Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

S 36.3 – Травма желудка у детей




 

 


Клинические рекомендации

 

Травма органов брюшной полости у детей (S 36):

S 36. 3 – Травма желудка у детей

 

МКБ 10: S 36. 3

Год утверждения (частота пересмотра): 2019 (пересмотр каждые 3 года)

 

 

ID:

URL:

 

Профессиональные ассоциации:

· Российская ассоциация детских хирургов

· Российское общество хирургов

 


Утверждены

Российской ассоциацией детских хирургов

 

Согласованы

Научным советом Министерства

Здравоохранения Российской Федерации

_________________201_г.



Оглавление

Ключевые слова…………………………………………………………………. …... ….
Список сокращений………………………………... ………………………….... ………
Термины и определения……………………………………………………... …. ………
1. Краткая информация……………………………………………………... …. ……… 1. 1 Определение………………………………………………………….. ….... ……. 1. 2 Этиология и патогенез…………………………………………………. …. ……. 1. 3 Эпидемиология………………………………………………………. ……….. …. 1. 4 Кодирование по МКБ 10……………………………………………. ….. ……… 1. 5 Классификация…………………………………….. ………………………. …. … 2. Диагностика………………………………………………………………………. …... 2. 1 Жалобы и анамнез…………………………………………….. ………..... …. ….. 2. 2 Физикальное обследование…………………………………. ………………... … 2. 3 Лабораторная диагностика……………………………………………………. … 2. 4 Инструментальная диагностика………………………………………………… 2. 5 Иная диагностика………………………………………………………………… 3. Лечение…………………………………….. ………………….. ……………….. ……. 3. 1 Консервативное лечение…………………………………………….. …….......... 3. 2 Хирургическое лечение………………………………………. …………………. 4. Реабилитация……………………………………………………………….. ………… 5. Профилактика и диспансерное наблюдение………………………………………... 6. Дополнительная информация………………………………………………………... Критерии оценки качества медицинской помощи………………………... …………... Список литературы…………………………………………………………….. ………... Приложение 1А. Состав рабочей группы………………………………………. ……… Приложение А2. Методология разработки клинических рекомендаций……………. Приложение А3. Связанные документы………………………………………………... Приложение Б. Алгоритмы ведения пациентов: ………………………………. ……… 1. Алгоритм ведения (дети)………………………………………………………… Приложение В. Информация для пациента……………………………………….........    

Ключевые слова

o Травма

o Желудок

o Дети

o Диагностика

o Лечение


Список сокращений

АЛТ – Аланинаминотрансфераза

АСТ – Аспартатаминотрасфераза

ЖКТ – желудочно-кишечный тракт

КТ – компьютерная томография

ПЦПР – прогностическая ценность положительного результата

ПЦОР – прогностическая ценность отрицательного результата

УЗИ – ультразвуковое исследование

ЧМТ – черепно-мозговая травма


 

Термины и определения

Травма – понятие этиологическое, подразумевает воздействие на организм различных факторов (агентов внешней среды) агрессии, вызывающих морфологические и функциональные повреждения тканей и органов

Повреждение – нарушение целостности морфологических структур организма на разных уровнях (молекулярном, клеточном, тканевом, системном), ведущее к дисфункции тканей, органов и системы органов и дисбалансу гомеостаза.

Тяжесть травмы – тяжесть вида агента внешней среды, характеризует степень тяжести этиологического фактора.

Тяжесть повреждения – отражает морфологическую характеристику всех имеющихся повреждений, т. е. результат взаимодействия морфологических структур организма с повреждающим агентом.

Тяжесть состояния – отражает функциональную характеристику всех имеющихся повреждений, т. е. индивидуальную реакцию организма на травму, и является динамичным показателем.

 


 

1. Краткая информация

1. 1 Определение

Травма желудка – нарушение целости и функций тканей желудка вследствие внешнего воздействия [1].

1. 2 Этиология и патогенез

Механизм закрытой травмы полых органов связан с прямым сдавлением органа между позвоночником и внешним воздействующим объектом, разрывом органа вследствие прямого удара в живот и внезапного повышения давления в просвете органа, разрывом между фиксированной его частью и нефиксированной [1]. В 60% случаев разрыв происходит при заполненном желудке из-за его растяжения и повышения внутрибрюшного давления в момент удара. Отрыв органа бывает вызван силами ускорения и торможения, когда желудок отрывается в месте фиксации. Повреждение желудка у детей обусловливают такие анатомические особенности, как более выпуклый живот с широкими выступающими краями реберных дуг, не способных защитить желудок, слабо развитая мускулатура передней брюшной стенки, тонкость и расслабленность ее тканей [1, 2].

Большинство случаев повреждения желудка связано с автомобильными происшествиями(74%). Прямой удар в живот в качестве механизма травмы составляет 10%, падение – 8% [2]. Несколько значимых факторов способствуют повреждению желудка. Когда желудок содержит пищевые массы и жидкость вероятность его повреждения вследствие внешнего воздействия возрастает. Значительность травмы повышается за счет уменьшения напряжения передней брюшной стенки у детей. Разрыв полого органа при закрытой травме наступает при внутрипросветном давлении, повышающем сопротивление стенки органа. В соответствии с законом Лапласа, трансмуральное давление (Р) прямо пропорционально отношению между натяжением (Т) и радиусом (R) кривизны или изгиба. Формула P=K(T/R) – математическое описание этого закона, где К – геометрическая константа, которая показывает, что увеличение внутрипросветного давления приводит к разрыву органа в точке наибольшего радиуса. Следовательно, большая кривизна желудка будет наиболее частой областью разрыва. Также, передняя стенка желудка повреждается чаще, чем задняя. Механизм отсроченных разрывов желудка заключается в первоначальном частичном разрыве слоев стенки органа, которое со временем становится полнослойным [2].

Часто повреждение желудка наблюдается из-за его сдавления между ремнем безопасности и позвоночником при автомобильных происшествиях или в случаях внезапного удара эпигастральной областью о руль велосипеда. Повреждение у ребенка, фиксированного ремнем безопасности, происходит вследствие внезапного сгибания туловища вокруг ремня безопасности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...