионах мира / соотношение их всеобщих тенденций /

 

2. Выберите несколько правильных ответов:

Синонимом термина «сравнительная педагогика» являются:

а) сравнитология;

б) компаративистика;

в) сравнительное образование;

г) наука о сравнении образовательных систем.

 

3. Выберите правильный ответ:

Как называется первый период в развитии сравнительной педагогики как науки?

а) донаучный;

б) архаичный;

в) вводный.

 

4. Выберите правильный ответ:

В каком университете мира был впервые прочитан курс лекций по сравнительной педагогике?

а) Берлинском;

б) Оксфордском;

в) Колумбийском;

г) Сорбонна.

 

5. Установите соответствие:

Время и автор: Смысл сравнительной педагогики:

1) До XX века а) изучая образовательную систему

2) Кэндело и Хэнс (XX в.) другой страны, мы лучше понимаем ее

3) XX век, последователи политический и экономический строй,

социальных наук менталитет народа, его традиции, общую

модель развития;

б) изучении зарубежной практики

образования и внедрении ее отдельных

элементов в национальную систему

образования для усиления ее

эффективности;

в) развитие образования как вклад нации

в социальное, экономическое и

политическое будущее.

 

6. Выберите правильный ответ:

Какая из европейских программ ориентирована на повышение мобильности студентов?

а) ЛИНГВА;

б) ВИСБИ;

в) ТЕМПУС;

г) ЭРАЗМУС.

 

7. Выберите правильный ответ:

Классическим образцом децентрализованной системы образования является:

а) США;

б) Германия;

в) Франция;

г) Япония.

 

8. Выберите правильный ответ:

В какой стране развитие дошкольного воспитания является приоритетной задачей XXI века и принята программа «Изначальный старт»?

а) США;

б) Франция;

в) Великобритания;

г) Индия.

 

9. Установите соответствие:

Страна Документ о реформе образования

1) США а) «За модернизацию школьной системы»;

2) Франция б) «Нация в опасности»;

3) Великобритания в) «Учиться преуспевать».

 

10. Выберите правильный ответ:

Какая страна по праву считается родиной сравнительной педагогики:

а) Великобритания;

б) США;

в) Франция;

г) Германия;

д) Япония.

 

11. Выберите правильный ответ:

В какой стране система образования имеет вид 6+3+3?

а) Великобритания;

б) США;

в) Франция;

г) Германия;

д) Япония.

 

12. Выберите правильный ответ:

Лицей во Франции – это:

а) старшие классы;

б) неполная средняя школа;

в) начальная школа.

 

13. Выберите правильный ответ:

В какой стране в XX в. предпринята попытка создания комбинированной школьной модели, объединившей младшую и старшую средние школы?

а) Великобритания;

б) США;

в) Франция;

г) Германия;

д) Япония.

 

14. Выберите правильный ответ:

В какой стране для оценки знаний учащихся приняты две шкалы: в начальной школе от 0 до 10 баллов, а в средней от 0 до 20?

а) Великобритания;

б) США;

в) Франция;

г) Германия;

д) Япония.

 

15. Выберите правильный ответ:

В какой стране для получения аттестата зрелости необходимо выдержать 4 экзамена, 2 из которых сдаются по предметам, изучавшимся на углубленном уровне, письменно, а 2, изучавшиеся на базовом уровне, — только устно?

а) Великобритания;

б) США;

в) Франция;

г) Германия;

д) Япония.

 

16. Выберите правильный ответ:

В какое время сложилась частная школа как институт образования?

а) в середине XIX в.;

б) в середине XX в.;

в) в конце XVIII в.

г) в начале XX в.

 

17. Установите соответствие:

Направленность частной школы: Характеристика направленности:

1) Элитарная модель. а) пропагандируют альтернативные модели обучения и воспитания;

2) Конфессиональная модель. б) привилегированные и престижные, предназначены для подготовки элиты общества;

3) Компенсирующая модель. в) стремятся удовлетворить потребности общества в образовательных услугах, пользующихся повышенным спросом, и работают с определенной категорией населения;

4) Конъюнктурная модель. г) созданные для национальных меньшинств с целью сохранения национального языка, культуры, приобщения к национальным традициям;

5) Национальная модель. д) деятельность школы строится с учетом принадлежности учащихся к определенной конфессии;

6) Альтернативная модель. е) стремятся помочь учащимся, потерпевшим неудачу в государственной школе.

 

18. Выберите правильный ответ:

В какой стране частные школы получили название public school?

а) Великобритания;

б) США;

в) Франция;

г) Германия;

д) Япония.

 

19. Выберите несколько правильных ответов:

Какие традиции внес Оксбридж в британское высшее образование?

