Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы для повторения. Тема 17. Особенности социально-трудовых отношений и их функцио­нирование в системе социальных служб.




Вопросы для повторения

1. Дайте определение понятия «Эффективность социальной работы»?

2. Что такое методы оценки эффективности социальной работы?  

3. В чем состоит суть оценочного метода «Задачи - результаты»?

4. Каковы характерные особенности оценочного метода «задачи-результаты - затраты»?

5. Каковы особенности параметрического метода?

6. Что представляет собой метод факторов эффективности/ неэффективности при оценке деятельности социальных учреждений?

Вопросы для обсуждения

1. Разработайте методику для оценки видов социального обслуживания.

2. Разработайте методику для оценки мотивационной системы, средств

мотивации персонала учреждения социального обслуживания.

3. Разработайте методику для оценки условий труда персонала учреждения социального обслуживания.

4. Разработайте методику оценки эффективности форм и методов управления персоналом учреждением социального обслуживания..

5. Оцените деятельность центра социального обслуживания граждан пожилого возраста, опираясь на метод факторов эффективность/ неэффективность.

6. Оцените деятельность центра социального обслуживания граждан пожилого возраста, опираясь на метод выявления степени удовлетворения потребностей клиентов.

Упражнение 1. " Формирование критериев и показателей эф­фективности деятельности учреждений социального обслуживания и социальных работников".

Задание 1. Познакомьтесь с источниками, описывающими ус­ловия эффективности социальной работы (постановка проблемы и некоторые подходы; методики оценки эффективности деятельности социальных служб; формирование системы критериев и показате­лей эффективности деятельности учреждений социального обслу­живания).

Задание 2. Составьте набор показателей эффективности дея­тельности центра, учреждения социальной работы (по выбору); обо­снуйте ваше решение и набор методов оценки деятельности.

Примечание. Задание может выполняться совместно с практи­ками непосредственно в организации.

Упражнение 2. Эффективность внутриорганизационного контроля.

Дополните список рекомендаций, которые позволяют избежать негативное воздействие контроля на поведение сотрудников в тради­ционных организациях. Прокомментируйте их и приведите примеры реализации.

Рекомендации по повышению эффективности контроля:

*контроль должен быть комплексным. Устанавливайте жесткие, но достижимые стандарты;

*система контроля должна быть адекватной личности руководи­теля и персонала;

*контроль должен осуществляться открыто, стать проявлением внимания к сотрудникам;

*результаты контроля должны быть доведены до исполнителей;

*вознаграждайте за достижение стандарта;

*контроль должен быть постоянным, а не осуществляться от слу­чая к случаю, в кризисных ситуациях;

*устанавливайте двустороннее общение;

*контроль должен быть оперативным, для фиксации текущих (исправляемых) отклонений; контроль должен быть объективным;

*устанавливайте осмысленные стандарты, воспринимаемые персо­налом;

*избегайте чрезмерного контроля, он не должен быть тотальным;

*контроль должен применяться к любому участнику работы;

*контроль не должен быть проявлением субъективного отноше­ния к подчиненному;

*контролируйте работу, а не личность;

*используйте для осуществления контроля информационные системы управления, основанные на базах данных и базах знаний;

*привлекайте к участию в разработке системы контроля все заин­тересованные стороны.

 

Тема 17. Особенности социально-трудовых отношений и их функцио­нирование в системе социальных служб.

Вопросы для повторения:

1. Социально-трудовые отношения как важный аспект рыноч­ной системы жизнеобеспечения общества.

2. Основания и технология возникновения трудовых отношений в системе социальных служб.

3 Основные стороны трудовых отношений в социальных служ­бах.

 

Вопросы для дискуссии:

1. Понятие о социальном партнерстве в сфере труда социальных служб.

2. Понятие о дисциплине труда в социальных службах.

3. Социальные работники как субъекты правовых отношений         

 

Практикующие упражнения:

 

1. Дайте анализ основных идей и положений Всеобщей декларации прав человека (от 10 декабря 1948г. )

2. Охарактеризуйте основные права и обязанности социального работника в России.

3. Дайте характеристику основных прав и обязанностей работодателей в системе социальных служб России.

 

6. 2 Задания для самостоятельной работы

 

Самостоятельная работа студентов является составной частью учебной деятельности, при которой предполагается определенный уровень самостоятельности студента во всех ее структурных компонентах: от постановки проблемы до осуществления контроля, самоконтроля и коррекции с диалектическим переходом от выполнения простейших видов работы к более сложным, носящим поисковый характер.

Целью самостоятельной работы является формирование профессиональных компетенций обучаемых, связанных с поиском и интерпретацией информации, готовности к непрерывному самообразованию. В связи с этим решается ряд задач: закрепление и углубление полученных знаний, обучение студентов методам самостоятельной работы с учебным материалом, поиск и приобретение новых знаний, выполнение учебных заданий, подготовка к предстоящим занятиям и экзамену.

Самостоятельное задание.

Практикующее упражнение:

Цель: научить студентов обнаруживать связь между личностным восприятием работы менеджера и требованиями, которые предъявляют условия внешней среды к работе менеджера.

Шаг 1. В малых группах в течение 20-30 мин студенты вырабатывают групповое решение в отношении “портрета менеджера ХХ1 века”.

Шаг 2. В аудитории, в течение 15 – 20 мин, проводится обсуждение и вырабатывается общее видение требований к менеджеру ХХ1 в.

Шаг 3. Проводится сравнение группового “портрета” менеджера и индивидуального, описанного в эссе, где качества менеджера не только должны быть названы, но и “расшифрованы”.

“Управление- это работа с людьми. Если Вас не привлекает задача работать с людьми, помогать им, выслушивать их, воодушевлять их и вести за собой, то Вам руководителем не стать” - Боб Нельсон и Питер Экономии “Умение управлять”

Разбор конкретной ситуации. Менеджер 21 века.

Домашнее задание: эссе «Мой лучший менеджер»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...