Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Информационные технологии, применяемые на всех этапах проектирования




Прежде всего, это информационно-поисковые системы. В строительной отрасли используются преимущественно правовые системы, предоставляющие доступ к правовым, хозяйственным и другим нормативным актам, а также системы, открывающие доступ к Строительным нормам и аналогичным документам. Среди правовых систем наиболее популярны в стране “ГАРАНТ” и “Консультант плюс”. Среди строительных систем – “Строй-консультант”, “Кодекс”, а также сборники Строительных норм на лазерных дисках, распространяемые Центрами научно-технической информации различных городов.

Второй тип ИТ, применяемый на всех этапах проектирования – это системы по автоматизации документооборота, предназначенные для упорядоченного хранения проектной документации в электронном виде, обеспечения целостности данных при работе нескольких пользователей, для отслеживания предыдущих копий документа и т.п. Среди наиболее популярных можно отметить системы “DOCS Open” и “Search”.

Специальные разделы

В случае проектирования сложных промышленных предприятий или общественных зданий технологический раздел проекта выходит по важности на первое место. Неудивительно, что этот раздел разрабатывается раньше архитектурно-строительного, и для создания документации по этому разделу применяются специализированные автоматизированные системы проектирования. Для объектов, имеющих особый статус по надежности, например, для атомных электростанций, такие системы могут создаваться индивидуально для каждого объекта. Для проектирования пожарной и охранной сигнализации также используются специализированные системы автоматизированного проектирования, причем автоматизированы в основном расчеты, так как комплекты оборудования стремительно меняются, а, следовательно, меняется и методика проектирования.

§3. Автоматизация технологической подготовки
строительного производства

3.1. Методология автоматизации технологической
подготовки строительства

Одним из основных документов при выполнении строительных работ является проект производства работ (ППР).

В основу методологии автоматизации технологической подготовки строительства положен принцип широкого использования шаблонов, созданных на основе предыдущих разработок, создания атрибутов (рисунков постоянного дальнейшего использования в последующих графических файлах), а также использование возможностей стандартного программного обеспечения, текстовых и графических редакторов, работающих в OС WINDOWS.

Применение стандартного программного обеспечения диктует необходимость создания унифицированных подходов к разработке основных документов, входящих в состав ППР. Унифицированные подходы позволяют обеспечить быстрое и качественное проектирование технологических документов графического типа и, что особенно важно, создать возможность для организации, расширения и пополнения библиотек, входящих в состав нормативной базы. Наличие нормативной базы является обязательным условием создания системы автоматизации технологической подготовки строительства.

Заметим, что создание автоматизированного рабочего места (АРМ) позволяет повысить эффективность разработки документации по технологической подготовке строительства.

Для решения расчетных задач, входящих в состав технологических документов, широко используется Microsoft Exel, позволяющий в простой и доступной форме создать комплекс из отдельных программ, обеспечивающих расчет элементов ППР, например стройгенплана, расчет потребности во временных зданиях и сооружениях, расчет потребности в энергетических ресурсах и другое.

При разработке основных документов ППР, (стройгенплана и технологических карт на производство работ, особенно на монтаж строительных конструкций, производство земляных, каменных, бетонных и железобетонных работ), необходимо показывать планы и разрезы зданий и сооружений с масштабным изображением ведущих строительных машин и механизмов, например, строительных кранов, сваебойных агрегатов, землеройных и транспортных машин и др., которые должны находиться в соответствующих библиотеках. В настоящее время такие библиотеки находятся в стадии разработки, и первоначальное создание их требует значительных затрат труда.

3.2. Технология автоматизированного проектирования стройгенплана

Для автоматизации процесса проектирования стройгенплана необходимо создать библиотеки масштабированных графических примитивов и графических атрибутов, создать необходимые инструментальные панели и кнопки управления атрибутами.

Основу библиотеки масштабированных графических примитивов для проектирования стройгенпланов будут составлять грузоподъемные и подьемно-транспортные механизмы, объекты строительного хозяйства. К ним относятся башенные, гусеничные, пневмоколесные и автомобильные краны, грузовые и грузопассажирские подъемники, установки для приема, подогрева и выдачи раствора, растворные и бетонные узлы, штукатурные станции, устройства для транспортирования мусора с накопительными бункерами, установки для мытья колес автомобилей, конструкции ограждений строительной площадки, объекты битумного хозяйства, временные инженерные сети различного способа прокладки и др.

Масштабированные графические примитивы создаются в наиболее употребительном масштабе и позволяют изменять масштаб изображения при размещении их на чертеже.

Графические атрибуты для проектирования стройгенпланов представляют собой рисунки, выполненные в определенном масштабе и неизменяемые при установке на поле чертежа. К таким атрибутам стройгенплана следует отнести знаки сигнальные, временные здания, схемы складирования и строповки, конструкции временных дорог, подкрановых путей и инженерных сетей.

Электронная версия рабочего проекта позволяет начать проектирование стройгенплана с переноса графической информации в слои создаваемого файла. Использование слоев по мере создания или просмотра чертежа позволяет контролировать процесс создания элементов стройгенплана, переименовывать и менять их состояния и свойства. В случае отсутствия электронной версии проектной документации проектирование стройгенплана начинается с отрисовки разбивочного плана, сводного плана инженерных сетей, постоянных проездов.

Для обеспечения автоматизированного проектирования стройгенплана необходимо создать библиотеку масштабных графических примитивов временных проездов из которой нужный примитив можно перенести в соответствующий слой чертежа.

Пользуясь средствами AutoCad можно весьма просто производить линейные и площадные измерения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...