Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мир очень прост! Именно поэтому он - гениален!




 

Из отзывов:

Сыну три года. Хирург поставила диагноз - плоскостопие. Знакомая ситуация? Что же делать? С огромным удивлением обнаружила диаметрально противоположные подходы и рекомендации. Честно сказать, все с ног на голову или с головы на ноги? Попробуем разобраться.

Как и во многих подобных ситуациях, толчком для Александра стала проблема - плоскостопие в результате травмы у двухлетней дочери и собственное плоскостопие. После длительных исследований была разработана методика. В чем же ее принципиальное отличие?

 

Что говорит официальная медицина о плоскостопии у детей:

- у ребенка повышен тонус мышц - применяем препараты, снижающие тонус;

- как только ребенок начинает ходить - надеваем обувь, дома ходим только в обуви на небольшом каблуке;

- у детей до 5-7 лет настоящего плоскостопия практически не бывает;

- обнаружено плоскостопие - носим ортопедическую обувь.

 

Что говорит Александр:

- прием препаратов, снижающих тонус, расслабляет все мышцы, в том числе слабые. И, как следствие, приводит к плоскостопию. Вместо этого нужно укреплять слабые мышцы;

- именно обувь уродует наши стопы. Взрослые и детские. Даже тесные носочки могут привести к патологии. Дома нужно ходить босиком или в свободных шерстяных носочках. Полезны носочки с пальчиками, как на перчатках, они позволяют пальчикам свободно двигаться;

- ортопедическая обувь вредна - она лишь усиливает имеющиеся недостатки;

- физиологичной обуви в продаже нет. Обувь можно и нужно исправлять. Как это сделать? Смотрим здесь и здесь;

- большинство тренажеров и спортивных комплексов для профилактики и исправления плоскостопия - абсолютно неэффективны. Лучшая гимнастика - правильная походка! В качестве тренажера можно использовать галечную дорожку и некоторые спортивные комплексы;

- после 5-7 лет устранить плоскостопие гораздо труднее!

 

Честно сказать, подход Александра показался мне гораздо более логичным и взвешенным. Ну что ж, устраиваем галечную дорожку, покупаем носочки с пальчиками и, самое главное, очень внимательно относимся к выбору обуви и исправляем ее!

 


Факты:

Подавляющее большинство обуви физиологически не соответсвует ноге:

 

 

Согласно данным ремонтных мастерских, 96, 8% износа набоек и нижней части каблуков приходится именно на внешне-заднюю часть пятки. Это ещё одно подтверждение наличия угла β, описанного в статье. Обратите внимание на свою обувь.

 

 

Как исправить косолапие

Не путать «косолапие» (приведение) и косолапость. У них много общего, но разные степени запущенности.

 

Желательно это сделать до 6 летнего возраста «играючи», т. е. без участия сознания ребёнка. Позже придётся найти убедительные доводы для объяснения необходимости делать те или иные упражнения, ходить в ту, а не иную секцию, носить такую, а не другую обувь.

 

Главная задача – выработать у ребёнка привычку правильно двигаться. Для этого необходимо стимулировать работу тех мышц, которые позволят выправить травмированные (не правильно формирующиеся) суставы.

 

Вот некоторые из упражнений, которые помогут вашему ребёнку решить эту задачу:

 

1. Приседание с тяжёлым (набивным) мячом в опущенных руках спереди. Чтобы его выполнить, ребёнок вынужден будет развести колени и стопы. Спина прямая с прогибом в пояснице. Очень скучное упражнение для детей. Лучше.
2. Поднятие мяча с пола и бросок товарищу, папе, маме, в кольцо, в ящик и т. п.
3. «Боулинг», только шары бросать как в упр. 2.
4. Прыжки на мячике с «ушами» (между ног).
5. Езда верхом на лошади. Акцент на пяточки. Они должны упираться в бока лошади так, чтобы было удобно её «пришпоривать».
5а. Верхом на стуле. Это, когда стул задом на перёд. Для спины тоже - очень хорошо.
6. Кувырки через голову вперёд/назад. Колени расставлены так, чтобы между ними помещалась голова ребёнка, а не колени ударяли бы по зубам. Предупреждаю, очень трудное упражнение для приведённой стопы и X-образных коленок. Это, скорее всего, будет ваш тест о наличии положительных тенденций при исправлении. Стимулировать развитие этого навыка обязательно.
7. Прыжки на автомобильной покрышке. Размер её зависит от возраста. См. гостевую книгу комментарий № 425, от 09. 03. 14 г.
8. Хождение «ёлочкой» по доске, брусу, как это делают гимнастки на бревне.
9. Спуститься «ёлочкой» по эскалатору, движущемуся вверх. Очень эмоциональное и эффективное упражнение!
10. Крутиться на «стуле пианиста». Отталкиваемся одной ногой и выбрасываем другую в сторону с отведённой стопой и коленом. Похоже на приставной шаг, только сидя на вращающемся стуле. Крутимся в разные стороны. Очень полезно и для вестибулярного аппарата.
11. «Пройти за шкафом». Главное, чтобы пространство между двумя преградами было узким в месте постановки стоп. Его ширина должна быть меньше длины стопы, чтобы стимулировать её отведение.
12. Ползание по-пластунски под шкафом, скамейкой и т. п. Низ живота и таз не должны отрываться от пола. По началу будет трудновато.
13. Катание с горы на санках лёжа на животе, стопы разведены и не касаются снега.
14. Стояние на внешней стороне стопы с перекатыванием. Одна стопа при этом находится на внешней стороне, другая стоит как обычно. Переносим веса тела с одной ноги на другую, меняем положение стоп. Разрабатываем голеностопный сустав, формируем внешний свод, тренируем последовательность взаимодействия мышц.
15. Футбол. Одно условие – удары по мячу только «щёчкой».
16. Скалолазание.
17. Хореография.
18. Плавание «брасом» - лягушонком.

 

Это, конечно же, далеко не все упражнения, а базовые, которые я проверил на себе, своих и чужих детях.

 

Надеюсь, Вы обратили внимание, что большая часть упражнений стремится привести ребёнка в позу «лягушонка». Вспомните своего новорожденного малыша впервые дни жизни. Всякий раз, как только его освобождали от пелёнок, его ножки подтягивались и разлетались в стороны. Причём, коленки касались простыни, особенно, когда он засыпал. Такое же положение ноги имели, когда малыш, лежа на животе, поднимал голову и прогибал спинку.

 

Наше с вами пеленание, укутывание и т. п. детренировали суставы и заднее-наружные мышцы. Результат – косолапие, плоскостопие и т. п. Теперь предстоит сделать обратное.

Только, большая просьба, не надевайте левый ботинок на правую ногу, а правый на левую, как это советуют некоторые врачи. Кроме отрицательного, другого эффекта не будет. Кто не верит, попробуйте поменять свои туфли местами. ……И какого? Гениальность этого совета только в том, что необходимо делать с точностью до наоборот, официально принятой методике лечения приведения. Вот этим я и предлагаю Вам воспользоваться.

 

«Самый лучший воспитатель – стенка. Сколько на неё не наскакивай, всё равно ударишься». Если сумеете оборудовать свою квартиру, игровую площадку, сад, дачу и т. д. нужными шкафами, стенками и пробудите интерес у детей играть в «Ваши игры», то года через 2 - 3 забудете о приведённой стопе и плохой осанке, а заодно и о плоскостопии. Останется только следить, чтобы привычки правильно двигаться не подменились модными «выкидонами» переходных периодов.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...