Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход игрового упражнения. Что можно шить?                        Пальто, юбку, кофту, майку, белье. Что можно обуть?                       Тапки, туфли, унты.




Ход игрового упражнения.

     Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия предметов, изображенных на них, и говорит: «Я буду задавать вопросы, а ты отвечать».  

 

Логопед:                                       Ребенок:

 

Что можно шить?                         Пальто, юбку, кофту, майку, белье.

Что можно обуть?                        Тапки, туфли, унты.

Что можно штопать?                    Чулки*, гольфы, носки*.

Что можно слепить?                     Утку, лейку, тыкву

 

Упражнение «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ».

Цель:

 

Упражнять в употреблении несклоняемого имени существительного «пальто».

Ход игрового упражнения.

 

Логопед предлагает заканчивать предложения словом «пальто».

 

Логопед:                                                      Ребенок:

В прихожей на вешалке висит. . .                 пальто.

У мамы нет теплого зимнего. . .                   пальто.

Бабушки пришивает пуговицы к. . .              пальто.  

Брат пошел за. . .                                            пальто.

Малыш вышел гулять в новом. . .                пальто.

 

 Упражнение «СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».

Цель:

 

1. Продолжать учить четко произносить слова  слоговой структуры  5-го типа.

2.  Учить составлять предложения по опорным словам.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед предлагает ребенку составить предложения из отдельных слов.

 

Логопед:                                                       Ребенок:

Ольги, у, тапки, туфли, и.                       У Ольги тапки и туфли.

Ольга, ели, Инга, и, вафли.                      Ольга и Инга ели вафли.

Тополя, пух, ольха, на.                             Пух тополя на ольхе.

Илья, кидай, не, камни.                            Илья, не кидай камни.

Кегли, дайте, Ивану.                                 Дайте Ивану кегли.  

Пальто, Толе, у, унты, и.                           У Толи пальто и унты.

 

 

                                            Упражнение  «ЗАГАДКИ».

Цель:

 

1. Продолжать учит четко произносить слова  слоговой структуры  5-го типа.

2. Развивать слуховое внимание и логическое мышление.

 

Ход игрового упражнения.

   Логопед предлагает ребенку отгадать загадки.

 

Логопед:                                                                Ребенок:

Во дворе поставлен дом,

На цепи хозяин в нем.                                          Будка.

 

Плещет теплая волна

В берега из чугуна:

Угадайте, вспомните,

Что за море в комнате.                                             Ванна.

 

Из железа тучка,

А у тучки ручка.

Эта тучка по порядку                                                                                                         

Полила за грядкой грядку.                                        Лейка.

 

Черные птички

На каждой страничке.

Молчат, ожидают

Кто их прочитает.                                                     Буквы.

 

 ЗАКРЕПЛЕНИЕ ДВУХСЛОЖНЫХ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ

5 –ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.

У дома ольха.

Мальвы увяли.

На Илье кепка.

Дайте Илье кегли.

На Татке новые тапки.

На окне капли воды.

Инга и Илья, пойте.

Коля, не кидай камни.

На майке моя метка.

Ольга и Инга едят вафли.

У Юльки на тумбе нитки.

Пух тополя на ольхе и мальве.

У Коли коньки. Он давно на катке.

Ольга больна. Мама дает ей капли.

 

 

ДВУХСЛОЖНЫЕ СЛОВА ИЗ ЗАКРЫТЫХ СЛОГОВ.

                     ( 6-ой тип слоговой структуры).

 

Упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения.

 

Логопед, бросая мяч ребенку, называет предмет. Ребенок, возвращая мяч, называет его «ласково».  

  Логопед:          Ребенок:                               Логопед:                   Ребенок:  
Бант –              бантик Лист –                      листик
Бинт –             бинтик Зонт –                           зонтик
Фант –                 фантик Мост –                          мостик
Куст -                 кустик Болт –                           болтик
Дождь –              дождик* Холм –                    холмик
Шарф –          шарфик*  

 

 

Упражнение «ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ».

Цель:

1. Учит четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при употреблении имен существительных единственного числа творительного падежа.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: предметные картинки: метла, губка, игла, нитка, булка, халва, вилка, ложка, масло, бинт.

 

Ход игрового упражнения.

     Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия предметов, изображенных на них, и говорит: «Я буду задавать вопросы, а ты отвечать».  

 

Логопед:                                                      Ребенок:

                                     

а) с окончанием « ОЙ ».

 

Двор метут (чем? )                                   Метлой.              

Моются (чем? )                                         Губкой.

Шьют (чем? )                                            Иглой, ниткой.

Угощают (чем? )                                       Булкой, халвой.

Едят (чем? )                                               Вилкой, ложкой.

 

б) с окончанием «ОМ».

 

Хлеб намазывают (чем? )                          Маслом.

Рану бинтуют (чем? )                                 Бинтом.

 

Упражнение «ЧЕГО НЕТ? »

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при образовании имен существительных множественного числа родительного падежа.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: предметные картинки: винты, болты, банты, кусты, листы, зонты, волки, катки, куски, комки, узлы, козлы, дятлы, мосты.

 

Ход игрового упражнения.

 

Логопед, показывая ребенку картинку, называет предмет, изображенный на ней. Затем убирает картинку и просит ответить на вопрос:

«Чего (кого) нет? »

 

Логопед: Ребенок:          Логопед: Ребенок:   Логопед: Ребенок:

 

Винты –         винтов

Зонты –       зонтов

Узлы –  узлов
Фильмы –     фильмов

Волки –  волков

Углы –      углов
Банты –         бантов

Катки –  катков

Козлы –  козлов
Бинты –        бинтов

Куски –  кусков

Дятлы –     дятлов
Кусты –        кустов

Листы –      листов

Мосты –    мостов
   

 

       

 

Упражнение «ОДИН – ПЯТЬ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при согласовании числительного «пять» с именами существительными.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

3. Развивать слуховое внимание.

 

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения.

 

 

Логопед говорит ребенку: « Я буду называть один предмет, а ты пять таких предметов».

 

а) с нулевым окончанием.

 

Логопед:   Ребенок:                  Логопед:   Ребенок:

 

 

Одна комната – пять комнат Одна яблоня – пять яблонь
Одна конфета – пять конфет Одна котлета – пять котлет
Одни колготы – пять колгот Одно яблоко – пять яблок

 

б) с окончанием « ЕЙ»

Логопед:   Ребенок:                  Логопед:   Ребенок:

 

 

Один огонь – пять огней Один бивень – пять бивней
Один уголь – пять углей Один парень – пять парней*
Один камень – пять камней Один корень – пять корней*
Один ливень – пять ливней  

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...