Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Признаки доброкачественности, особенности маркировки, упаковки и хранения игрушек.

Тема программы: «Игрушки».

Тема урока: «Классификация и видовой ассортимент игрушек»

(2 часа).

Игрушка – одно и древнейших явлений человеческой культуры. Игрушки выполняют значительную роль в воспитании личности ребенка, способствуют умственному, физическому и эстетическому развитию. Кроме того, игрушка является средством развлечения, отдыха ребенка.

 

Классификация ассортимента игрушек.

Игрушки группируют по:

1) возвратному развитию ребенка

2) применяемым материалам

3) педагогическому назначению (выполнению воспитательной функции

Видовой ассортимент игрушек по уровню возрастного развития ребенка. Игрушки подразделяют на следующие группы:

1) для ясельного возраста - для детей от рождения до 3 лет. Эти игрушки должны учитывать специфику психо – физиологического развития ребенка, способствовать познанию мира. Эти игрушки отличаются лаконичностью форм, яркими цветами, простотой исполнения, например кубики, пирамидки, погремушки, мячи и каталки.

2) Для детей дошкольного возраста - от 3 до 6 лет. Эти игрушки должны носить творческий характер, будить фантазию, развивать навыки, знания и умения. Такие игрушки характеризуются более сложными формами, конструкцией с большим количеством разнообразных деталей и т.д. К таким игрушкам относят куклы, машины, кукольную мебель и посуду, мозаики, лото.

3) Для детей школьного возраста – от 6 до 18 лет. Эти игрушки отличаются высокой сложностью, требуют вдумчивого, серьезного подхода, творческого самостоятельного развития, в большей мере учитывают наклонности и интересы ребенка. Это сложные технические игры – железная дорога, авиамоделирование, электронные игры, спортивные игрушки.

Видовой ассортимент игрушек по материалам изготовления: различают игрушки из бумаги и картона, дерева, пластмассы, резины, металла, текстиля, а также других материалов.

Видовой ассортимент игрушек по воспитательной функции:

1) Игрушки, способствующие развитию первоначальных движений и восприятий: давать представление о предметах, их форме и количестве, размерах, цветах, звуках. К ним относят кубики с картинами, башенки, разъемные шары, подвески, погремушки и т.д. Эти игрушки не должны иметь мелких деталей, иметь прочные соединения и сочленения, должны быть выполнены из безопасных, легко очищающихся материалов,

Привлекать яркостью и простотой формы.

2) Игрушки, способствующие физическому развитию ребенка – должны способствовать физическому развитию, силе мускулатуры, ловкости, меткости, быстроты. Это скакалки, мячи, каталки, санки, мячи, кегли, кольцебросы, дартс, лук, настольные футбол и хоккей, теннис и т.д.

3) Игрушки, знакомящие детей с окружающей средой: это игрушки изображающие людей и их занятия (куклы, кукольная одежда и посуда, машины, самолеты, пистолеты, фигурки животных, птиц, сказочных персонажей.

4) Игрушки, знакомящие детей с элементами науки и техники – дают представление о действии различных механизмов, архитектуре, науках – различные конструкторы, настольные игры познавательного характера, эрудит, наборы для физических и химических опытов, наборы для сборки различных моделей и т.д.

5) Игрушки, знакомящие детей с трудовыми процессами – лопатки, ведерки, лейки, игрушечные молотки, гаечные ключи, наборы для выжигания, выпиливания, вышивания, различные аппликации, детские швейные машинки и т.д.

6) Игрушки, способствующие художественному и музыкальному развитию – детские музыкальные инструменты - гитары, балалайки, барабаны и ксилофоны, театр кукол, наборы для раскрашивания и лепки.

7) Игрушки – забавы. Не несут развивающей функции, вызывают положительные эмоции ребенка, предназначены для развлечения и отдыха ребенка – куклы – неваляшки, юла, калейдоскоп, прыгающие фигурки животных, клоунов и т.д.

8) настольные игры – состоят из фишек, игрового поля и описания правил игры. Предназначены для развития усидчивости, сосредоточенности, логики и смекалки.

9) елочные украшения и карнавальные принадлежности – это шары для украшения елки, игрушки в виде фигурок людей, животных, птиц, фруктов, сказочных персонажей, сосулек, шишек, фонариков и т.д. Их изготавливают из картона, стекла, пластмассы, металла. Каждое изделие снабжается подвеской в виде ушка или зажима для крепления к веткам елки. Елочные игрушки выпускают ярких красочных цветов и оттенков, с декоративными украшениями золочением, серебрением, блестками и росписью. К карнавальным принадлежностям относят карнавальные костюмы и маски (снегурочки и деда мороза, лисички, мушкетера, звездочета и т.д). Для украшения также выпускают елочную мишуру, дождь – различных цветов из металлической фольги и проволоки, картонные флажки и фонарики, электрические гирлянды, конфетти, серпантин, хлопушки и фейерверки.

Признаки доброкачественности, особенности маркировки, упаковки и хранения игрушек.

Игрушки должны быть выполнены из безвредных материалов, при эксплуатации не должны приводить к различного рода повреждениям, все детали должны быть хорошо закреплены, а также игрушки должны быть выполнены в полном соответствии с уровнем психического и физического развития ребенка. На упаковке игрушки должна содержаться полная информация об обращении с игрушками, правила игры и меры безопасности, также должно быть указанно, для ребенка какого возраста предназначена данная игрушка. Должна содержаться информация и предприятии – изготовителе, артикул, основные применяемые материалы, номер стандарта, дата выпуска, цена. Упаковывают игрушки в бумагу, полиэтиленовую вакуумную пленки и пакеты, тканевые мешки, картонные коробки и т.д. Хранят игрушки в сухих, проветриваемых помещениях, температура и влажность в пределах установленных норм, в зависимости от материала, из которого изготовлены игрушки, их следует оберегать от воздействия прямых солнечных лучей, влаги, пыли, грязи, действия микроорганизмов, насекомых и грызунов. Требуется соблюдать товарное соседство при хранении с некоторыми видами товаров.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...