Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Хороший читатель должен иметь гибкий подход




Хороший читатель должен иметь гибкий подход

 

Обучение более быстрому и эффективному чтению не просто поможет вам увеличить скорость процесса. Вы научитесь делать это совершенно по‑ новому. Когда меня спрашивают, как быстро я читаю, я не могу ответить однозначно, назвав количество слов в минуту. Это можно сравнить с ситуацией, когда водителю задают вопрос, как быстро он может водить машину. Он, скорее всего, ответит, что это зависит от состояния автомобиля и дороги, а еще от погоды, плотности движения и знакомства с маршрутом. Это также будет зависеть от того, насколько срочно ему необходимо добраться до места назначения.

Аналогичным образом эффективный читатель меняет скорость чтения в зависимости от сложности и структуры материала, степени знакомства с предметом и преследуемых целей. Поэтому, чтобы не читать все одинаково, слово за словом от начала и до самого конца, вы изучите много различных способов, а также методы адаптации каждого из них для достижения конкретных задач при освоении того или иного текста.

 

Чему вы научитесь

 

В наиболее трудных видах чтения – техническом и учебном – обычный студент сможет в среднем сократить затрачиваемое на текст время на треть или даже на половину и при этом лучше разобраться в материале. Специалисты или бизнесмены смогут читать отчеты, электронную и обычную почту, а также профессиональную литературу в два, а то и в четыре раза быстрее, чем сейчас. Если вы беретесь за книгу ради удовольствия, то, скорее всего, сможете увеличить скорость от пяти до десяти раз, особенно если речь идет о художественной литературе.

Вы научитесь читать не только быстрее, но и гораздо эффективнее. Это означает улучшение понимания и запоминания материала, определение цели при чтении различных видов текстов, а также повышение концентрации внимания. Чтение – чрезвычайно сложный навык, и вы узнаете о нем очень много нового.

Шерри Вайсман была весьма одаренной школьницей, за несколько недель она смогла научиться очень быстро читать. Однажды на уроке английского языка в ее в школе преподаватель дал ученикам пятнадцать минут на чтение главы из книги. Шерри справилась с заданием за несколько минут и занялась другими делами. Учитель заметил, что она отвлеклась, и спросил, почему девочка не выполняет задание. Шерри ответила, что уже закончила. Но учитель не поверил и вызвал к доске, попросив пересказать содержание прочитанной главы перед всем классом. И даже когда девочка это сделала, преподаватель все равно отказывался верить в происходящее. Он решил, что Шерри прочла этот текст перед уроком.

 

Как начать

 

Первое, что вам предстоит сделать, – это проверить себя и оценить свои способности. Для этого вам необходимо определить скорость чтения и степень запоминаемости прочитанного (этому посвящена следующая глава). Сначала нужно будет выполнить короткое упражнение.

Первое упражнение поможет подготовиться к выполнению других заданий этого курса и отнимет у вас не более пяти минут. После того как вы его сделаете, вам потребуется собрать некоторые материалы. При работе над упражнениями вам понадобится отчет о прогрессе, который вы найдете в конце этой книги (во время нашего курса вы будете часто его использовать).

 

 

Упражнение № 1

Материалы: отчет о прогрессе (в конце этой книги), ручка или карандаш. Или, если вам так удобнее, можете использовать текстовый редактор на вашем компьютере. Создайте для этой цели специальный файл.

 

Часть первая

Если бы вам оставалось жить всего полгода и за это время вы смогли бы прочесть только десять книг, какие бы вы выбрали? Впишите их названия, сколько успеете за три минуты, в список в отчете о прогрессе. Включите туда не те книги, которые вы должны прочесть, а те, что вам действительно интересны.

 

Часть вторая

Потратив на это не более двух минут, составьте список тем или предметов, которые вы хотели бы изучить более глубоко, если бы у вас было на это время.

 

Как только вы завершите первое упражнение, вам нужно будет собрать некоторые материалы, которые потребуются при изучении следующей главы. С годами я понял, что, когда студенты используют собственные, удобные для них материалы для чтения, им становится намного легче работать над этим навыком и они быстро прогрессируют при освоении этого курса. Вы найдете все нужное вам дома, в офисе, в ближайшем книжном магазине, газетном киоске или в интернете. Под материалами я подразумеваю книги, которые вы обычно читаете, журналы и газеты, на которые подписаны, или распечатки специально отобранных статей из интернета. Подготовьте их сегодня, и вы будете готовы проверить себя завтра.

 

Материалы, которые вам потребуются в первую неделю обучения

 

1. Карандаш или ручка.

2. Механизм для контроля времени. Подойдет любой из следующего списка: наручные или настенные часы с секундной стрелкой, секундомер, магнитофон или любой таймер, при помощи которого можно засечь одну минуту. При желании вы можете использовать часы на вашем компьютере или смартфоне. На многих компьютерах есть возможность отобразить на экране и цифровой, и обычный циферблат.

3. Книга для самопроверки. Это должно быть что‑ то, что вы никогда не читали, предпочтительно на общие темы или, возможно, биография. Постарайтесь не использовать романы или издания, содержащие практические советы и инструкции; журналы тоже, как правило, не подходят для тестирования, поскольку большинство статей в них недостаточно длинны.

4. Другая книга на ваш выбор. Это может быть что‑ то, что вы могли бы почитать для своего удовольствия. Книга не должна быть слишком сложной, также допустимо использовать ту, которую вы когда‑ то читали.

5. Листы бумаги формата А4. Или создайте файл на вашем компьютере, в котором вы сможете отслеживать прогресс в увеличении скорости чтения.

 

Пока вы собираете перечисленные материалы, найдите и книги из списка, который вы составили в упражнении № 1. Хотя оно предполагает, что на их прочтение у вас есть шесть месяцев, существует высокая вероятность, что вы справитесь с ними в течение следующих шести недель. Если у вас нет этих книг, попробуйте найти их в местной библиотеке, в ближайшем книжном магазине или заказать в интернете. Они не понадобятся вам все сразу, но, когда действительно станут нужны, должны быть под рукой.

Как только у вас будут все нужные материалы, вы будете готовы приступить к следующей главе. Если вы все это сделали, выберите, в какое время дня вы будете работать с этим курсом, и впишите его в свои планы на завтра.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...