Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подготовка к выполнению практических приемов по теме занятия.




Материалы для контроля уровня освоения темы (тесты, ситуационные задачи прилагаются)

Место проведения самоподготовки: читальный зал, учебная комната для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по освоению практических навыков, оснащенная необходимыми учебно-методическими материалами, модуль практических навыков, компьютерный класс.

Учебно-исследовательская работа студентов работа с основной и дополнительной литературой.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ АУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Тестовые задания для контроля исходного уровня знаний

Выберите один или несколько правильных ответов

1. ВАРИАЦИОННЫЙ РЯД - ЭТО:

1) ряд любых измерений

2) измерения, расположенные в ранговом порядке

3) однородные показатели, изменяющиеся во времени

4) ряд отвлеченных величин

5) ряд элементов статистической совокупности

2. ДОСТОВЕРНОСТЬ СРЕДНЕЙ АРИФМЕТИЧЕСКОЙ ВЕЛИЧИНЫ ЗАВИСИТ ОТ СЛЕДУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ (ВЕРНО ВСЕ, КРОМЕ ОДНОГО):

1. колеблемость ряда

2. условная средняя

3. её ошибка

4. среднее квадратическое отклонение

3. РАЗНОСТЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ СТАТИСТИЧЕСКИ ЗНАЧИМОЙ, ЕСЛИ ВЕЛИЧИНА «р» РАВНА:

1) 0,15

2) 0,1

3) 0,05

4) 0,01

5) 0,001

4. ДОСТОИНСТВО СРЕДНЕЙ ВЕЛИЧИНЫ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО ОНА ПОЗВОЛЯЕТ

1) анализировать большое число наблюдений

2) выявить закономерности при малом числе наблюдений и большом разбросе показателей

3) с помощью одного числа получить представление о совокупности массовых явлений

5. МЕРИЛОМ ДОСТОВЕРНОСТИ СРЕДНЕЙ И ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ВЕЛИЧИНЫ ЯВЛЯЕТСЯ

1) среднее квадратическое отклонение

2) размах вариации

3) ошибка репрезентативности

4) коэффициент вариации

6. МОДА-ЭТО:

1) расчетная величина

2) варианта, чаще других встречающаяся

3) варианта, делящая вариационный ряд на две равные части

4) модальный показатель

5) условная средняя

7. МЕДИАНА - ЭТО:

1) наибольшее значение и делящая вариационный ряд на

две равные части

2) варианта, делящая вариационный ряд на две равные части

3) условная средняя, делящая вариационный ряд на две равные части

4) средняя, делящая вариационный ряд на две равные части

5) модальный показатель

 

8.ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ТАБЛИЦЕЙ СТЬЮДЕНТА НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ:

 

1) объем наблюдений

2) среднеквадратическое отклонение

3) уровень вероятности безошибочного прогноза

4) величина ошибки

 

9. ПРОЦЕНТНОЕ ОТНОШЕНИЕ СРЕДНЕГО КВАДРАТИЧЕСКОГО ОТКЛОНЕНИЯ К СРЕДНЕЙ АРИФМЕТИЧЕСКОЙ – ЭТО

 

1) ошибка репрезентативности

2) условная средняя

3) доверительный коэффициент

4) коэффициент вариации

5) критерий достоверности разности

 

10. РАЗНОСТЬ СРАВНИВАЕМЫХ ВЕЛИЧИН СУЩЕСТВЕННА, ЕСЛИ

1) t >=1

2) t >=2

3) t <=2

11. ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ДОСТАТОЧНОЙ СТЕПЕНЬЮ ВЕРОЯТНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ (%)

1) 75

2) 99,9

3) 95,0

4) 68

 

12. ГРАНИЦА ГЕНЕРАЛЬНОЙ СОВОКУПНОСТИ ПРИ ЗАДАННОЙ СТЕПЕНИ ВЕРОЯТНОСТИ ХАРАКТЕРИЗУЕТ

1) среднее квадратическое отклонение

2) степень вариации

3) доверительный коэффициент

4) ошибка

5) доверительный интервал

Задания для самостоятельной аудиторной работы студентов

Тема: Вариационный анализ. Оценка достоверности результатов статистического исследования

Вариант -1

1. При измерении роста (см) 327 семнадцатилетних юношей материал распределился следующим образом: 154-156 (45 чел), 157-159 (60 чел), 160-162 (83 чел), 163-165 (80 чел), 166-168 (53 чел), 169-171 (6 чел).