а) особый стиль обучения, предполагающий небольшую наполняемость вузов и индивидуальную работу со студентами;

б) своеобразный механизм оценки знаний — преподаватель не имеет права принимать экзамены по курсу, который он читает студентам. Вместо него это делает внешний экзаменатор;

в) практическую направленность обучения, связанную с подготовкой квалифицированной рабочей силы.

 

20. Выберите несколько правильных ответов:

В Европе общепризнанными эталонами национальных систем обеспечения качества обучения в высшей школе считаются:

а) Великобритания;

б) США;

в) Франция;

г) Германия;

д) Нидерланды.

 

21. Восстановите определение:

Частная школа – это ______________________________________________.

/ благотворительным, религиозным или просветительским организациям / негосударственное заведение / фондам, т.е. они / различных негосударственных организаций / финансируемые за счет средств / принадлежащее частным лицам / финансово независимые от государства /

 

22. Выберите несколько правильных ответов:

Назовите основные тенденции развития высшего педагогического образования в современном мире:

а) демократизация;

б) институализация;

в) унификация;

г) диверсификация.

 

Вариант 2.

1. Выберите правильный ответ:

Кто является основоположником сравнительной педагогики?

а) П. Сандифорд;

б) И.Г. Песталоцци;

в) М.А. Жульен;

г) Геродот.

 

2. Установите соответствие:

Функции сравнительной Их содержание:

педагогики:

1) аккумулирующая а) освоение

2) координирующая позитивных наработок, форм и

3) избирательно-адаптивная методов их переноса в

национальную систему

образования, границ возможного

использования;

б) работа с первоисточниками, углубленный анализ собранных материалов, изучение позитивных и негативных аспектов зарубежного опыта, вычленение общих, региональных и локальных тенденций развития образовательных систем и их звеньев;

в) установление контактов и связей между специалистами и учреждениями образования, обмен опытом, выработку общих подходов, что облегчает интеграцию национальной системы образования в мировое образовательное пространство.

 

3. Выберите правильный ответ:

Кто начал систематическое изучение зарубежных систем образования в России:

а) А.С. Макаренко;

б) К.Д. Ушинский;

в) Н.П. Померанцев.

 

4. Выберите несколько правильных ответов:

Характерные черты образования конца XX—начала XXI в.:

а) переход большинства стран от элитарного к массовому образованию;

б) углубление межгосударственного сотрудничества в образовании;

в) снижение фундаментальности содержания образования;

г) превращение образования в сферу услуг.

 

5. Выберите правильный ответ:

Классическим образцом централизованной системы образования является:

а) США;

б) Германия;

в) Франция;

г) Япония.

 

6. Выберите правильный ответ:

Департамент образования в США был создан:

а) в 1961 г.;

б) в 1979 г.;

в) в 1946 г.

 

7. Выберите несколько правильных ответов

Сокращение государственного финансирования образования на западе привело к:

а) росту различных экономически выгодных образовательных услуг;

б) сокращению количества учебных заведений;

в) созданию фондовых кафедр;

г) созданию предпринимательских университетов.

 

8. Выберите правильный ответ:

В какой стране правительством разработана программа «Комплексная служба развития ребенка»?

а) США;

б) Франция;

в) Великобритания;

г) Индия;

д) Германия.

 

9. Выберите правильный ответ:

В какой стране был впервые прочитан курс по сравнительной педагогике?

а) США;

б) Германия;

в) Франция;

г) Великобритания;

д) Япония.

 

10. Дайте определение понятия:

Сравнительная педагогика – это ____________________________________.

 

11. Выберите правильный ответ:

В какой стране в школьном образовании есть учебные заведения под названием «реальное училище» и «гимназия»?

а) Великобритания;

б) США;

в) Франция;

г) Германия;

д) Япония.

 

12. Выберите правильный ответ:

Колледж во Франции – это:

а) старшие классы;

б) неполная средняя школа;

в) начальная школа.

 

13. Выберите правильный ответ:

В какой стране первые два года обучения в начальной школе оценки не ставят?

а) Великобритания;

б) США;

в) Франция;

г) Германия;

д) Япония.

 

14. Выберите правильный ответ:

В какой стране основным способом проверки и контроля заний являются письменные тесты?

а) Великобритания;

б) США;

в) Франция;

г) Германия;

д) Япония.

 

15. Выберите правильный ответ:

В какой стране в старших классах средней школы практикуется выделение общеобразовательных и технологических секций с буквенно-цифровыми обозначениями?

а) Великобритания;

б) США;

в) Франция;

г) Германия;

д) Япония.

 

16. Восстановите определение:

Частная школа – это ______________________________________________.

/ благотворительным, религиозным или просветительским организациям / негосударственное заведение / фондам, т.е. они / различных негосударственных организаций / финансируемые за счет средств / принадлежащее частным лицам / финансово независимые от государства /

 

17. Выберите несколько правильных ответов:

Назовите причины роста числа частных учебных заведений в последние десятилетия XX в.

