Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самое важное для детей утром - ваша добрая улыбка, ваше приветливое обращение, ваше настроенное на оптимизм биополе.




ЦЕЛИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПЕРВОГО ДНЯ

Цели первого дня:

1. Ознакомить детей с правилами пребывания в лагере.

2. Познакомиться с детьми.

3. Познакомить детей.

4. Познакомить детей с территорией лагеря.

5. Познакомить детей с программой.

6. Выяснить правильность распределения в соответствующую группу по иностранному языку.

7. Выявить лидеров отряда.

8. Мобилизовать детей на совместную деятельность.

9. Помочь новым детям адаптироваться к условиям пребывания в лагере.

Мероприятия ПЕРВОГО ДНЯ (исходя из целей соответственно

1. Игра «Угадай как можно больше действующих правил и придумай свои». Проводится по пути в лагерь и закрепляется на сборе отряда перед обедом в отрядном холле.

2. Игра «Расскажи мне обо мне, или кто угадает больше фактов обо мне». Можно провести в автобусе.

3. Игры на знакомство. Проводятся в автобусе и на сборе отряда до обеда, в тихий час и перед подготовкой к вечернему шоу. Игры необходимо подобрать перед сменой самостоятельно или совместно с напарником.

4. Экскурсия по лагерю. Желательно провести перед обедом. Показать детям основные помещения и классы. Закрепить вечером межкомнатным конкурсом: «Картографы отряда. Каждая комната представляет свой рисунок плана лагеря с указанием стратегических. важных объектов. Лучшая карта вешается в отрядном холле.

5. На сборе отряда рассказать детям распорядок первого дня, рассказать, куда они должны пойти после обеда, что нужно взять с собой, сколько длятся занятия и что дети будут делать вечером. Объяснить каждому номер его группы, поиграть в игры на закрепление материала.

Пример: Попросить детей создать творческие объединения по номерам групп, указанным в списке отряда, который уже должен висеть в отрядном холле. Далее даётся любое творческое задание: нарисовать коллективный портрет участников группы, придумать название группы и какое-нибудь особенное правило, которое будет действовать в их группе и т. д.

6. Преподаватели иностранного языка проводят установочные занятия в своих группах. Цель занятия - познакомиться с детьми, пообщаться с ними на английском языке, дать возможность каждому поговорить по-английски, таким образом определить в конце занятия, соответствует ли каждый ребёнок заявленному уровню группы. Эти сведения не озвучиваются детям!! Они докладываются старшему преподавателю на планёрке вместе с отчётом.

7. Игры на выявление лидеров. Проводятся на сборе отряда перед подготовкой к вечернему шоу.

8. Привлечь каждого ребёнка к подготовке к вечернему шоу. Найдите каждому ребёнку достойное применение: одни будут выступать на сцене, другие - продумывать идею шоу, третьи станут режиссёрами-постановщиками шоу, четвёртые - художниками-оформителями, пятые - дизайнерами костюмов, шестые - визажистами и т. д.

9. Обязательно найти время для каждого ребёнка. Хотя бы несколько фраз, которыми вы обменяетесь с ребёнком, покажут ему, что он вам интересен, что он здесь нужен и о нём помнят и ценят его.! Обязательно подойти к каждому ребёнку перед сном и сказать несколько ласковых и тёплых слов. Маленьким детям можно рассказать или прочитать сказку или часть сказки, пожелать каждому приятных снов и поправить одеяло.


КАК НАЧАТЬ ДЕНЬ

Самое важное для детей утром - ваша добрая улыбка, ваше приветливое обращение, ваше настроенное на оптимизм биополе.

Проведите за пять минут до подъёма маленькую аутогенную тренировку, которая помогала многим вожатым.

Скажите себе:

· Я с радостью встречаю новый день!

· Я бодр и свеж!

· Меня ждут сегодня приятные заботы!

· Я хочу улыбаться!

· Я люблю своих непослушных детей!

Начало лагерного дня - это время от момента, когда спросонок протираются глаза, до начала завтрака, когда ко рту подносится первая ложка каши. В этот промежуток времени должны произойти следующие события:

ü Раздаётся сигнал «подъём» (лучше заранее подготовить специальную музыку на подъём).