 

На основе имеющихся данных рассчитать:

1) среднюю арифметическую сгруппированного ряда по способу моментов;

2) среднее квадратическое отклонение;

3) ошибку средней арифметической;

4) используя таблицу Стьюдента, доверительный интервал с 95% вероятностью.

Сделать заключение.

 

2. При изучении белкового обмена у женщин с пороком сердца получены следующие данные содержания общего белка в материнском молоке в зависимости от состояния кровообращения:

в стадии компенсации М1 ± m1 = 8,29 ± 0,29% /35 чел/.

в стадии декомпенсации М2 ± m2 = 7,81 ± 0,24% /22 чел/.

 

Рассчитать коэффициент достоверности различий, оценить по таблице Стьюдента. Можно ли на основании этих данных сделать вывод, что в стадии декомпенсации отмечается снижение общего белка в материнском молоке?

3. Число осложнений при оперативных вмешательствах в больнице "А" было 97 среди 2886 оперированных больных, а в больнице "В" - 46 осложнений среди 1623 оперированных больных (распределение оперированных больных по видам оперативных вмешательств в этих больницах было примерно одинаковое).

 

Рассчитать коэффициент достоверности различий, оценить по таблице Стьюдента. Можно ли сделать вывод о действительной разнице в числе осложнений в одной больнице по сравнению с другой?

Вариант -2

 

1. При изучении веса 326 призывников (в кг) материал распределился следующим образом: 50-53,9 (8 чел), 54-57,9 (32 чел), 58-61,9 (49 чел), 62-65,9 (65 чел), 66-69,9 (62 чел), 70-73,9 (48 чел), 74-77,9 (19 чел), 78-81,9 (16 чел), 82-85,9 (14 чел), 86-89,9 (8 чел), 90-93,9 (5 чел).

 

На основе имеющихся данных рассчитать:

1) среднюю арифметическую сгруппированного ряда по способу моментов;

2) среднее квадратическое отклонение;

3) ошибку средней арифметической;

4) используя таблицу Стьюдента, исчислить доверительные интервалы с 95% вероятностью. Сделать заключение.

2. Изучалось изменение показателей функций внешнего дыхания у 42 больных с хронической пневмонией до и после лечения. Частота дыхания в минуту до лечения была 21,5 ± 1,0 (М1 ± m1), а после лечения 18,2 ± 0,8 (М2 ± m2). Рассчитать коэффициент достоверности различий, оценить по таблице Стьюдента.

3. Изучалось качество диагностики и лечебной тактики при язвенной болезни у подростков за ряд лет и получены следующие данные:

За 2001-2006 гг. из 130 больных было прооперировано 12, за 2006-2012 гг. из 205 больных прооперировано 6. Рассчитать коэффициент достоверности различий, оценить по таблице Стьюдента.

Есть ли на самом деле снижение частоты операций?

Вариант -3

 

1. При измерении веса 331 новорожденных материал распределился следующим образом: 2600 (11 чел), 2800 (27 чел), 3000 (35 чел), 3200 (64 чел), 3400 (57 чел), 3600 (26 чел), 3800 (69 чел), 4000 (27 чел), 4200 (13 чел), 4400 (2 чел).

На основе имеющихся данных рассчитать:

1) среднюю арифметическую не сгруппированного ряда по способу моментов;

2) среднее квадратическое отклонение;

3) ошибку средней арифметической;

4) используя таблицу Стьюдента, исчислить доверительные интервалы с 95 % вероятностью. Сделать заключение.

2. У 200 больных с пароксизмальной аритмией определялось содержание свободного холестерина в сыворотки крови, которое составило во время пароксизма 100,0 ± 5,0 (М1 ± m1) мг., а вне пароксизма 78,0 ± 3,0 мг. (М2 ± m2). Рассчитать коэффициент достоверности различий, оценить по таблице Стьюдента. Сделать заключение.

m2

3. Изучалась трудоспособность больных с синусовым ритмом и мерцательной аритмией. В первой группе больных из 100 человек стали инвалидами 42, а во второй - из 137 человек - 87. Рассчитать коэффициент достоверности различий, оценить по таблице Стьюдента.

