Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение №8 «Угадай по музыке»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №10

«Журавушка»

Примерный план-конспект

Непосредственно образовательной деятельности

Детей средней группы

С элементами сказкотерапии

«Лиса и волк»

 

 

Разработала

воспитатель I категории

МДОУ д/с №10 «Журавушка»

г Похвистнево

Морозова О.Ю.

 

Г Похвистнево

Г

Интеграция:

Образовательная область «Познание»:

  • Совершенствовать умения детей считать в пределах 5, различать понятия «больше - меньше», различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник), ориентироваться в пространстве (слева, справа).
  • Развивать умение конструировать из геометрических фигур персонажей сказки.

Образовательная область «Коммуникация»:

  • Развивать умения употреблять в речи антонимы (длинная - короткая, широкая - узкая, прямая - извилистая), использовать в речи прилагательные (хитрая, серый и т.д.)

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

  • Развивать навык понимания содержание сказки.

Образовательная область «Музыка»:

  • Стимулировать внимательное слушание музыкального произведения.
  • Развивать умение выполнять движения, соответствующие характеру музыки.
  • Формировать навык выражения своих чувств через движения под музыку.

Образовательная область «Социализация»:

  • Развивать умение выражать цветом свое настроение.
  • Формировать понятия «хорошо», «плохо».
  • Тренировать навык сопереживания героям сказки

Предварительная работа:

· чтение сказки «Лиса и волк»;

· беседа по сказке;

· рассматривание иллюстраций;

Материалы:

· платки из органзы разного цвета;

· сюжетная картинка по сказке «Волк и лиса»;

· мяч;

· наборы геометрических фигур на каждого ребенка;

· карточки с изображением хвостов животных;

· планшеты разного цвета на каждого ребенка (для гиперактивных детей синего или зеленого, для пассивных медлительных – красного цвета);

· аудиозапись;

 

Ход деятельности:

Воспитатель организует беседу о русских народных сказках, предлагает детям ответить на вопросы об известных и любимых сказках. Педагог предлагает детям «отправиться в сказку, превратившись в разноцветные облака».

Упражнение №1 «Разноцветные облака»

Воспитатель предлагает детям выбрать цвет «облака» (ткани) такого цвета, какое у них сегодня настроение.

Дети выбирают по желанию цвет «облака» (красный синий, зеленый, желтый, белый, черный и т.д.). Включается аудиозапись и дети кружатся в танце.

Воспитатель начинает рассказ сказки.

Бежала лиса по дорожке…

Упражнение №2 «Дорожки»

Воспитатель спрашивает детей о том, какие бывают дорожки.

Дети в кругу. Воспитатель бросает мяч, дети называют слова-антонимы: длинная дорожка – короткая, узкая – широкая, прямая – извилистая, крутая - пологая, хорошая – плохая, новая – старая, мокрая – сухая и т.д.

 

Воспитатель продолжает рассказ сказки:

Видит лиса, едет старик, целые сани рыбы везет. Захотелось лисе рыбки. Вот она забежала вперед и растянулась посреди дороги. будто не живая. Подъехал к ней старик, а она не шевелится. «Славный будет воротник старухе на шубу!» - подумал старик. Взял он лису положил на сани, а сам пошел впереди. А она и давай потихоньку рыбу с саней сбрасывать. Все по рыбке да по рыбке. Повыбрасывала лиса всю рыбку и ушла.

Упражнение №3 «Сосчитай рыбок»

Дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы:

- Сколько рыбок выкинула с воза лиса? (3 рыбки).

- Сколько рыбок осталось на возу? (2 рыбки).

- Сколько всего рыбок поймал дед? (5 рыбок).

- Где рыбы больше на возу или на дороге? (на дороге 3 рыбки).

Воспитатель продолжает рассказ сказки:

Приехал старик домой и говорит:

-Ну, старуха, какой воротник я тебе привез!

