Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Бомба замедленного действия




Спустя сутки после того как у берегов Испании затонул танкер "Престиж", "зеленые" делают прогнозы относительно возможных последствий одной из самых серьезных экологических катастроф последних лет, а политики ищут виновных. Защитники окружающей среды сходятся в одном - на дне моря находится бомба замедленного действия, которая может в любой момент разорваться, став причиной крупнейшей экологической катастрофы современности

Спустя сутки после того как у берегов Испании затонул танкер "Престиж", "зеленые" делают прогнозы относительно возможных последствий одной из самых серьезных экологических катастроф последних лет, а политики ищут виновных. Из резервуаров танкера вылилось уже примерно 10 тысяч тонн нефти - пять тысяч тонн с 13 ноября, когда в судне образовалась течь, еще столько же - когда корпус "Престижа" разломился на две части и затонул. Что будет дальше, остается только предполагать. Защитники окружающей среды сходятся в одном - на дне моря находится бомба замедленного действия, которая может в любой момент разорваться, став причиной крупнейшей экологической катастрофы современности: в затонувшем танкере содержится больше нефти, чем в печально знаменитом "Экссон Вальдес", авария которого у берегов Аляски в 1989 году привела к экологическому бедствию. По мнению специалистов, обломки "Престижа" могут быть раздавлены давлением воды, и тогда из резервуаров вытечет все содержимое. Оптимисты, правда, не исключают и другой вариант: под влиянием низких температур и все того же давления нефть начнет затвердевать, и тогда ущерб будет минимальным - насколько вообще можно говорить о "минимальном ущербе" в данной ситуации. Пока же нефтяное пятно, образовавшееся вокруг места гибели "Престижа", расползлось на 280 километров в длину и 28 километров в ширину. Работа курсирующих в этом районе спасательных буксиров, пытающихся собрать разлившуюся нефть, осложняется погодными условиями - высота волн достигает пяти метров, и "черная грязь" неумолимо приближается к побережью Испании. Прогнозы синоптиков не обнадеживают - плохая погода продержится еще несколько дней. Пока "зеленые" сражаются за сохранение природы, политики пытаются найти виновных. В среду Португалия выразила недовольство действиями испанских властей, не сумевших за несколько дней принять верное решение для предотвращения катастрофы. С португальскими властями согласны и специалисты - Институт океанологии Испании заявил, что Мадрид не пожелал прислушаться к мнению ученых, рекомендовавших буксировать "Престиж" не на юг, а в открытый океан, и уже там предпринимать меры для предотвращения разлива нефти. Испанское правительство ответило, что решение принималось после согласования со специалистами. Наиболее же эмоциональное заявление сделал французский президент Жак Ширак. Он сказал, что "пришел в ужас от неспособности ответственных лиц на политическом, национальном и особенно европейском уровне" справиться с подобной ситуацией. А что вы думаете об этом?

 

Танкер "Престиж" затонул из-за столкновения с плавучим контейнером

Причиной аварии танкера "Престиж" и его последующей гибели стало столкновение с потерянным плавучим контейнером. Как заявил капитан танкера, контейнер ударился о борт судна и проломил его, в образовавшееся отверстие хлынула вода. Построенный по старой технологии 26 лет назад, "Престиж" сейчас лежит на дне Атлантики. В его трюмах находится до 66 тыс. т нефти. Между тем испанские и французские службы зафиксировали сегодня новое нефтяное пятно, которое движется к восточной части Бискайского залива и грозит атлантическому побережью Франции. Пока неясно, продолжается ли утечка нефти с "Престижа" или нет

Для обследования затонувшего танкера, который находится в водах Испании, Франция запросила у Мадрида разрешения на использование мини-подлодки "Нотиль". Она получила всемирную известность после того, как обследовала "Титаник". Управляемая экипажем из трех человек, "Нотиль" способна опускаться на глубину до 600 м и вести наблюдения и работы с помощью роботов-манипуляторов. Ожидается, что французская подлодка может быть также использована для откачки нефти с борта затонувшего танкера. А что вы думаете об этом?

 

Международный морской союз выдвинул кандидатом на звание "лучшего моряка" капитана танкера "Престиж", затонувшего у берегов Испании в ноябре 2002 года. Испанские власти возмущены этим решением - греческий капитан Апостолус Магурас до сих пор находится под следствием. Его обвиняют в "преступной халатности, противодействии властям и загрязнении окружающей среды, имевшем катастрофические последствия". Катастрофа танкера "Престиж", которым командовал Магурас, произошла в 200 километрах от испанского побережья. Корабль, перевозивший 70 тысяч тонн мазута, в сильный шторм раскололся на две части и затонул в Средиземном море. Сильному загрязнению подверглось около 3 тысяч километров европейского побережья

