Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стоимость материалов для готового выпуска заданных изделий

Экономический раздел

Организация процесса производства

Предприятие, для которого проектируется данная модель, является организацией с частной формой собственности, с законченным циклом производства и потоками малой мощности по изготовлению изделий различной степени сложности выпускаемых малыми сериями. То есть, изделие проходит весь цикл обработки от поступления сырья до выпуска и сбыта готовой продукции. Предприятие самостоятельно занимается всем процессом производства изделия (от закупки необходимого оборудования и материалов, разработки и изготовления изделия) и его реализацией. Специализируется на договорной основе работы с различными организациями и предприятиями города Екатеринбурга: как с индивидуальными предпринимателями, так и с частными лицами.

Суточный и годовой выпуск изделий напрямую зависит от характера, условий и объема заказов. Для такого типа предприятия проектируется поток малой мощности и бригады со смешанным ассортиментом.

План маркетинга предприятия, включает в себя:

- Анализ рыночного сбыта;

- Схему распространения товаров;

- Выбор методов ценообразования;

- Методы стимулирования продаж (реклама)

Особое внимание уделяется повышению качества изготовляемых изделий за счет совершенствования процесса моделирования и конструирования изделий, повышения квалификации работников и внедрения нового, современного оборудования. На предприятии действует экспериментальная группа в составе художника-модельера, конструктора, технолога и портного-лаборанта.

Производственный процесс на предприятии осуществляется закройщиком и 10 портными. В соответствии с количеством производственных рабочих, занимаемой площадью и ассортиментом изготовляемых изделий организация предприятия представляет собой многомодельные потоки со свободным ритмом малой мощности.

В качестве элементов стимулирования сбыта предприятие использует методы лояльности постоянных потребителей и методы привлечение новых, а так же способы мотивации торгового персонала. Это происходит следующим образом: привлечение частного покупателя осуществляется через использование дисконтных карт, в рамках договорных отношений с потребителями предприятиями и организациями предусмотрена гибкая система скидок в зависимости от срока сотрудничества и объёма заказов, стимулирование торгового персонала осуществляется через бонусную систему, зависящую от объёма реализованной продукции. А так же компания располагает рекламными буклетами выпускаемых коллекций с частотой обновления четыре раза в год, которые распространяются на тематических выставочных мероприятиях г. Екатеринбурга. Для привлечения корпоративных клиентов предусмотрена электронная рекламная рассылка. Использование рекламы, как одного из важнейших элементов маркетинга позволяет информировать постоянных потребителей и привлекать потенциальных покупателей, следовательно, увеличивать объем сбыта, что в конечном итоге ведёт к увеличению прибыли.

Систематический анализ деятельности предприятия, изучение и анализ потребительского спроса, постоянный мониторинг тенденций рынка и анализ конкурентов; все это - позволяет выполнить изделия, соответствующие современным требованиям, которые успешно конкурируют с аналогичными изделиями в одном рыночном сегменте.

 

 

Расчет производственной программы предприятия

Основные производственные фонды, непосредственно участвующие в создании продукции (женского комплекта, состоящего из бархатного жакета и брюк из костюмной ткани), то есть применяемое оборудование в швейном производстве представлены в таблице 18.

 

Таблица 18

Планируемая потребность в оборудовании

№ п/п Наименование и назначение оборудования Количество в потоке Цена за единицу Первоначальная стоимость оборудования в потоке, тыс.рублей
         
  JUKI DDL-8300 предназначена для шитья средних материалов   16,2 113,4
  JUKI UKI MO 6704S Высокоскоростной оверлок для обработки открытых срезов.   37,9 37,9
  Специальное оборудование АМ 1025 «Орша», Беларусь Обметывание прямых петель   26,0 26,0
  JUKI АМВ-187 Полуавтомат для пришивания пуговиц на ножках   64,9 64,9
  Дублирующий пресс 215 фирма «Макпи» Италия   60,0 60,0
  Утюжильный стол с ПГУ-1-100 Производство- Геран Люкс   17,68 35,36
  ПГ- 2 (2-2) Парогенератор заливного типа на два рабочих места оснащен двумя утюгами   23,9 23,9
ИТОГО: 360,56

 

Амортизация - это денежное возмещение износа основных фондов путем включения части их стоимости и себестоимости продукции.

Стоимость оборудования с 30% скидкой (оборудование б/у, но в отличном состоянии) – 252,39 тыс. руб. Амортизационный период - три года, следовательно, амортизационные исчисления составят 252, 39 / 3 = 84 130 рублей.

При выпуске 28,4 комплектов в смену и 225 рабочих дней в году, количество изделий, выпущенное за год, составит 6383 комплектов 12766 штук. Следовательно, амортизационное отчисление на единицу продукции составит 84 130/6383 = 13,18 рубля на штуку изделия.

 

Расчет производственной мощности предприятия

Производственная мощность швейного предприятия – это максимально возможный годовой выпуск продукции при полном использовании производственного оборудования и площадей, с учетом применения передовой технологии, современной организации производства и труда, обеспечения высокого качества продукции.