 

Вариант -4

1. При измерении уровня максимального кровяного давления (мм.рт.ст.) у 182 мужчин в возрасте 50 лет материал распределился следующим образом: 120-129 (21 чел), 130-139 (32 чел), 140-149 (62 чел), 150-159 (33 чел), 160-169 (19 чел), 170-179 (15 чел).

 

На основе имеющихся данных рассчитать:

1) среднюю арифметическую сгруппированного ряда по способу моментов;

2) среднее квадратическое отклонение;

3) ошибку средней арифметической;

4) используя таблицу Стьюдента, исчислить доверительные интервалы с 95% вероятностью. Сделать заключение.

 

2. При оценке эффективности применения ангинина в лечении диабетической микроангиопатии у 45 больных с пониженной клубочковой фильтрацией был определен ее уровень до лечения 125,0 ± 13,7 мл/мин. (М1+ m1) и после лечения 128,0 ± 11,7 мл/мин. (М2 + m2). Рассчитать коэффициент достоверности, оценить по таблице Стьюдента. Повлияло ли лечение на нормализацию клубочковой фильтрации?

 

3. В больнице А из 3700 больных умерло 40, а в больнице Б из 4200 умерло 48 (распределение больных по возрасту и нозологическим формам в этих больницах было примерно одинаковым). Рассчитать коэффициент достоверности различий, оценить по таблице Стьюдента. Имеется ли действительная разница в летальности в двух больницах?

Вариант -5

1. При измерении окружности грудной клетки 311 призывников (в см.) материал распределился следующим образом: 74-75,9 (19 чел), 76-77,9 (34 чел), 78-79,9 (40 чел), 80-81,9 (65 чел), 82-83,9 (62 чел), 84-85,9 (35 чел), 86-87,9 (21 чел), 88-89,9 (13 чел), 90-91,9 (11 чел), 92-93,9 (9 чел), 94-95,9 (2 чел).

На основе имеющихся данных рассчитать:

 

1) среднюю арифметическую сгруппированного ряда по способу моментов;

2) среднее квадратическое отклонение;

3) ошибку средней арифметической;

4) используя таблицу Стьюдента, исчислить доверительные интервалы с 95% вероятностью. Сделать заключение.

 

2. При изучении динамики антитоксинообразования у обоженных больных, получивших полный курс анатоксинотерапии, были получены следующие цифры содержания анатоксинов в крови (в АЕ): в группе из 69 больных до лечения 2,20 ± 0,60 (М1 ± m1); в той же группе после лечения (69 человек) 14,5 ± 1,59 (М2 ± m2). Рассчитать коэффициент достоверности различий, оценить по таблице Стьюдента. Сделать заключение

3. Изучалась частота аритмий, вызванных применением сердечных гликозидов при хронической болезни сердца. В группе больных из 76 человек возраста до 60 лет, аритмии были отмечены в 10 случаев, а в группе больных из 46 человек возраста старше 60 лет – у 20. Рассчитать коэффициент достоверности различий, оценить по таблице Стьюдента. Есть ли зависимость между частотой осложнений и возрастом?

Вариант -6

1. При измерении спирометром у 112 пятнадцатилетних школьников, занимающихся в спортивной школе, материал распределился следующим образом: 3550-3600 см (10 чел), 3650-3700 см.(17 чел), 3750-3800 см. (25 чел), 3850-3900 см. (31 чел), 3950-4000 см. (19 чел), 4050-4100 см. (2 чел), 4150-4200 см. (8 чел).

 

На основе имеющихся данных рассчитать:

1) среднюю арифметическую сгруппированного ряда по способу моментов;

2) среднее квадратическое отклонение;

3) ошибку средней арифметической;

4) используя таблицу Стьюдента, исчислить доверительные интервалы с 95% вероятностью. Сделать заключение.

 

2. Насколько более выражено отрицательное влияние раннего искусственного вскармливания в сравнении с поздним искусственным вскармливанием, если в первом случае из 152 детей гипотрофия наблюдалась у 30 человек, а во втором случае из 199 детей - у 14.

 

3. При анализе крови 52 новорожденных с гемолитической болезнью на предмет билирубина установлено до лечения 9,53 ± 0,79 мг % (М1 ± м1), после проведения заместительного переливания крови содержание билирубина стало 5,34 ± 0,52 мг % (М2 ± м2).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...