а) кризисное состояние государственной школы;

б) неудовлетворенность родителей качеством образования;

в) нехватка государственных образовательных учреждений;

г) рост материального благосостояния населения.

 

18. Установите соответствие:

Модели частной высшей школы: Их характеристика:

1. Элитарный университет. а) конкурентоспособный;

2. Инновационный б) академизм;

(предпринимательский) в) автономный;

университет. г) практико-ориентированный;

д) динамично развивающейся вуз;

е) научные ориентации;

ж) мотивация на получение нового знания и самообразование;

з) максимально приспособлен к социуму;

и) высокое качество образования;

к) наличие авторитетных научных школ и общепризнанных лидеров.

 

19. Выберите несколько правильных ответов:

Бинарная система высшей школы Великобритании предполагает:

а) одновременно с старыми престижными университетами функционируют политехники;

б) существует две ступени обучения в высшей школе: бакалавриат и магистратура;

в) высшая школа страны разделяется на 2 сектора: элитарный университетский и массовый неуниверситетский.

 

20. Выберите несколько правильных ответов:

Что послужило причиной усиления внимания к проблеме контроля и оценки качества деятельности образовательных институтов:

а) открытый массовый доступ к образованию на всех уровнях;

б) увеличение государственного финансирования сферы образования;

в) проведение всех послевоенных образовательных реформ под лозунгом повышения эффективности и качества;

г) предоставление значительной автономии школам и вузам.

 

21. Выберите несколько правильных ответов:

Назовите современные тенденции развития педагогической профессии:

а) рост количества учителей;

б) увеличение заработной платы педагогам;

в) повышение квалификационного уровня учительства;

г) уменьшение количества педагогических кадров.

 

22. Выберите правильный ответ:

В какой стране реформа педагогического образования была проведена в 1949 г., после чего учителей стали готовить педагогические факультеты классических университетов, а также педагогические вузы?

а) Великобритания;

б) США;

в) Франция;

г) Германия;

д) Япония.

 

 

Вопросы для подготовки к зачету

1. Сравнительная педагогика как наука, ее предмет, задачи и назначение. Место сравнительной педагогике в системе педагогических наук. Связь сравнительной педагогики с другими науками.

2. Основные этапы развития сравнительной педагогики.

3. Методология и методы сравнительной педагогики. Страноведческие и проблемные сравнительно-педагогические исследования. Задачи современной компаративистики.

4. «Период путевых заметок» в развитии сравнительной педагогики. Первые научные исследования по сравнительной педагогике в России и за рубежом (первая половина XIX в. – 80-е гг. XIX в.).

5. Развитие сравнительной педагогики в конце XIX в. – начале XX в. Становление сравнительной педагогики как самостоятельной отрасли научного знания в первой половине XX в. Возникновение международных организаций.

6. Развитие сравнительной педагогики в послевоенный период и на современном этапе.

7. Централизованная и децентрализованная система управления образованием.

8. Основные тенденции в финансировании образования в начале XXI века.

9. Тенденции развития образования в мире и его реформы в начале XXI века.

10. Идеи Болонского процесса. Права учащихся на образование: международный опыт.

11. Особенности организации международных форм образования (международный колледж и другие международные школы).

12. Образование в высокоразвитых странах мира (Великобритания, Франция, Германия, США, Япония и другие).

13. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках.

14. Развитие сети дошкольных учреждений за рубежом.

15. Реформы общеобразовательной школы во Франции и Великобритании.

16. Реформирование школьного образования в США и Японии.

17. Система общего образования в Великобритании и США.

18. Общеобразовательная школа в Германии, Франции и Японии.

19. Система контроля и оценки знаний учащихся в зарубежных странах.

20. Частная школа за рубежом: особенности и классификация. Модели частных учебных заведений.

21. Частная школа в разных странах Западной Европы и США (Великобритания, Дания, Германия, США).

22. Частный сектор в системе высшего образования на Западе: общая характеристика.

23. Элитарный и предпринимательский типы университетов в рамках частного сектора высшего образования за границей.

24. Высшая школа в Великобритании и США.

25. Организация высшего образования во Франции, Германии и Японии.

26. Многоуровневая система подготовки кадров в странах Запада: общая характеристика.

27. Международные стандарты эффективности деятельности образовательных систем (PISA.) Проблема качества образования в высшей школе и особенности ее решения в конце XX – начале XXI вв.

28. Современные тенденции развития педагогической профессии.

29. Подготовка учителей за рубежом.

30. Значение зарубежного опыта для реформ системы образования в России. Деятельность международных культурных и образовательных центров в России. Адаптация зарубежного опыта в образовательных учреждениях России.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...