1. Количество человек в потоке:

Nрм =S / Sн, (9)

где S – площадь швейного цеха, занятая потоками, м2 (25 м2);

Sн – типовая норма площади на одного производственного рабочего в швейном цехе, м2 (2,5 м2);

N р.м = 25 м2 /2,5 м2 = 10 человек.

2. Общий годовой фонд рабочего времени:

Фр = Nрм * Псм * Др * Ксм, (10)

где Псм – продолжительность смены, ч (8 часов);

Др – количество рабочих дней в году (225 дней);

Ксм – количество смен (одна);

Фр = 10 *8 *225 *1 = 18000

3. Годовая мощность предприятия:

М = Фр / Тн, (11)

где – Фр годовой фонд рабочего времени чел/час;

Тн – нормативная затрата времени на изготовление одного женского комплекта, ч (2,82 часа)

М = 18000 / 2,82 = 6383 шт.

Нв = 8 / 2,82 = 2,84

Норма выработки женского комплекта бригадой из 10 человек в смену:

Н в. бр = (8 / 2,82) *10 = 28,4 штук женских комплектов

Результат расчетов сведены в таблицу 19.

 

 

Таблица 19

Планирование объема продукции в натуральном выражении

Наименование изделия Число рабочих дней в год Количество человек в смену Норма времени на штуку Выпуск в смену Количество смен План выпуска в год шт.
             
Женский комплект     2,82 28,4    

 

Стоимость материалов для готового выпуска заданных изделий

Стоимость материалов для готового выпуска рассчитывается из стоимости материалов на изделие, умноженное на готовый выпуск изделия.

Исходной информацией для таблицы 20 являются данные проектно- конструкторского раздела - карта расхода материала на образец.

 

 

Таблица 20

Стоимость материалов, для готового выпуска продукции

№ п/п Наименование материала Норма расхода, м Цена за 1 метр, рублей Стоимость на единицу изделия, руб. Стоимость материалов на единицу изделия в год, тыс. руб.
           
  Ткань костюмная Бархат 1,1   1980,0 12 638340
  Ткань костюмная 1,3   715,0  
  Ткань подкладочная 1,35   337,5 2154262,5
  Ткань подкладочная 0,3   36,0  
  Дублерин 0,7      
  Дублерин 0,3      
  Нитки 4 Бабины      
  Пуговицы        
  Молния 18 см   2,5    
Стоимость материалов 1 единицы изделия, рублей 3298,5  
Стоимость материалов годового выпуска, рублей 21054,325

 

Таблица 21

Потребление электроэнергии

№ п/ Затраты на электроэнергию Количество оборудования в эксплуатации, шт Потребляемая мощность одной единицы оборудования, Ватт Период включенного состояния в смену, час Потребляемая мощность оборудования в смену, Ватт Потребляемая мощность оборудования в месяц, Ватт Стоимость электроэнергии в смену (2,4 руб. за К.ватт/час), Руб. Стоимость электроэнергии в месяц (2,4 руб. за К.ватт/час), Руб.
                 
  Промышленные швейные манины              
  Электроутюг, пресс           57,6 1209,6
  СМ петельная             5,76 50,4
  СМ пуговичная             2,16 45,36
  Освещение швейного цеха           62,67 1322,49
  Нож раскройный             5,47 114,91
Итого: 213,33 4263,76

 

Затраты на электроэнергию на единицу продукции = 213,66 /28,4 = 7,52 раб.

 

 

Таблица 22

Расчет фонда заработной платы

№ п/п Должность, профессия Количество работников в смену, чел Часовая тарифная ставка, руб Заработная плата в месяц, тыс. руб. Заработная плата в год, тыс. руб. Фонд платы труда, тыс. руб.
             
  Руководитель производства   119,05 20,00 240,00 240,00
  Бухгалтер   107,14 18,00 216,00 216,00
  Конструктор - технолог   107,14 18,00 216,00 216,00
  Механик   80,29 13,49 161,88 161,88
  Швея   80,29 13,49 161,88 1618,8
Итого: 2452,68

 

Планирование себестоимости, прибыли и рентабельности

В условиях рыночной экономики основной целью производства является получение прибыли. Сумма прибыли определяется как разность между оптовой ценой продукции без НДС и ее полной себестоимостью.

Расчеты сведены в таблицу 23.