Подошла старуха к саням, смотрит: ни воротника, ни рыбы. Тут старик догадался, что лиса не мертвая была. А лиса тем временем собрала всю рыбку в кучки.

Упражнение №4 «Кучки»

Дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы педагога:

- В какой кучке рыбы больше, а какой меньше? (вверху, внизу)

- Как вы узнали?

- Где рыба большая, а где маленькая?(3- больших, 2- маленьких)

- Подумайте, что надо сделать, чтобы рыбы стало поровну? (добавить, убрать)

Далее педагог организует физминутку:

Встанем, надо отдохнуть

Наши пальчики встряхнуть

Поднимите ручки, вверх

Шевелитесь, пальчики,

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носках

Как лисы бродят по лесочку,

Волк озирается кругом

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише

Притихнем словно в норках мыши.

Воспитатель продолжает рассказ сказки:

- Уселась лиса и ест рыбу.

Подходит к ней волк:

- Здравствуй лиса! Дай мне рыбки!

- Ишь ты какой! Налови сам, да и ешь. Ступай на реку, опусти хвост в прорубь да приговаривай: «Ловись, ловись рыбка, мала и велика». Вот рыба сама тебе на хвост и нацепляется. Посиди подольше – наловишь побольше.

Упражнение №5 «Расскажи про..»

По ходу рассказывания сказки педагог задает вопросы:

- Какая лиса? (хитрая, коварная, ловкая, злая, плутовка, рыжая, пушистая, красивая, безжалостная, обманщица)

- Какой волк? (глупый, доверчивый, голодный, сердитый, серый)

- Каким голосом разговаривал волк? (низкий)

- Каким голосом разговаривала лиса? (нежным)

Воспитатель продолжает рассказ сказки:

Ночью волчий хвост приморозило крепко накрепко.

Потянул волк свой хвост, да не тут – то было! «Вот сколько рыбы привалило, и не вытащишь!» - думает волк.

Упражнение №6 «Нарисуй рыбку»

Воспитатель помогает детямпредставить, какую рыбку мог поймать волк, и предлагает нарисовать ее. Дети выбирают по своему желанию емкость с цветной морской солью и рисуют рыбок пальчиками. Педагог спрашивает о том, сколько рыбок они нарисовали.

 

Воспитатель продолжает рассказ сказки:

Ночью волчий хвост приморозило крепко накрепко.

Потянул волк свой хвост, да не тут – то было! «Вот сколько рыбы привалило, и не вытащишь!» - думает волк.

На рассвете пошли бабы к проруби за водой, увидели волка, подбежали и стали колотить волка: кто ведром, кто коромыслом. Волк туда, волк сюда. Прыгал, прыгал, рванулся и оторвал себе хвост.

Упражнение №7 «Чей хвост?»

Детям предлагаются карточки с изображением хвостов разных животных. Воспитатель предлагает назвать чей хвост (волчий, лисий, беличий, медвежий, заячий).

Воспитатель продолжает рассказ сказки:

А лиса съела всю рыбку и захотела еще чего – нибудь раздобыть. Забралась лиса в избу, где хозяйка блины поставила, да и попала в квашню.

Залепило ей тестом и глаза и уши. Выбралась лиса из избы – да и поскорее в лес бежать. А навстречу ей волк.

- Так – то ты меня научила в проруби рыбу ловить? Избили меня, исколотили, хвост оторвали!

- Эх волчок, волчок! – говорит лиса – У тебя только хвост оторвали, а мне всю голову разбили. Видишь мозги выступили. Насилу плетусь.

Упражнение №8 «Угадай по музыке»

Дети слушают музыкальные отрывки и обсуждают, какому эпизоду сказки подходит эта музыка: бежит лиса, испугался волк. Дети вместе с воспитателем составляют два-три предложения, описывающие настроение и динамику музыкального отрывка и сказочный эпизод.

Воспитатель продолжает рассказ сказки:

- И то правда, - говорит волк.

- Садись на меня, я тебя довезу.

Лиса села к волку на спину, он ее и повез.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...