ü Дети встают и совершают перемещение к месту зарядки. Один или несколько вожатых организуют комплекс гимнастических упражнений. Дети возвращаются в комнаты и заправляют постели.

ü Дети умываются и чистят зубы.

ü Дети одеваются (вожатый подсказывает им, какая погода, и советует, что лучше надеть).

ü Дежурные по комнате приводят в порядок комнату.

ü Дежурные по холлу прибирают холл.

ü Отряд собирается вместе, чтобы узнать план на текущий день. С места сбора все организованно направляются к столовой.

В первый же полный день смены вам необходимо выяснить степень самостоятельности детей вашего отряда в области чистки зубов, завязывании шнурков, одевании, заправки кровати и т. д.

Эту информацию можно получить через наблюдение за детьми в «естественных усло­виях или путём организации игры-конкурса.

Игра может называться «утренние спринтеры». В ней каждая комната – это команда.

Команды набирают очки, соревнуясь между собой. На каждом этапе соревнования команду представляет один участник.

Этапы будут такие:

ü Заправка кровати.

ü Чистка зубов.

ü Одевание.

ü Укладка встрёпанных волос.

ü Приведение в порядок комнаты.

На всех этапах учитываются время и правильность выполнения задания. Чтобы по поводу правильности не возникало споров, нужны предварительные «показательные выступления», то есть перед каждым конкурсом вам лично надо продемонстрировать, как правильно встряхнуть простыни или выдавить из тюбика пасту. Эта игра будет, с одной стороны, формой предъявления единых организационно-бытовых требований, с другой ‑ методом диагностики реальных умений детей, с третьей стороны - способом тренировк и этих умений.

После таких игр и тренировок у вас, возможно, останутся дети, которые не справляются с «казалось бы, элементарными вещами». Таких детей ругать или стыдить бессмысленно - от этого у них не прибавится ни ловкости, ни скорости, просто каждое утро будут нужны ваш личный контроль и помощь.

А что касается разнообразия в проведении утренних режимных моментов, то даже просто разбудить детей можно совершенно по-разному:

· Включить ритмичную музыку.

· Пощекотать каждого за ушком, ласково сказав: «Вставай, Солнышко, утро уже на дворе».

· Сымитировать крик петуха.

· Принести настоящий горн и звонко протрубить в него.

· Хлопнуть три раза в ладоши и торжественно произнести: «Вставайте, господа, вас ждут великие дела!».

· Заговорщическим шепотом встревожить всех: «Скорее, скорее, а то опоздаем!».

· Организовать в коридоре джаз-рок-банду.

· Хитро объявить: «Кто сейчас последним подойдёт ко мне, я чего-то не дам!» (не дать можно персональное рукопожатие).

· Проскрипеть голосом робота: «Внимание, экипаж, начинаем выход из состояния летаргического анабиоза». На счёт «раз» всем громко сказать: «Хрю-хрю».

· Предложить такую услугу: «А кто здесь самый маленький? Кто боится ножки с кроватки спустить? Кого на ручки взять?».

· Продекламировать стих: «Я пришёл к тебе с приветом...».

· Дотронуться каждому до плеча и обратиться по имени-нику: «Вставай, Megatron, уже пора!».

Утреннюю зарядку также можно разнообразить до бесконечности, хотя упражнения будут те же самые:

ü По-разному объявлять и объяснять, например: комплексы «морской», «индейский», «психобольничный», «гладиатор-ский», «космонавтский», «тили-мили-трямский».

ü Сопровождать упражнения стихами в модном стиле рэп:

«Упражненью просто «класс»

Научу сейчас я вас.

Руки вверх поднять всем нужно

И похлопать ими дружно...»

ü Вручать за лучшее выполнение зарядки переходящий вымпел - соревновательность порой стимулирует детей лучше всего.

ü По-разному расставлять детей: в колонну, кругом, в линейку, квадратом.

ü Менять место проведения зарядки.

ГЛАВНОЕ - ВЫЗВАТЬ У РЕБЯТ ЛЮБОПЫТСТВО: «А ЧТО БУДЕТ СЕГОДНЯ?»


КАК ЗАКОНЧИТЬ ДЕНЬ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...