Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

К практическому занятию № 6

на тему: «Физиология микробов - дыхание. Культуральные свойства, микробиологический метод исследования: выделение чистой культуры аэробов, анаэробов, принципы идентификации микробного вида»

 

Модуль ________ Общая микробиология ________________________________________

учебной дисциплины (модуля) _____ микробиология, вирусология__________________

 

для специальности ___ 31.05.01 - Лечебное дело_____________________________

(шифр-наименование специальности)

 

курс ___2_______ семестр ____4_____

 

Составитель: Зайцева Е.А., д.м.н., профессор (Ф.И.О., ученая степень, звание, должность)     Рецензент: Шаркова В.А., д.м.н., профессор (Ф.И.О., ученая степень, звание, должность)

 

Владивосток - 2016г.


 

 

Тема занятия: «Физиология микробов - дыхание. Культуральные свойства, микробиологический метод исследования: выделение чистой культуры аэробов, анаэробов, принципы идентификации микробного вида»

2. Мотивация изучения темы. Обнаружение возбудителя в материале от больного, в объектах внешней среды, пищевых продуктах – один из прямых и доказательных методов диагностики. Дыхание микробов имеет свои особенности, подходы к выделению микробов аэробов и анаэробов различны. Особенно трудна работа с анаэробами, являющимися возбудителями таких тяжелых заболеваний, как газовая гангрена, столбняк, ботулизм. Поэтому врачи любой специальности должны знать, что:

· наиболее опасны раны, загрязненные землей и инфицированные консервы;

· необходимо оберегать от загрязнения бациллами микробов-анаэробов шовный и перевязочный материал, хирургический инструментарий, качественно стерилизовать их;

· при строительстве детских игровых сооружений, открытых спортивных необходим микробиологический контроль почвы - определение степени ее обсемененности бациллами-анаэробами;

· бытовая, даже мелкая, травма у детей и взрослых, наличие раневых поверхностей, загрязненных почвой, фекальными массами - повод для: срочных профилактических (иногда лечебных) мероприятий, поисков микробов - анаэробов, выделения их чистой культуры и идентификации микробов вида.

 

Цели занятия.

3.1. Общая цель: изучение темы направлено на формирование компетенций по ФГОС-03 по специальности 31.05.01. – Лечебное дело – подготовиться к самостоятельному выделению чистой культуры возбудителя предполагаемой аэробной или анаэробной инфекции, ознакомиться с общими и специфическими лечебно-профилактическими мероприятиями; сформировать способность и готовность использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1, ПК-31, ПК-32), формировать умение работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, выделять основные положения, делать выводы, развивать личностные качества (ОК-3, ОК-5, ПК-31, ПК-32).

Конкретные цели и задачи.

В результате изучения темы студенты должны:

I уровень - «иметь представление» - обучающиеся способны сформулировать характерные культуральные свойства, методы выделения возбудителей аэробной и анаэробной инфекции.

________________________________________________________________________

II уровень - «знать» - обучающиеся способны воспроизвести учебный материал с требуемой степенью точности: сформулировать алгоритмы выделения чистой культуры возбудителя предполагаемой аэробной или анаэробной инфекции, физиологию бактерий.

________________________________________________________________________

III уровень - «уметь» - выбрать методы диагностики и оценивать их результаты; проводить медицинские манипуляции в асептических условиях под контролем преподавателя.

________________________________________________________________________

IV уровень - «владеть» - методами выделения чистой культуры аэробов и анаэробов (на модели почвы), посева исследуемого материала на плотные, полужидкие и жидкие среды; методами обеззараживания отработанного инфицированного материала и контаминированных патогенными микробами объектов внешней среды; методами работы с лабораторными приборами и оборудованием, интерпретацией результатов исследования.

 

4. Этапы проведения практического занятия:

№ п/п Название этапа Цель этапа Время
       
I. Вводная часть занятия 5-10 %
1. Организация занятия Мобилизовать внимание студентов на данное занятие  
2. Определение темы, мотивации, цели, задач занятия Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к профессиональной деятельности, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов 5-10
II. Основная часть занятия 80-90%
       
3. Контроль исходных знаний, умений и навыков Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня знаний, умений и навыков 15-20
4. Общие и индивидуальные задания на СРС в учебное время Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей самостоятельной их работе 20-30
5. Демонстрация методики Показать ориентировочную основу действия (ООД) 20-30
6. Управляемая СРС в учебное время Овладение необходимыми общекультурными, профессиональными компетенциями, исходя из конкретных целей занятия 20-30
7. Реализация планируемой формы занятия (семинар, практическая работа) Контроль результатов обучения и оценка с помощью дескрипторов  
8. Итоговый контроль Оценивание индивидуальных достижений студента, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка 10-15
III. Заключительная часть занятия 5-10 %
9. Подведение итогов занятия Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия. Преподаватель анализирует работу каждого студента. Подводит итоги занятия, делает выводы, определяет выполнение учебно-воспитательных целей, а также общий уровень подготовки студентов к занятию. Объявляет оценки студентам, отмечает хорошо и слабо подготовленных студентов, отвечает на вопросы. 5 -10
10. Общие и индивидуальные задания на СРС во внеучебное время Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер  

5. Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.

1. Органеллы, дыхание у микробов.

2. Сущность аэробного дыхания и его обеспечение.

3. Сущность анаэробного дыхания и особенности его определения.

4. Способы создания анаэробных условий: физические, химические, биологические.

5. Размножение и рост бактерий (особенности биосинтеза у микробов, динамика и фазы их размножения).

6. Этапы выделения чистой культуры анаэробов и особенности изучения их биологических характеристик.

7. Общность и различия схем выделения культур анаэробов и аэробов.

8. Особенности способов определения углеводолитической и протеолитической активности у микробов-анаэробов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...