Международный морской союз выдвинул кандидатом на звание "лучшего моряка" капитана танкера "Престиж", затонувшего у берегов Испании в ноябре 2002 года. Испанские власти возмущены этим решением - греческий капитан Апостолус Магурас до сих пор находится под следствием. Его обвиняют в "преступной халатности, противодействии властям и загрязнении окружающей среды, имевшем катастрофические последствия". Катастрофа танкера "Престиж", которым командовал Магурас, произошла в 200 километрах от испанского побережья. Корабль, перевозивший 70 тысяч тонн мазута, в сильный шторм раскололся на две части и затонул в Средиземном море. Сильному загрязнению подверглось около 3 тысяч километров европейского побережья. Всего же в воду попало 24 тысячи тонн нефтепродуктов, которые угрожают "черными приливами" побережьям Испании, Португалии и Франции. После катастрофы Евросоюз утвердил список из 66 танкеров, которые считают небезопасными для перевозки нефтепродуктов. Этим кораблям чиновники запретили входить в "европейские воды". К числу таких не имеющих двойного корпуса судов и принадлежал "Престиж". В ходе следствия выяснилось, что в сильный шторм танкер налетел на дрейфовавший грузовой контейнер, который пропорол борт корабля. В результате образовалась сильная течь, через которую в море сразу же попало около 5 тысяч тонн мазута. Оказавшись не в состоянии самостоятельно справиться с ситуацией, капитан Магурас подал сигнал бедствия. На помощь танкеру пришли спасатели из голландской компании "SMIT". С самого начала они предложили перекачать мазут из "Престижа" на другое судно. Но для этого требовалось подогнать танкер поближе к берегу. Однако испанские власти испугались возможной катастрофы у своих берегов и отказались пропустить в порт гибнущий корабль. После нескольких дней буксировки полузатопленный "Престиж" оказался в территориальных водах Португалии. Новая просьба, теперь уже к португальским властям, приблизиться к берегу для перекачки нефти и новый отказ. Тогда спасатели решили вести корабль дальше к африканскому побережью. Но было поздно: под ударами волн "Престиж" разломился на две части и быстро затонул. Первыми танкер покинули 27 членов команды. Последним на спущенной из вертолета лебедке с танкера забрали капитана Магураса. Но, оказавшись на испанской земле, он немедленно был арестован и помещен в тюрьму. На допросах капитан не признал свою вину. В знак протеста против своего задержания он отказался от свиданий с семьей. В заключении Магурас провел 88 дней. За его освобождение испанский суд назначил залог в 3 миллиона евро, которые заплатила одна из крупнейших лондонских страховых компаний. Тем не менее до завершения следствия испанские власти запретили капитану покидать Барселону, где каждый день он должен "отмечаться" в полицейском управлении. Правосудие стремится доказать, что Магурас "намеренно мешал спасению судна, а его некомпетентность стала причиной гибели танкера". Иначе смотрят на катастрофу с танкером у берегов Испании в британском институте судоходства, который занимается переподготовкой и аттестацией персонала морских судов. Его руководители считают Магураса "полностью невиновным в катастрофе". По словам одного из представителей института, "танкер "Престиж" тонул пять дней, прежде чем были предприняты конкретные действия для его спасения. Причем капитан судна не только спас всех членов экипажа, но, как подобает моряку, последним покинул гибнущий корабль". Поэтому шансы Магураса на звание "лучшего моряка" расцениваются достаточно высоко. Однако, по словам исполнительного директора британского морского института Филиппа Уэйка, окончательного победителя в этой номинации судьи назовут не раньше 18 февраля.

 

 

Нефтяная клякса

В ночь на четверг в акватории Таганрогского залива столкнулись два грузовых судна. В результате нефть покрыла около 12 квадратных километров Азовского моря. Сотрудники МЧС надеются, что нефть рассосется на глубине и до берега не дойдет

В ночь на 27 сентября, в 01:25, сухогруз "Лилия" класса "река-море", направлявшийся в Ростовский порт, протаранил танкер "Волганефть-138", следовавший в Керчь. Авария произошла в акватории Таганрогского залива, в 18 морских милях от Ейска. В результате по правому борту "Волганефти" на два метра ниже ватерлинии образовалась пробоина размером 2 на 2 метра. В танкере находилось до 5 тысяч тонн сырой нефти. Предполагается, что именно столько "черного золота" и вылилось в море. Черный шлейф был отлично виден с вертолетной высоты и тянулся на два километра в ширину и шесть в длину. - Из Ростова-на-Дону уже прибыл специальный нефтесборщик с буями, и с самого танкера к тому же качают нефть, все обойдется без катастроф, - заверили "Известия" в управлении ГО и ЧС по Краснодарскому краю. При этом представитель управления выразил уверенность, что общими усилиями работников МЧС и природной стихии нефть частично будет собрана или рассосется, не дойдя до береговой линии. Надежду на это дает достаточно слабый ветер северо-восточного направления, при котором можно говорить даже об относительном штиле. Между тем известно, что капитану "Волганефти-138", чтобы не потерять судно, пришлось посадить танкер на мель. Дело в том, что от места столкновения было гораздо ближе до украинского берега, нежели до российского. Но в Мариупольском порту россиянам почему-то не дали согласия на вход "раненого" танкера. Объяснить отказ украинской стороны никто из официальных лиц на Кубани пока не взялся. Но факт остается фактом. В настоящее время причина столкновения танкера и сухогруза расследуется.

 

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...