Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 Тема: Педагогическая деятельность и взгляды И.Г. Песталоцци.




                                             План:

1. Педагогическая деятельность Песталоцци.

2. Мировоззрение.

3. Песталоцци о цели и сущности воспитания.

3. Теория элементарного образования Песталоцци.

 

                                             Литература:

 

1. Коменский Я. А., Локк Д., Руссо Ж. -Ж., Песталоцци И. Г. Педагогическое        наследие. /Сост. Кларин В. М., Джуринский А. Н. - М., Педагогика, 1988.

2. Песталоцци И. Г. Избранные педагогические произведения в трех томах. Т. 1. – М.: АПН РСФСР, 1961.

3. Джуринский А. Н. История образования и педагогической мысли: Учебник для вузов. - М.: ВЛАДОС - ПРЕСС, 2003.

4. История педагогики и образования. /Под ред. А. И. Пискунова. - М.: ТЦ «Сфера», 2001.

5. Латышина Д. И. История педагогики (История образования и пед. мысли). - М.: Гардарики, 2005.

6. История педагогики и образования / Под ред. З. И. Васильевой - М.: Академия, 2009.

7. Константинов Н. А. и др. История педагогики. - М., Просвещение, 1982.

8. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / Сост. А. И. Пискунов. - М., Просвещение, 1981.

9. Попов В. А. История педагогики и образования – М.: Академия, 2010.

10. Пискунов А. И. История педагогики и образования: Учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2014.

                                           

Тема: Реформаторская педагогика конца 19 – начала 20 вв.

                                          План:     

1. Отражение характерных черт империализма в развитии школы и педагогики.

2. Возникновение новых школ.

3. Педагогическая теория Г. Кершенштейнера.

4. Педагогика действия.

5. Экспериментальная педагогика.

6. Педагогика свободного воспитания.

7. Философия прагматизма Д. Дьюи.

                                              Литература:

1. Константинов Н. А. и др. История педагогики. – Просвещение., М., 1982

2.  Джурнинский А. Н. История зарубежной педагогики – М., 1998

3. История педагогики и образования / под. ред. А. И. Пискунова – М., ТЦ «Сфера», 2001

4. Малькова З. А. Джон Дьюи – философ и педагог-реформатор // Педагогика., 1995 - №4. – с. 95 – 104

5. Энштейн М. – Метод проектов: немного истории // Первое сентября – 2000. – 25 ноября. – с. 3.

6. Попов В. А. История педагогики и образования – М.: Академия, 2010.

7. Пискунов А. И. История педагогики и образования: Учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2014.                                 

 

Тема: Факторы, определившие своеобразие народной культуры и воспитания.

                                  План:

1. Понятие народности в воспитании.

2. Природа, история этноса - Факторы, определившие своеобразие народной культуры и воспитания.

3. Влияние религиозных воззрений русского народа на воспитание детей.

4. Этнопедагогика: сущность и составляющие.

                      Литература:

1. Латышина Д. И. История педагогики. – М.: Гардарики, 2003, с. 78-90.

2. Мазалова М. А., Уракова Т. В. История педагогики и образования. – М.: Высшее образование, 2006, с. 61-70.

3. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV–XVII вв. / Сост. С. Д. Бабишин, Б. Н. Митюров. – М., 1985.

4. Очерки по истории педагогики/Под ред. Н. А. Константинова. - М.: АПН РСФСР, 1952.

 

Тема: Воспитание, школа и педагогическая мысль в России в дофеодальный период и в период феодализма.

                                              

                                               План:

1. Воспитание и обучение у древних славян.

2. Крещение Руси и его влияние на воспитание и обучение детей и юношества.

3. Первые школы.

4. Педагогические идеи и памятники древнерусской литературы.

5. Просвещение и школа в Новгородской республике.

6. Школа и педагогическая мысль в Московской Руси.

                                              Литература:

1. Латышина Д. И. История педагогики. – М.: Гардарики, 2003, с. 78-90.

2. Мазалова М. А., Уракова Т. В. История педагогики и образования. – М.: Высшее образование, 2006, с. 61-70.

3. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV–XVII вв. / Сост. С. Д. Бабишин, Б. Н. Митюров. – М., 1985.

4. Очерки по истории педагогики/Под ред. Н. А. Константинова. - М.: АПН РСФСР, 1952.    

     

 Тема: Начало развития светской государственной школы.

                                               План:

1. Просветительные реформы начала 18 в.

2. Создание государственных школ.

3. Открытие профессиональных школ.

                         Литература:

1. Латышина Д. И. История педагогики. – М.: Гардарики, 2003, с. 217-230.

2. История педагогики и образования / Под ред. З. И. Васильевой. – М.: Академия, 2009.

3. Мазалова М. А., Уракова Т. В. История педагогики и образования: Конспект лекций. – М.: Высшее образование, 2006.

4. Попов В. А. История педагогики и образования – М.: Академия, 2010.

 

5. Пискунов А. И. История педагогики и образования: Учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2014.

 

6. Очерки по истории педагогики/Под ред. Н. А. Константинова. - М.: АПН РСФСР, 1952.

         

Тема: К. Д. Ушинский – крупнейший педагог 19 века в России и его последователи

                          План:

     1. Педагогическая биография К. Д. Ушинского.

    2. Мировоззрение.

     3. Идея народности воспитания в педагогике Ушинского.

     4. К. Д. Ушинский о целях воспитания.

     5. . К. Д. Ушинский о труде и его воспитательном значении.

     6. Дидактика Ушинского.

     7. Прогрессивные деятели педагогики и методики 60 – 90-х годов 19 века (Корф Н. А., Бунаков Н. Ф. ) - последователи педагогических взглядов К. Д. Ушинского.        

                         Литература:

1. Латышина Д. И. История педагогики (История образования и педагогической мысли). – М.: Гардарики, 2003. - С. 399 – 431

2. История педагогики и образования/Под ред. Пискунова А. И. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – С. 358 - 374.

3. Лордкипанидзе Д. О. Педагогическое учение К. Д. Ушинского. 3-е изд-е. – М.: Просвещение, 1954

4. Романовский А. К., Барсук И. Я. Жизнь во имя будущего. – Киев: Радянська школа, 1974

5. Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения: В 2-х томах. – М.: Учпедгиз, 1953

 

Тема: Педагогическая деятельность и взгляды С. Т. Шацкого

                                     План:    

            1. Педагогическая биография С. Т. Шацкого.

      2. Педагогические взгляды С. Т. Шацкого.                  

      3. Шацкий С. Т. об учителе.

                                            Литература:

1. Шацкий С. Т. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. / Под ред. Н. П. Кузина, М. Н. Скаткина, В. Н. Шацкой. - М.: Педагогика, 1980.

2. Малинин Г. А., Фрадкин Ф. А. Воспитательная система С. Т. Шацкого - М.: Прометей, 1995.

3. Бершадская Д. С. Педагогические взгляды и деятельность С. Т. Шацкого. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960.

4. Скаткин М. Н. С. Т. Шацкий о всестороннем развитии детей. - М.: Знание, 1977 /серия «Педагогика и психология». - № 12.

5. Фрадкин Ф. А., Плохова М. Г., Оссовский Е. Г. Лекции по истории отечественной педагогики. - М.: Сфера, 1995.

6. Латышина Д. И. История педагогики. Воспитание и образование в России (Х-начало ХХ века): Учебное пособие. - М.: Изд. Дом «Форум», 1998, с. 526-559.

7. Соколов Р. Как воспитать человека, чтобы он был счастливым: [О педагогике С. Т. Шацкого, А. С. Макаренко. И. А. Соколянского, А. И. Мещерякова]// Народное образование. - 2004. - с. 148-152.

8. Малинин Г. А. Новые документы о С. Т. Шацком //Дополнительное образование. - 2004. -№ 12. - с. 46-50.

9. Латышина Д. И. История педагогики (История образования и педагогической мысли). - М.: Гардарики, 2003, с. 511-524.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...