Формирование доходов и расходов бюджетов городских округов в Российской Федерации
Формирование и исполнение местных бюджетов основывается на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки, гласности формирования и использования финансовых ресурсов. В условиях реформы местного самоуправления, администрации городских и сельских поселений набираются опыта самостоятельного хозяйствования. В этой работе немаловажной задачей является нахождение путей укрепления доходной базы местных бюджетов в условиях действующей системы налогообложения. Важнейшим источником бюджетных доходов являются налоги. В России уже более десяти лет действует новая система налогообложения. Она была введена в переходный период, но тем не менее, можно говорить о том, что удалось добиться нормативного обеспечения налоговой системы. На сегодняшний день в области планирования налогообложения должны быть поставлены следующие цели: - ужесточение налоговой дисциплины; - формирование цивилизованного института налогоплательщиков; - упрощение налоговой системы; - налоговое стимулирование производства; - развитие в стране муниципальных налоговых систем. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Муниципального района бюджет и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района. ………………………… Для бюджетов поселений в качестве составной части могут быть предусмотрены сметы расходов и доходов отдельных населенных пунктов, не являющихся поселениями. Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется самостоятельно органами местного самоуправления соответствующих поселений.
Основными источниками формирования финансов муниципальных выступают: · средства, передаваемые органам местного самоуправления вышестоящими органами власти в виде доходных источников и прав, предусмотренных законодательством (перечисления из бюджетов вышестоящих органов власти); ………………………… · собственные средства муниципального образования; · заемные средства. Рисунок 1. Источники формирования и направления расходования муниципальных финансов[5] …………… Таким образом, муниципальные финансы включают: 1. местного бюджета средства; 2. внебюджетные фонды муниципальные; ………………………… 3. муниципальные и государственные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления; ………………………… 4. другие денежные средства, находящиеся в собственности муниципалитета. Все особенности управления муниципальными финансами можно объединить в 4 группы: правовые, организационные, финансовые и поведенческие (рис. 2). Рисунок 2 - Схема факторов, влияющих на управление муниципальными финансами Первая группа факторов - правовые - прежде всего отражает эволюцию органов МСУ с позиции их самостоятельности. 3а всю историю своего развития МСУ прошло путь от незначительных земств в рамках Российской империи, которые в условиях самодержавия так и не смогли стать органом, проводящим самостоятельную бюджетную политику, далее через советы в рамках СССР, где они выполняли две функции - решение местных вопросов и функции государства на местах, до их сегодняшнего положения в рамках Российской Федерации. Органы самоуправления на местном уровне обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.
В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов. Расходы местных бюджетов осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы самоуправления местного ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования. Развитие управления муниципального в целом и управления финансами муниципалитетов, в частности, является одной из приоритетных задач государства. …… Несмотря на определенные успехи в области реформирования бюджетной системы, в России до настоящего времени отсутствовали включенные в бюджетный процесс механизмы среднесрочного, текущего и оперативного планирования и обеспечения результативности бюджетных расходов. Главными моментами проявления такого подхода являются следующие: а) планирование расходов бюджетных при разработке среднесрочного финансового плана осуществляется по годам без разбивки на более мелкие плановые периоды, причем для каждого бюджетного цикла отдельно, при этом имеет место неопределенность объема и структуры ассигнований, выделяемых главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств; ………………………… б) отсутствует механизм четкий формализованный и критерии перераспределения бюджетных ресурсов, вместо которых используется методика предоставления бюджетных средств на основе корректировки (индексации) ассигнований прошлых лет; в) отсутствуют четкие формулировки конечных результатов и целей использования бюджетных средств, а также критерии оценки деятельности распорядителей и получателей средств бюджетных;
г) требуют совершенствования применяемые методы и методики программно-целевого планирования, а также механизмы доведения соответствующих плановых показателей до распорядителей и получателей бюджетных средств; д) требует существенной доработки система мониторинга и оценки результатов финансовых оперативной и текущей деятельности органов государственного и муниципального управления и т.д.[6] Таким образом, имеющая место организация процесса бюджетного существенно ограничивают возможности и институциональные стимулы повышения эффективности перспективного, текущего и оперативного управления финансами государственными (муниципальными). Если рассматривать две концепции реализации бюджетного процесса: «управление бюджетными ресурсами (затратами)» и «управление результатами», то в современных условиях вторая из них несомненно является более приемлемой.[7] Совершенствование управления муниципальными финансами в современных условиях, направленное на реформирование бюджетного процесса, требует системного решения комплекса теоретических и практических задач стратегического, текущего и оперативного менеджмента в области государственного и местного самоуправления. На современном этапе весьма важное значение приобретает развитие системы муниципального финансового контроля в рамках реформы местного самоуправления. Таким образом, несмотря на то что в силу своей приближенности к социально-экономическим проблемам населения муниципальный финансовый контроль приобретает все более значимую роль, целостная система финансового контроля в муниципальных образованиях еще находится на стадии формирования. Именно в данный период разработка теоретических основ и практических предпосылок его становления приобретает особую значимость. В целях проведения эффективной бюджетной политики в управлении доходами и расходами местного бюджета, в повышении оперативности финансирования получателей бюджетных средств, в усилении контроля за поступлением бюджетных средств, а также за их целевым и эффективным использованием органы местного самоуправления должны четко и грамотно организовать казначейское исполнение местных бюджетов.
Исходя из вышеизложенного эффективное управление муниципальными финансами возможно только через муниципальные казначейства, входящие в структуру муниципального финансового органа. Нельзя допустить разрыва процесса бюджетного между планированием, исполнением и анализом. Всё это должно находиться в одних руках муниципальных финансовых органов. Таким образом, местный бюджет можно рассматривать как самостоятельную экономическую категорию. Он имеет свои особенности: - местный бюджет является особой экономической формой перераспределительных отношений, связанной с обособлением части национального дохода в руках органов местного самоуправления и ее использованием с целью удовлетворения потребностей общества; - с помощью местного бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями народного хозяйства, территориями, сферами общественной деятельности; - пропорции местного бюджетного перераспределения стоимости определяются потребностями воспроизводства, задачами, стоящими перед обществом на каждом историческом этапе. Главной задачей деятельности местных органов власти является разработка и реализация планов социального и экономического развития муниципальных образований. Расходные обязательства муниципальные образования осуществляют за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников учреждений. Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции субъекта РФ или федеральных органов власти
…………………
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|