Тема 1. Физическая культура и спорт
5) Массовый спорт и спорт высших достижений: цели, задачи, проблемы. · Массовый спорт - регулярные занятия отдельными видами спорта, разнообразными физическими упражнениями. · Цель массового спорта – активный отдых, укрепление здоровья, улучшение физического развития, снятие напряжения, повышение работоспособности. · Массовый спорт выполняет следующие задачи:
ü Оздоровительные: Сохранение и укрепление здоровья человека, повышение уровня его физической подготовленности и трудоспособности. Массовый спорт является средством профилактики различных заболеваний, также он используется как средство укрепления здоровья учащихся. Необходимо, чтобы был тщательный контроль за состоянием здоровья занимающихся со стороны преподавателей и врачей. Человек должен иметь понимание необходимости двигательной активности в режиме каждого дня.
ü Воспитательные: Массовый спорт помогает в формировании личности человека. Он влияет на повешение умственной работоспособности, воспитание высоких нравственных качеств, развивает у человека потребности, вкусы и идеалы.
ü Образовательные: Чтобы понимать роль спорта и физических упражнений для здоровья и жизни человека нам необходимы знания в области медицины, физиологии, психологии, организации и поведения оздоровительных и спортивных мероприятий. Также необходимо, чтобы человек овладел практическими умениями и методикой обучения технике разнообразных физических упражнений.
ü Подготовка резерва для спорта высших достижений:
· Спорт высших достижений предполагает организацию систематических занятий, тренировок, соревнований, в ходе которых ставятся и решаются задачи достижения максимально возможных спортивных результатов превышающих уже достигнутые ранее в том или ином виде спорта.
Спорт высших достижений совершенно определенно ставит человека перед необходимостью развивать свои способности и стимулирует его стремление превзойти другого человека в этом развитии. Такого рода ситуация благоприятствует формированию у спортсмена высокой мотивации достижения, стремления к успеху, как одного из ведущих его стремлений.
6) Студенческий спорт, его формы организации и отличительные особенности.
· Студенческий спорт – это часть практических занятий, в которой каждый студент самостоятельно выбирает вид спорта. · Организация и отличительные особенности студенческого спорта: ü Доступность и возможность заниматься спортом в часы обязательных учебных занятий по дисциплине «Физическая культура»; ü Возможность участвовать в студенческих спортивных соревнованиях доступного уровня (в учебных зачетных соревнованиях, во внутри- и вневузовских соревнованиях по избранным видам спорта); ü Возможность заниматься спортом в свободное от учебных академических занятий время в вузовских спортивных секциях и группах, а также самостоятельно;
7) Олимпийские игры древности, основные исторические сведения. Олимпийские игры являются самыми массовыми и представительными международными спортивными соревнованиями. Олимпийские игры Древней Греции представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в Олимпии. Первое документально подтверждённое празднование относится к 776 до н. э. На время проведения игр объявлялось священное перемирие, в это время нельзя было вести войну, хотя это неоднократно нарушалось. Олимпийские игры существенно потеряли своё значение с приходом римлян. После того, как христианство стало официальной религией, игры стали рассматриваться как проявление язычества и в 394 н. э. они были запрещены императором Феодосием I.
Женщины, за исключением жрицы богини Деметры, не допускались на соревнования. Под страхом смерти им даже запрещалось находиться на территории Олимпии во время проведения игр. Игры длились 5 дней: в первый день участники игр перед алтарем Зевса приносили клятву в соблюдении всех правил состязаний, происходили жертвоприношения; во второй день проводились состязания в группе мальчиков; в третий день состязались мужчины; в четвертый день происходили конные соревнования; последний пятый день заканчивался жертвоприношениями и был посвящен торжественной церемонии вручения наград.
Виды спорта: ü Бег гоплитов (Атлеты бежали две стадии 384 м со щитом); ü Единоборство: классическая борьба, кулачный бой и панкратион (примемы борьбы и кулачного боя); ü Конные бега (появилсиь на 25-ой Олимпиаде); ü Пятиборье - пентатлон (появился в 708 до н.э.) – бег на стадию, прижки в длины, мание диска и метание копья; ü Творческие состязяния – состязания трубачей и герольдов.
8) Современные олимпийские игры. Динамика их развития. Человек, который стал вдохновителем идеи возрождения Олимпийский игр, стал Пьер де Кубертен в 1894 г в Париже. Современные олимпийские игры ведут свой отчет с 6 апреля 1896 г., когда в Афинах открылись Первые Олимпийские игры (в момент проведения назывались I Международные Олимпийские игры), которые проходили по 15 апреля 1896 г. В них приняли участие 311 спортсменов из 13 стран. Игры проводятся раз в четыре года, за исключением 1916, 1940 и 1944 годов (из-за 1-ой и 2-ой мировых войн) Руководит олимпийским движением и пропагандой спорта – МОК (международный олимпийский комитет).
Программа первых игра включала:
ü Борьба классическая; ü Велоспорт; ü Гимнастика; ü Легкая аотелтика; ü Плавание; ü Стрельба пулевая; ü Теннис; ü Тяжелая атлетика; ü Фехтование.
Символ Олимпийских игр — пять скреплённых колец, символизирующих собой деятельность Олимпийского движения, союз пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх. Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду — жёлтый для Азии, зелёный для Австралии.
Девиз Олимпийских игр – быстрее, выше, сильнее. Одним из символов Олимпийских игр является Олимпийский огонь. Его зажигают в городе проведения игр во время их открытия и он горит непрерывно до их окончания.
В 1924 г. были учреждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние, однако, начиная с 1994 года, время проведения зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних игр. Первые Олимпийские зимние игры проходили в Шамони (Франция) в 1924 г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|