 

 

Таблица 23

Калькуляция статей себестоимости по планируемым издержкам

№ п/п Статья Издержки, руб.
на единицу изделия руб. в год тыс. руб. (на 6383 шт. в год)
       
  Стоимость основных материалов, в том чисте ткани верха, ткани подкладки, прокладки, фурнитуры и т.д 3298,5 21054,325
  Реализуемые отходы (вычитываемые из стоимости материалов) около 10% -329,9 -2105,43
  Транспортно – заготовительные расходы 1,61 24,00
  Заработная плата основных работников 232,45 2452,68
Общепроизводственные расходы
  Амортизация оборудования 13,18 841,27
  Электроэнергия 7,52 480,0
  Связь 3,0 191,49
  Аренда 1,79 114,25
  Расходы на подготовку производства 10% от пп.1-5 180,9 1154,68
  Производственная себестоимость Спр 3409,05 21759,9
Общехозяйственные расходы
       
  Прочие расходы 1,51 9638,33
Налоги
  Уплата налога ЕСН 35% от фонда оплаты труда 87,4 213619,17
  Себестоимость до уплаты налога на доход Сбн 3497,96 223257,5
  Уплата налога на доходы физических лиц, удерживаемый предприятием 6% с дохода 209,9 1339,17
  Полная планируемая себестоимость Спл 3707,86 236672,7

 

Планирование цены на продукцию

Цены – денежное выражение стоимости товара. В условиях рыночных отношений одним из важнейших классификационных признаков цен является степень их независимости от воздействия государства. Значительная часть цен является свободной, складывающейся на рынке под влиянием спроса и предложения независимо от какого-либо государственного влияния.

Оптовая цена предприятия - цены изготовителей продукции, по которым они продают производственную продукцию потребителям, возмещая свои издержки производства и реализации и получая такую прибыль, которая позволит им продолжать и развивать свою деятельность.

В данном проекте рекомендуется учесть дальнейшие производственные расходы и установить оптовую цену предприятия следующим образом:

Цопт.п. = Сбн *1,4 (12)

где, Сбн себестоимость до уплаты налога на доход

Цопт.п. = 3497,96 *1,4 = 4897,1

Оптовые (отпускные) цены промышленности - цены, по которым предприятия и организации-потребители оплачивают продукцию предприятиям-производителям или сбытовым (оптовым) организациям. В состав оптовой (отпускной) цены промышленности входят: оптовая цена предприятия плюс издержки снабженческо ­–сбытовой организации плюс прибыль снабженческо-сбытовой организации плюс НДС.

Розничные цены – цены, по которым товары реализуются розничной торговой сетью населению, предприятиям и организациям. Они включают: оптовая цена промышленности плюс издержки обращения торговой организации плюс прибыль торговой организации плюс НДС.

Правильно установленная цена должна полностью возмещать все затраты производства и сбыта товара, а также обеспечивать получение определенной нормы прибыли.

Самой простой считается методика средняя себестоимость плюс прибыль.

Установленную цену с учетом уровня текущих цен, фирма в основном отталкивается от цен конкурентов и меньше внимания обращает на показатели собственных издержек или спроса, она может назначить цену на уровне выше или ниже уровня цен своих конкурентов. Этот метод используется как инструмент политики цен в первую очередь на рынках с однородным товаром.

В данном проекте, учитывая конкуренцию в отрасли, рекомендуется установить цену:

Црозопт.п. +ТН, (13)

где, ТН –торговая надбавка

Цроз = 4897,1+30% = 6366,23

 

 

Планирование прибыли, рентабельности продукции

Готовая прибыль до уплаты налогов:

Пбнг =(Цроз *М) –Сбнг, (14)

где, Цроз – розничная цена;

Сбнг – готовая себестоимость до уплаты налога на доход;

М – годовой выпуск изделий.

Пбнг =(6366,23*6383) - 223257,5 = 40412,4 руб.

Размер плановой прибыли в основном зависит от объема реализованной продукции, ассортимента продукции и ее сортности.

Размер плановой прибыли определяют как разность между объемом реализуемой продукции и объемом полной себестоимости реализуемой продукции.

Пппг =(Цроз * М) -Спп, (15)

где, Цроз – розничная цена;

Спп - годовая полная планируемая себестоимость;

М - годовой выпуск изделий.

Пппг =(6366,23*6383)- 236672,7 = 40398,9 руб.

Основным показателем эффективности работы предприятия является рентабельность. Она отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов. Это доходность, прибыльность предприятия: показатель, отражающий конечные результаты хозяйственной деятельности.

Для принятия многих управленческих решений, вычисляется показатель рентабельности. Расчет рентабельности продукции производится делением суммы прибыли (П) на себестоимость продукции (С), умноженной на 100%:

Р = (П/С) * 100% = (Пппгппг) * 100% (16)

Р = (40398,9 / 236672,7)*100 = 17,1%

Такой процент рентабельности обусловлен идеальными условиями производства с минимальным количеством издержек, а так же 100% сбытом изготавливаемой продукции.

Вывод: особенностью данного швейного предприятия является небольшая численность квалифицированных швей, работающих с любыми видами тканями. Они взаимозаменяемы на всех операциях, легко перестраиваются при любых незначительных конструкторских нововведениях, что позволяет вносить разнообразие в моделях идущих на потоке.

Предприятие имеет значительные резервы для дальнейшего развития. В

основном оно обеспечивает достаточно высокую рентабельность, а быстрая оборачиваемость средств и другие преимущества будут способствовать его дальнейшему развитию. Оригинальные, модные и выпускаемые малой серией изделия обеспечивают ему высокую конкурентоспособность, что также способствует его стабильному развитию.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...