Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место дисциплины (учебного курса) в структуре ОПОП ВО




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Уголовно-процессуальное принуждение

по направлению подготовки (специальности)

 

030900.62 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

 

Форма обучения: очная

Распределение часов дисциплины по семестрам и видам занятий (по учебному плану)

Количество ЗЕТ      
Часов по РУП  
Виды контроля в семестрах: Экзамены Зачеты Курсовые проекты Курсовые работы Контрольные работы (для заочной формы обучения)
         
№№ семестров
                      Итого
ЗЕТ по семестрам                        
Лекции                        
Лабораторные                        
Практические                        
Контактная работа                        
Сам. работа                        
Контроль                        
Итого                        
                                 

Тольятти, 2012


Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО и учебного плана направления подготовки (специальности) 030900.62 Юриспруденция, направленность: «Уголовно-правовая»

 

Рецензирование рабочей программы дисциплины:

 

Х
Отсутствует

 

Х
Учебная (рабочая) программа одобрена на заседании кафедры _________________ (протокол заседания № 1 от 30 августа 2012 г.).

 
 


Рецензент

_________________________ _____________ __________________

(должность, ученое звание, степень) (подпись) (И.О. Фамилия)

«___»________20___г.

 

Срок действия рабочей программы дисциплины до «30» августа 2016 г.

 

Информация об актуализации рабочей программы дисциплины:

 

Протокол заседания кафедры № 1 от «28» августа 2013 г.

 

Протокол заседания кафедры № 1 от «28» августа 2014 г.

 

Протокол заседания кафедры № 1 от «27» августа 2015 г.

 

Протокол заседания кафедры № ___от «__»________________ 20__ г.

 

СОГЛАСОВАНО

 

Начальник учебно-методического управления

 

«___»________20___г. _________________ ___________________

(подпись) (И.О. Фамилия)

 

Заведующий кафедрой

«Теории государства и права»

«___»________20___г. _________________ Д.А.Липинский

Заведующий кафедрой

«Гражданского права и процесса»

«___»________20___г. _________________ А.В.Маркин

Заведующий кафедрой

«Уголовного права и криминологии»

«___»________20___г. _________________ Т.М.Клименко

Аннотация

Дисциплины (учебного курса)

Б3.ДВ5.1____ Уголовно-процессуальное принуждение

 

 

Цель и задачи изучения дисциплины (учебного курса)

Цель – сформировать у студентов представление о системе государственного принуждения в уголовном судопроизводстве и проблемах его применения; дать знания о содержании и объеме процессуальных обязанностей участников судопроизводства; показать связь между обязанностями участников и мерами процессуального принуждения; выработать умения по применению мер процессуального принуждения к участникам судопроизводства.

Задачи:

1. Сформировать знания у обучающихся о системе и структуре уголовно-процессуального принуждения и его нормативном закреплении; роли и значении иных видов государственного принуждения в системе уголовно-процессуальной деятельности; об особенностях применения мер принуждения к участникам судопроизводства; об особенностях применения принуждения на досудебном и судебном производстве.

2. Развить у обучаемых способности к самостоятельному мышлению, логическим умозаключениям и обобщениям, умения использовать эти способности при принятии уголовно-процессуальных решений.

3. Научить определять роль и значение каждой меры принуждения в системе уголовно-процессуального регулирования.

4. Научить определять роль и значение должностных лиц в системе уголовно-процессуального принуждения.

5. Научить применять полученные знания в будущей практической деятельности.

6. Закрепить навыки и умения использования методов юридических исследований.

 

Место дисциплины (учебного курса) в структуре ОПОП ВО

Данная дисциплина (учебный курс) относится к дисциплинам по выбору.

Дисциплины, учебные курсы, на освоении которых базируется данная дисциплина (учебный курс) – «Уголовный процесс», «Уголовное право».

Дисциплины, учебные курсы, научно-исследовательская деятельность, для которых необходимы знания, умения, навыки, приобретаемые в результате изучения данной дисциплины (учебного курса) – подготовка бакалаврской работы; итоговая аттестация.

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине (учебному курсу), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Формируемые и контролируемые компетенции Планируемые результаты обучения
ПК-14 готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции Знать: формы коррупционного поведения в сфере досудебного производства; способы реагирования на коррупционное поведение в сфере досудебного производства.
Уметь: обнаруживать проявления коррупционного поведения в действиях сотрудников правоохранительных органов; применять предусмотренные законом способы нейтрализации коррупционного поведения в сфере правоохранительной деятельности; неукоснительное соблюдение требований уголовно-процессуального законодательства.
Владеть: навыками обнаружения коррупционного поведения в действиях сотрудников правоохранительных органов; навыками применения предусмотренных законом способов нейтрализации коррупционного поведения в сфере досудебного производства.
ПК-15 способен толковать различные правовые акты Знать: закономерности и тенденции развития уголовно-процессуального права и основные проблемы уголовно-процессуального регулирования на современном этапе;
Уметь: состоятельно изучать и критически анализировать научную литературу;
Владеть: навыками разработки предложений, направленных на совершенствование норм УПП и практики их применения; - технологией обсуждения спорных вопросов уголовно-процессуального права и приемами убеждения оппонента.
ПК-16 способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности Знать: влияние международного права на совершенствование уголовно-процессуального законодательства и практики его применения;
Уметь: логически обосновывать свою правовую позицию и аргументировано опровергать доводы оппонентов по актуальным проблемам уголовно-процессуального права;
Владеть: анализом обоснованности концепций развития уголовно-процессуального законодательства; - анализом и оценкой состояния правоприменительной практики;

 

 

Содержание дисциплины (учебного курса)

 

Раздел, модуль Подраздел, тема
1. Понятие уголовно-процессуального принуждения: система и виды 1. Понятие, виды и признаки уголовно-процессуального принуждения 2. Система уголовно-процессуального принуждения 3. Правовое регулирование процессуального принуждения
2. Задержание подозреваемого 1. Задержание подозреваемого 2. Задержание обвиняемого 3. Задержание осужденного 4. Задержание лиц, подлежащих выдаче
3. Меры пресечения   1. Меры пресечения психологического характера 2. Меры пресечения имущественного воздействия 3. Меры пресечения физического воздействия
4. Иные меры процессуального принуждения 1.Иные меры принуждения в отношении обвиняемого, подозреваемого 2.Иные меры принуждения в отношении остальных участников

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...