Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Введение отвлечения




Послушание в Шуцхунд это мотивация, надежность и точность. Ваш главный враг - отвлечение.

Когда собака отвлекается, некоторые проводники используют жесткое физическое воздействие, что вызывает у животного продолжительное поведение избегания. Если собаку и удастся вернуть к прежнему уровню, на это могут потребоваться месяцы. Тем не менее, собака может по-прежнему реагировать на отвлечение, что показывает, что от жесткого воздействия мало пользы, если она вообще есть.

 

 Рис. 15. A’Shane Ot Vitosha, SchH Ш, IPO III, охраняет помощника на национальных соревнованиях DVG в 1997 году (фото Марты Хоффман)

Рис. 16. Nakita Des Deux Pottois, SchH III, IPO III, FH, малинуа, получившая высшую оценку по защите на национальных соревнованиях в США в 1995 году (фото Дуга Лавинга)

Рис. 17. A’Shane Ot Vitosha, SchH Ш, IPO III, в 1996 году на Национальных соревнованиях, где она была первой собакой выведенной и отдрессированной в Америке, и лучшей по послушанию (фото Дуга Лавинга)

Рис. 18. Захватывающее зрелище – смелая собака в защитной части Шуцхунд. (фото Дуга Лавинга)

Рис. 19. Поощрение работы собаки на инстинкте добычи с помощью поводка прикрепленного к рукаву. Рукав напоминает движения естественной добычи. (фото Дебби Дилей)

Рис. 20. Bossa Ot Vitosha, SchH III и Девид Делисег работают на инстинкте борьбы. (фото Нанетт Никерсон)

Рис. 21. Иван Балабанов и Bossa Ot Vitosha, SchH III, на контратаке после проверки на бесстрашие. (фото Нанетт Никерсон)

Рис. 22. A’Shane Ot Vitosha Келли Мартина, SchH Ш, IPO III, стала лучшей на следу, получив 100 баллов на национальных соревнованиях по DVG в 1997 году. (фото Нанетт Никерсон)

Рис. 23. Иван Балабанов и Django Ot Vitosha в возрасте 7 мес. Собака смотрит на Ивана, а не на игрушку. (фото Нанетт Никерсон)

Рис. 24. Если собака выполняет команду «смотри» в неподвижном состоянии, мы начинаем требовать такого же внимания при движении рядом. (фото Нанетт Никерсон)

Напротив, инструментальное обучение с использованием отрицательного наказания и положительного подкрепления способствует тому, чтобы собака работала лучше при отвлечениях. Рассмотрим, как это действует.

К данному моменту вы уже отработали команду «смотри» дома, и собака знает правила игры. Ваша задача - научить животное тому, что дрессировочная площадка веселое место, и в то же время место, где надо концентрироваться на вас. Ваша собака легко теряет интерес к вам и обращает внимание на новые запахи, людей, других собак - на все что угодно.

Поэтому мы пытаемся еще со щенячьего возраста приучить собаку обращать внимание только на нас в любом месте, где мы решим поработать с ней. Приучение происходит постепенно. Сначала мы должны быть уверены, что собака хочет играть в любую игру, какую бы мы не предложили. Потом мы берем ее в разные места – сначала в дом, затем на задний двор, потом на дрессировочную площадку, когда там больше никого нет. Мы играем с ней несколько минут, стараясь удерживать ее интерес на нас, а затем быстро забираем ее оттуда.

Через несколько минут после короткой игры, мы можем снова отвести собаку туда, где мы играли, но, на этот раз, не предлагая ей что-либо делать. Это дает ей возможность оглядеться и исследовать место, куда она попала. Она может захотеть поиграть, но в этот момент важно не включаться в игру. Тогда она не захочет попусту растрачивать время, когда мы играем с ней.

Чтобы помочь ей еще больше, когда мы забираем ее из клетки, мы начинаем вводить такую команду, как «давай поиграем». Основная мысль в том, что мы пытаемся получить возможность привести собаку в любое место и объяснить ей, что пора играть.

Далее, мы постепенно начинаем вводить отвлекающие факторы, и с помощью отрицательного наказания показывать собаке, что она может только играть с проводником. Вам не плохо было бы договориться с другим проводником, из числа тех, которых вы знаете и которым доверяете, и условиться с ним о совместных действиях. Ваша цель - научить собаку концентрироваться только на вас, даже в присутствии других собак, которые работают за свое подкрепление. Вначале у вашей собаки возникнет естественный внутренний конфликт. Ей захочется посмотреть на другую собаку и проводника, и подключиться к их игре. Вместо того, чтобы бороться с этим с помощью коррекции, вы можете постоянно решать этот конфликт, позволяя вашей собаке делать то, чего ей хочется. Это выглядит неразумно, но давайте рассмотрим, как это работает на примере.

Другие собака и проводник должны быть подходящей парой, которой вы доверяете. Они играют в игру бросить-принести, и ваша собака возбуждается. Вы позволяете вашей собаке убежать и попытаться включиться в игру. Как только ваша собака приближается, проводник забирает игрушку и уходит от вашей собаки. Его собака идет следом, и они оба игнорируют вашу собаку. В то же время вы начинаете подбрасывать игрушку вашей собаки в воздух и звать ее по имени. Когда она возвращается к вам и к игрушке, вы играете с ней.

Сделайте это несколько раз, и ваша собака вскоре выучит, что вы центр вселенной, а не другие собаки и проводники. И еще собака выучит, что ее собственный проводник и игрушка это ее, а у других собак - их. Для собаки это естественное обучение, уничтожающее в ее сознании все конфликты при такого рода отвлечении. Вам никогда не придется снова сражаться из-за этого со своей собакой.

Такое упражнение полезно и для хорошо обученной собаки, которая вам помогает. Ее проводник учит ее, что хотя другие собаки могут тоже захотеть ее игрушку, им ее не дают. Это способствует тому, что собака лучше работает за игрушку, поскольку это что-то, что хотят получить и другие собаки. Собака будет лучше работать, чтобы заслужить внимание своего проводника, поскольку получается конкуренция за игру.

Это позволяет сохранить правильное настроение на дрессировочной площадке, поскольку собаки не чувствуют себя изолированными друг от друга. Они могут подбегать друг к другу, но они этого не делают, потому что их научили, что это не интересно.

Это не означает, что для борьбы с отвлечением принуждение не используется никогда. При необходимости - используется. Однако, за счет естественного обучения, такая необходимость возникает гораздо реже.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...