Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1. Основы Интернет-технологий




ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ............... 3

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.............................................................................. 4

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА............................................................ 5

Основная....................................................................................................... 5

Дополнительная............................................................................................ 5

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ.............................................................................................. 6

Тема 1. Основы Интернет-технологий......................................................... 6

Тема 2. Электронный бизнес........................................................................ 6

Тема 3. Разработка электронных торговых площадок.............................. 7

Тема 4. Электронные деньги........................................................................ 7

Тема 5. Маркетинг и реклама в среде Интернет......................................... 8

Тема 6. Сетевые межличностные коммуникации........................................ 8

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №1 «ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ» 9

 

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ, ТЕМ РЕФЕРАТОВ...................... 12

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ 12

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС»........................................................................................................................ 13


ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Методические указания составлены на основе ФГОС ВПО по направлению 080100.62 «Экономика», соответствуют требованиям Рабочего учебного плана данного направления подготовки и Рабочей программе учебной дисциплины.

Дисциплина Б.2.В.ДВ.2.1 «Электронный бизнес» входит в перечень дисциплин по выбору базового компонента математического и естественнонаучного цикла ФГОС ВПО направления подготовки 080100.62 «Экономика».

Целью дисциплины «Электронный бизнес» является формирование у будущих бакалавров общего представления о ведении бизнеса в среде Интернет, возможностях применения Интернет-технологий для целей бизнеса.

Задачи изложения и изучения дисциплины заключаются в приобретении студентами прочных знаний теоретических основ ведения бизнеса в среде Интернет, умений и навыков применения Интернет-технологий на практике.

Процесс изучения дисциплины «Электронный бизнес» направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 080100.62 «Экономика»:

а) общекультурных (ОК):

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

б) профессиональных (ПК):

способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12).

 

В результате изучения дисциплины бакалавр по направлению 080100.62 «Экономика» должен:

Знать:

- основные понятия Интернет-технологий, электронного бизнеса, электронной коммерции;

- возможности применения Интернет-технологий для ведения бизнеса;

- принципы разработки электронных торговых площадок.

Уметь:

- создавать электронные торговые площадки.

Обладать навыками:

- навыками работы с Web-редакторами.

 

Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения (ускоренная программа) и состоят из двух базовых частей: методических рекомендаций к изучению дисциплины и методических рекомендаций к выполнению контрольной работы.

Методические рекомендации к изучению дисциплины включают в себя краткое изложение тем учебной дисциплины со ссылкой на источники информации и списком контрольных вопросов.

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы содержат перечень заданий, которые необходимо выполнить для закрепления практических навыков работы с Интернет-технологиями.

В методических указаниях также приведены содержание учебной дисциплины (извлечение из рабочей программы дисциплины), список рекомендованной литературы и вопросы к зачету по дисциплине.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ п\п Содержание разделов (модулей), тем дисциплины Количество часов, выделяемых на виды учебной подготовки Компетенции раздела (модуля)
Лек. ПР ЛР СР ИР
  Основы Интернет-технологий.Понятие, свойства, компоненты. История возникновения. Тенденции развития. Рунет         ОК-13
  Электронный бизнес.Понятие, характеристики рынка, классификация. Продукты и услуги, потребители электронного бизнеса. Варианты построения деятельности компании в среде Интернет. Моделирование бизнеса в среде Интернет. Виртуальные предприятия. Электронная коммерция. Рынок электронной коммерции 0,5       ОК-13, ПК-10
  Разработка электронных торговых площадок. Принципы разработки. Основы создания электронных торговых площадок. Web-дизайн 0,5       ОК-13, ПК-10, ПК-12
  Электронные деньги.Понятие, виды. Способы использования. Платежные системы. Интернет-банкинг 0,5       - ОК-13, ПК-10, ПК-12
  Маркетинг и реклама в среде Интернет.Маркетинг в сети Интернет. Реклама в сети Интернет 0,5       ОК-13, ПК-10, ПК-12
  Сетевые межличностные коммуникации. Способы и инструменты общения в сети. Сетевые сообщества. Киберкультура. Интернет-цензура         ОК-13, ПК-12
  Зачет          
Всего:          

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Основная

1. Евсеев, Д.А. Web-дизайн в примерах и задачах. – М.: КноРус, 2010. – 263 с.

2. Информационные технологии в экономике и управлении/ под ред. В. В. Трофимова. – С.-Петерб. гос. ун-т экон. и финансов. – М.: Юрайт, 2011. – 478 с.: ил.

3. Кузнецова, О.Б., Андреевский, И.Л. Информатизация маркетинговой деятельности в корпорации: учеб. пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2009. – 71 с.

4. Мельников, П.П. Компьютерные технологии в экономике. – М.: КноРус, 2010. – 223 с.: ил.

5. Юденков, Ю. Н. [и др.]. Интернет-технологии в банковском бизнесе: перспективы и риски. М.: КноРус, 2010. – 317 с.

 

Дополнительная

6. Голицина, О.Л. Информационные технологии. – М.: Форум: Инфра-М, 2011. – 607 с.: ил.

7. Информационные системы и технологии управления/Под редакцией Г. А. Титоренко. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 591 с.

8. Логинов, В.Н. Информационные технологии управления. – М.: КноРус, 2008. – 240 с.

9. Пантюхин, П.Я. Компьютерная графика. – М.: Форум: Инфра-М, 2011. – 85 с.: ил.

10. Саак, А.Э. Информационные технологии управления. – СПб.: Питер, 2008. – 318 с.

11. Уткин, В. Б., Балдин, К. В. Информационные системы в экономике. – М.: Академия, 2010. – 395 с.

12. Уткин, В.Б. Информационные технологии управления. – М.: Академия, 2008. – 394 с.

13. Филимонова, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Феникс, 2009. – 384 с.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Тема 1. Основы Интернет-технологий

 

Понятие, свойства, компоненты. История возникновения. Тенденции развития. Рунет.

 

В результате освоения материала студент должен:

Знать:

· понятие и компоненты Интернет-технологий;

· историю возникновения Интернет-технологий.

·

Уметь:

· формулировать тенденции развития Интернет-технологий.

Контрольные вопросы:

1. Что такое Интернет-технологии, их свойства?

2. Перечислите компоненты Интернет-технологий?

3. Перечислите свойства Интернет-технологий?

4. Дайте характеристику этапам развития Интернет-технологий?

5. Сформулируйте тенденции развития Интернет-технологий?

6. Опишите особенности Рунет?

 

Литература:

Основная: [2, [4], [5]

Дополнительная: [6], [11], [13]

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...